Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.
творческая работа учащихся по технологии (7 класс) на тему

Ульяничева Наталья Афанасьевна

В феврале месяце  в школе № 593 проводились открытые уроки , в то числе и по технологии проводился конкурс среди 7-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок160.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина   по технологии.

Конкурс «Хозяюшка" (7-2класс)

Цели: 

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

 Играет музыка. 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!    

Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7“2” класс.

 Давайте поприветствуем команды.                                                                                     У нас  будет много интересных конкурсов для девочек.

 Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они  должны научиться очень многому.

Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.                                                                                                    

Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.

 Но для  того чтобы определить  из наших сегодняшних хозяюшек  лучшею  , нам понадобится компетентное  жюри:                          Ульяничева Н.А.Юдинцева Катя_Харитонова Руслана_,_Сорокона Лилиана____

Девочки делятся на две команды.

Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”. Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.

 Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!                                  

1.Конкурс : « Приветствие команд .»

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов.

Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. ( Жеребьёвка.  Выступление  команд.)Шоколадки, умелые руки…………

А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс “Приветствие команд”.

СПАСИБО и так, внимание! Друзья!                                                                                Второй  конкурс объявляю я.  Готовы?                                                                        Тогда, девчата, я объявляю конкурс "Поварята".

2. конкурс - «Поварята»: 

 ЗаданиеКакие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?  

 На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые  для приготовления винегрета.  Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку.  Собрав в тарелку всё, вы относите её  жюри.                                                  В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка.

конкурс « Поварята» (под музыку проходит конкурс-эстафета)

  состав салата «Винегрет»:

 (картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, соленый  огурец, растительное масло) 

?знаете ли вы?

-Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи в  салате , ее заправляют растительным маслом отдельно.

- знаете ли вы ?- сваренное яйцо опускают в холодную воду ,  чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.

?знаете ли вы? Что название известного салата «Оливье», пошло от фамилии французкого повара Оливье. Который придумал рецепт салата резко отличающего

от обще принятого у нас.

-знаете ли вы ? – что фасоль раньше всего попала на Кавказ ( грузинское блюдо лобио от древнегреческого «лобос»). В Европу эта культура пришла из Древней Греции ( фасоль- «фасеолус»), была описана древнегреческим философом Тиртамом, прозванным Феофрастом (372-287 гг. до н.э.).  Фасоль была  известна древним римлянам , но распространение получила в Европе в   XVI веке.

        На  вопросы  мои  смело  отвечайте 
        И  очки  своей  команде  добывайте
.

3.конкурс- разминка

Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.

Первыми на   вопросы отвечает команда- «шоколадки», вторые команда -«умелые руки».

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

                                     

Вопросы по знанию этикета: 

     1.  Хлеб из хлебницы брать:

      а) вилкой;
   б) 
рукой;
    в) с помощью салфетки.

2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) 
встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.

3. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) 
уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

4. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) 
положить под бортик своей тарелки.

5. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.

1. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) 
кисти рук.

2. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) 
незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

.   3. Вам подали мясное блюдо:

        а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
     б) 
постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
      в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

4. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) 
сами поздороваетесь со всеми первым.

5.Кто ввел в обиход слово «этикет»:

а)Петр I ;

б)Людвиг XIV ;

в)Владимир Мономах.

Спасибо, жюри подводит итоги этого конкурса.

 -Ведущий  . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки .  Но и  с  определённой манерой  поведения, и моральным обликом человека.   Уместно упомянуть о походке, грациозности.

  Наряду с женственностью в девушках ценят  ум   и    сообразительность.

 Девушка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов.

На  заумную затею 
Приглашаем  грамотеев. 
Ну-ка, милый грамотей, 
Посиди да попотей
!

 Мы объявляем 4 конкурс- "Грамотей".                                                                            Задание:    Дано слово   "моделирование".

В установленное время – 3 минут    нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.

Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

  Ну, а пока наши     грамотеи   составляют слова,  мы проведём         конкурс  «Модельеры   (в это же время -2 участника).                                         (Реквизит: платки или отрезы ткани,  английские булавки.   )                              Задание: нужно за 5 минут, используя ткани и булавки,  создать какую- либо модель одежды. 

         

                                   Как сейчас шагнула мода –

                                  Новостей не сосчитать.

                                  Всё труднее год от года

                                  Всех красиво одевать.                                                                                                      

- Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого – модельера-дизайнера.

 Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.

?знаете ли вы?   мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в глажении.

Чаще всего она расправляется полностью , если повесить ее на плечики над тазом или другой посудой с горячей водой , от которой понимается пар.

?знаете ли вы?   Чтобы гладкие подошвы на новой обуви  не скользили , протрите их крупнозернистой наждачной бумагой.

А если ваши любимые туфельки покрылись пятнами неизвестного происхождения и они ничем не выводятся-  попробуйте обработать их половинкой разрезанной луковицы.

5. Конкурс. Конкурс - капитанов

 За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в
) меню.

3. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в
) крахмал.

4. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) 
сервировка.

5. Как определить сварено ли яйцо?

а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) 
кручением.

6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.

7. К бутербродам не относятся:

а) сэндвичи;
б) 
пирожные;
в) канапе.

8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:

а) манную;
б) гречневую;
в) рисовую.

Конкурс 6.   Конкурс -   команд

 Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.

Задание командам.

-Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы,

-Почистить 4 картошки,

-Вспомнить и записать  пословицы о труде.

Оценивается быстрота   и правильность   выполнения задания.

СПАСИБО!

А теперь конкурс на  самую   внимательную.

Конкурс  7.  «Собери мясорубку»

Каждой команде раздается мясорубка.

Задача    команды,  правильно и  быстро   собрать мясорубку.

(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания)

Задание оценивается 10 баллов. 

                -   Меньше слов - больше дела. 
                      Подвести итог пора приспела.

А пока жюри подводит итоги наших конкурсов, у нас                               «Игра со зрителями»

Игра  со   зрителями: «Кроссворд»  центральное слово «Хозяюшка»

  1.В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

  1. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

  1. Горючее вещество, используемое для приготовления пищи в квартире. (Газ) 
  1. Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика      (Баба Яга)

5.   В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (Утюг)

  1.  Волокно животного происхождения. (ШЕЛК )

 7.  И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду – всю как есть

                 Ему покажет. (Зеркало)

8. Закручу – и  не течет,

Откручу – и вдруг польет!

Он всегда рад услужить,

Нашу жажду утолить. (Кран)

Викторина-1.«Ребусы» 
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, бhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_ea767c7a001271f26b0663e221240800.png.jpgукв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:

(Делу время, а потехе час).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_11f36d40a4149634fa74ce1605cb0766.png.jpg

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте) 

Викторина-2.«Верите-ли-Вы,-что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет) 
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
5.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? 

(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) 
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод) 
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

Викторина3.«Анаграммы»
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

Викторина4.«Продолжите-пословицу»
Ученицы-должны-продолжить-пословицу:
1.“Берегите-платье-снова….(а-честь-смолоду)”.
2.Встречают-по-одежке………..(а-провожают-по-уму)”.
3.“Без-труда…….(н-вынешь-рыбу-из-пруда)”.
4.“Делу-время,……(а-потехе-час)”.
5.“Сколько-волка-не-корми,……(а-он-в-лес-смотрит)”.
6.“Шила-милому-кисет…. (а-вышла-рукавичка)”.
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха….(уху-сварит)”.
8.“Любишь-кататься……(люби-и-саночк-возить)”.
9.“Что-посеешь…..(то-пожнешь)” 
10.“Сделал-дело-….(гуляй-смело)”.
11.“Глаза-страшатся,а….(руки-делают)”.
12.“Семь-раз-отмерь-….(один-раз-отрежь)”.

Викторина 5 »Верите ли вы, что».

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но  и с ручным тормозом?

41) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

) Поповская швейная машина  называется так потому, 

что на ней шили только попы?

5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был

     основан в городе Подольске фирмой «Зингер»?

6). Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

7) Одна из основных деталей швейной  машины имеет

     название  детали одежды? 

8 )В первых моделях швейной  машины использовались иглы кактуса,

  

которые специально привозились из Африки?

9)Существуют машины, которые шьют без ниток?

10) Челночное устройство  швейной машины было изобретено 

     Уолтером Хантом?

11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

12). Существуют даже «говорящие»  швейные машины,

 предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

13)Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Ведущий  
Попросим жюри огласить  итоги конкурса  «
ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей. Аплодисменты.

Награждение:  

 - самая  хозяйственная    по конкурсу «Поварята»)  Блинова Таисия             - самая знающая по конкурсу «Грамотей») Шаповалова Екатерина.

 - самая неповторимая (по конкурсу  «моделирования»- дизайнер) Ефимова  Елизавета

– самая обаятельная (по конкурсу  «моделирования»модель)Смольникова Сейя                                                                                                -   самая сообразительная («Конкурс капитанов ») Захарова Ксения   

- самая аккуратная (по конкурсу «пришивания пуговиц »)Иванова Дарья.

– самая умелая (конкурс чистки картофеля )Екимова  Алена.

- самая находчивая (по конкурсу  « пословиц»)Захарова Ксения

 Ведущий.

Как видите, любое дело требует  знаний, навыков и умений.

 И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Наши конкурсантки показали своё мастерство, их знания  и умения оценило жюри и  они получили  медали  и дипломы.

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих  в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет  для изучения. 

                                 Закончился конкурс, 
                             Закончилась встреча, 
                             Настал расставания час. 
                             Мы все чуть устали, 
                             Но нас согревали 
                             Улыбки и блеск ваших глаз.  

 На этом  конкурс «Хозяюшки» заканчивается. 

                                                                    Здесь учимся шить,                                                      

                                                        Вышивать и вязать,

                                                        Как кашу сварить и бюджет рассчитать.

                                                        Сюда мы с охотой идём,                                             Здесь к знаниям  ключ мы найдём! (2р)

                                                        В волшебный мир знаний,

                                                        Друг наш, окунись!

                                                        Уроки труда могут дать нам

                                                        Старт ввысь.    

                                                        Ведь взрослые знают и дети-

                                                        Нет лучше урока на свете!  (2р)

Подведение-итогов,награждение-учениц.
Рефлексия:
Как-вы-думаете,справились-Вы-с-поставленной-целью?
Какие-вопросы-викторины-понравились-вам? 
Были-какие-то-трудности-с-ответами?
В-своей-работой-довольны? 
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по английскому языку во 2 классе на тему: « Викторина «Всезнайка»

Урок-игра по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. Этот урок проводится в целях закрепления умений и знаний учащихся, после того как пройдены темы: алфавит, животные и звери...

Открытый урок-игра "Нахождение НОД и НОК" математика 6 класс

Тема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Делители и кратные»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-игра.Цель урока: систематизировать материал, изученный по тем...

Открытый урок-игра "Лимерик" по английскому языку в 6 классе.

Данный открытый урок "Лимерик" можно провести для расширения страноведческий знаний по устному народному творчеству Великобритании....

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Открытый урок _игра. Викторина.

закрепление знаний по разделам предмета технологии;         контроль знаний, полученный по различным разделам технологии;развитие умений актуализировать знания,...

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....

открытый урок-игра по русскому языку для 7-8 классов

Сегодня мы с вами проведем битву между 7-8 классами. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, и кто же является находчивым любителем русского языка.     ...