Тема выступления «Виртуальные экскурсии как средства обогащения содержания образовательной области "Технология".
статья на тему
Выступление на городском семинаре для окружных и районных методистов г. Москвы «Музейная педагогика в образовательной области «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Бутряковой Н.П. учителя технологии ГОУ СОШ № 930
на городском семинаре для окружных и районных методистов г. Москвы «Музейная педагогика в образовательной области «Технология».
Тема выступления «Виртуальные экскурсии как средства обогащения содержания образовательной области "Технология".
Добрый день, уважаемые коллеги. Бутрякова Н.П. учитель технологии школы № 930. Тема моего выступления «Виртуальные экскурсии как средства обогащения содержания образовательной области "Технология". Хочу сразу сказать о том, что выступать я буду как учитель, руководитель кружка и руководитель школьного музея. Вся моя работа взаимосвязана и дополняет одна другую. |
Поскольку тема семинара - «Музейная педагогика в образовательной области «Технология», то я начну свое выступление с музея. |
Наш музей молодой – «новорожденный». |
Что побудило нас создать школьный музей? В нашей школе с 1998 года работает студия – мастерская «Мир костюма». За эти годы на уроках технологии и в кружке создано множество коллекции костюмов на различные темы. Каждое изделие уникально не только тем, что изготовлено в единственном варианте, но и тем, что создано руками ребенка. Все костюмы выполнены в формате творческого проекта, т.е. проведена исследовательская работа по каждому костюму, сшит костюм, написана пояснительная записка, подготовлена защита проекта. Идея создания школьного музея студии-мастерской «Мир костюма» возникла благодаря огромной работе, проведенной за годы существования студии и накопленного богатого материала, созданного руками детей. В основу создания музея легло открытие выставочного зала с экспозициями ученических работ, которое состоялось в январе 2009 года. Всего в музее более 200 экспонатов основного фонда. |
Экспонаты школьного музея используются на уроках истории, литературы, МХК, технологии. Это позволяет учащимся не только погрузится в изучаемую эпоху, но и создать творческую атмосферу, которая поможет им работать с большим энтузиазмом и пониманием сути задания. Так же костюмы используются в различных школьных сценических постановках, мероприятиях в районе, на родительских собраниях. |
Школьный музей состоит из нескольких разделов: имеет стендовую экспозицию по русскому костюму, демонстрационный зал, в котором регулярно выставляются работы учащихся, творческую мастерскую, богатую библиотеку в которую входят книги по истории костюма, ученические проекты. |
Обычно в городских музеях экспонаты выставляются на длительное время. Особенность школьного музея заключается в том, что смена экспозиции должны выполняется значительно чаще, для того чтобы у детей не пропал интерес к экспозиции. К сожалению демонстрационный зал не может вместить и представить все экспонаты даже одной коллекции. Эту проблему мы надеемся решить путем создания виртуальных экскурсий, которые позволят знакомить учащихся с экспонатами в любое время в любом помещении. Отсюда одно из направлений работы музея является расширение музейного пространства за счет использования виртуальных экскурсий. |
Виртуальные экскурсии позволяют решит множество задач:
|
В настоящее время проектный метод обучения широко используется на уроках технологии и во внеурочное время. Организованы микрогруппы учащихся по подготовке и проведению виртуальных экскурсий. При работе над созданием проектов виртуальных экскурсий учащиеся углубляют знания, полученные на уроках, осваивают приемы и методы исследовательской работы, используя печатную литературу, интернет-сайты. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства. |
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учащимся добиться успешного результата. |
Наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:
|
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсий школьниками использование медиаматериалов обогащает содержание предмета технология и успешно ведет к повышению знаний учащихся. |
Главное отличие в деятельности нашего школьного музея в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель. С помощью создания и использования виртуальных экскурсий нам удается приобщить к работе в музее большее количество учащихся, учитывая из способности, возможности и интересы. |
Хочется остановиться еще на одном моменте – профессиональной ориентации школьников. В рамках выполнения проекта по изготовлению костюма мы знакомим учащихся с такими профессиями как модельер, закройщик, технолог, портной, манекенщицы и др. Работа по созданию виртуальных экскурсий расширяет знания учащихся о профессиях и дает первые навыки в работе сценариста, фотографа, режиссера, звукооператора и др. Если ребенок не смог найти интерес в создании костюма, возможно он найдет его в создании фильма. |
А теперь я хочу показать вам одну из работ учащихся – виртуальная экскурсия Женский костюм московской губернии». Над проектом работали ученицы 9 и 10 класса. http://video.yandex.ru/users/butriakova-natali/view/1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный ресурс. Виртуальная экскурсия "Музей-квартира А.С. Пушкина"
ЭОР содержит фотографии дома-музея А.С. Пушкина в Петербурге (последняя квартира поэта). Материал включает подробное описание и не требует дополнительной информации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-288952-1405381425.jpg)
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Виртуальная экскурсия как интерактивный метод проведения занятий по литературе в условиях реализации новых образовательных стандартов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-27459-1361985522.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО
Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1191532-1574837299.jpg)
Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как средство реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в массовой школе»
Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в образовательной организации понимают систему конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной ко...
Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы и средство расширения культурного кругозора школьников.
В статье рассматривается возможность проведения виртуальных экскурсий на уроках и внеурочных занятиях как средство расширения культурного кругозора обучающихся....