сценарий "Новогоднее превращение"
методическая разработка по теме

Луговская Татьяна Александровна

Сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_prevrashcheni1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ (Сценарий новогоднего представления)

Ход праздника

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, милые ребята и дорогие гости. Наступает Новый год - самый долгожданный, самый снежный и самый дружный праздник!

исполняют народный танец.

ВЕДУ Щ И Й : Ребята, сегодня на нашем празднике будет много сказочных гостей. Встречайте! Выходит Зима.

МЕТЕЛИЦА: По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

 По лесам и по полянам

Я спешила в гости к вам.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети отвечают: «Здравствуй, Метелица!»

Не с пустыми руками,

А с полными коробами.

У меня в запасе есть

Шутки, песни — все не счесть.

Ну, девчонки и мальчишки,

Ваши ручки, ваши книжки

будут в школе отдыхать,

Но про вас не забывать.

Ну, а мы сейчас

Пустимся в веселый пляс.

Песня-танец «Если весело живется».

ЗИМА: Ну, спасибо вам, ребята, поплясали вы со мной. А ответьте-ка теперь мне, весело ли вам зимой?

Дети поют песню «Кабы не было зимы».

: Дети, вы боитесь морозов? Дети отвечают: «Нет!!!»

Что может спасти от морозов? Кто больше предметов назовет, то получит приз! Дети называют предметы.

Игровой конкурс

Два участника провозят на картонке вокруг елки воздушный шар. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Мы зимой в снежки играем, очень метко попадаем! Давайте с нами!

Игровой конкурс

Из присутствующих выбираются шесть человек, делятся на две команды. Каждая команда занимает свою площадку, на которой лежат шары из ваты. За определенное время участники должны перекидывать шары на площадку противника. Побеждает та команда, на площадке которой меньше шаров.

МЕТЕЛИЦА: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы

Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

 Лесом частым, полем влажным зимний праздник к нам идет,

Так давайте скажем дружно:

 Дети все вместе: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Под задорную мелодию выбегает Пеппи Длинный чулок.

Она одета в синее платье, гольфы разных цветов, огролтые туфли или ролики, две ее косички торчат в разные стороны, в руках огромная бутафорская конфета.

ПЕППИ (кричит): Привет! Я не опоздала?

Дети дружно отвечают.

МЕТЕЛИЦА : Добро пожаловать, Пеппи, к нам на праздник. Надеюсь, тебе у нас понравится.

ПЕППИ: Я тоже надеюсь, ведь сегодня мы с ребятами будем отрываться и прикалываться, проказничать и озорничать! Ура!!! Стоп. А почему я радуюсь встрече с вами, а вы молчите? Вы что, не рады меня видеть?

Дети отвечают: «Рады!»

ПЕППИ: Тогда давайте все громко крикнем: «Ура!» Мне очень хочется поиграть с вами в такую игру: я вам буду рассказывать разные новости, если радостные, то громко кричите «Ура!», а если грустные -«У-у» (показывает).

Озорная игра с Пеппи

На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята! {Ура!)

Здесь симпатичные девчонки! {Ура!)

И чумазые мальчишки! (У-у)

Извините, здесь умные мальчишки! (Ура!)

Каждый второй здесь двоечник! (У-у)

Каждый первый - умница! (Ура\)

Скоро наступит Новой год! (Ура!)

У нас начнутся каникулы! (Ура\)

Они будут длиться один день! (У-у)

Нет, целую неделю! (Ура!)

Дед Мороз приготовил нам вкусные подарки! (Ура!)

Большую банку горчицы! (У-у)

Нет, вкусные конфеты! (Ура\)

ПЕППИ : Молодцы, ребята. Кстати, я вам тоже припасла сладкий приз. И сейчас объявляю веселую «переменку»: будем под музыку по кругу передавать конфету.

Звучит музыка.

Игра

Бутафорскую конфету пускают по кругу, музыка останавливается, у кого остается конфета, тот читает стихотворение или поет песню (3-4 ребенка получают конфеты).

Слышится звук моторчика, появляется Карлсон.

КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие. Я тоже не прочь немного подкрепиться.

МЕТЕЛИЦА: А ты кто такой?

КАРЛСОН: Я — Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, но если мне сейчас же не дадут хоть одну карамельку, я от огорчения заболею. О! Вот! Началось! (Плюхается на стул.) Ох, я болен... Я самый больной в мире Карлсон... Неужели вы не дадите мне конфетку? Ох...

ПЕППИ: Я подарю тебе сто кило разноцветных леденцов и бочку сладкой воды, если ты станцуешь с ребятами веселый танец.

КАРЛСОН: Вам повезло, я самый лучший специалист по танцам. Вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка - длинная такая гусеница, у которой всего две лапки-ручки и сорок ножек? Давайте встанем друг за другом веревочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и веселой танцующей сороконожкой.

ПЕППИ: Отлично! Станцуем?

Танец «Летка-енка»

Все персонажи встают с детьми в круг, показывают движения. Пеппи Длинный чулок угощает Карлсона конфетой.

КАРЛСОН: Ура! Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! А теперь начинаем шалить. Я самый лучший в мире специалист по играм. Может, затеем новую игру? Пошвыряем стульями из окон или что-нибудь в этом роде? Очень веселая игра...

МЕТЕЛИЦА: Ничего выбрасывать не нужно. Я знаю, Карлсон. ты очень любишь озоровать. Давай вместе с ребятами превратимся в маленьких пухленьких обезьянок и немного похулиганим.

Игра «Мартышки»

Все встают вокруг елки.

МЕТЕЛИЦА: Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем,

 И ногами топаем.

Надуваем щечки,

 Скачем на носочках,

И друг другу даже

 Язычки покажем.

 Оттопырим ушки.

 Хвостик на макушке

Пальчик поднесем к виску,

 Дружно прыгнем к потолку,

Как скажу я слово «Три»,

Все гримасами замри.

(Каждая фраза сопровождается движением).

ПЕППИ:  Ребята! Вот мы все играем и веселимся, а чего у нас не хватает на празднике? Дети перечисляют.

МЕТЕЛИЦА: Наша елка просто диво: И нарядна, и красива, -Только жалко, что на ней . Нет сверкающих огней. Давайте елочку зажжем И Дед Мороза позовем.

ПЕППИ: Как же мы ее зажжем? Мы ведь не знаем волшебных слов.

КАРЛСОН: Давайте мы на елочку подуем, она встрепенется, проснется и зажжется веселыми огоньками. А ну-ка все вместе, три-четыре: «Фу».

Все дуют на елку.

ПЕППИ: Нет, ничего не выходит. Тольки иголки на пол посыпались.

К А Р Л С ОН : Да-а. Незадача. Что же делать?..

МЕТЕЛИЦА: А давайте у ребят спросим: кто знает, как елочку зажечь?

Дети придумывают и называют заклинания.

МЕТЕЛИЦА: Ну-ка, елка, раз, два, три - светом сказочным гори!

Фонограмма «Огоньки». Елка зажигается.

ПЕППИ: Ура! Давайте поприветствуем нашу красавицу!

Дети аплодируют.

Фонограмма «Канкан» (или «Полет шмеля»). Появляется Баба-Яга с метлой в костюме Деда Мороза.

БАБА-ЯГА: Ой, куды же я попала?

Что за чудная здесь зала?

А кругом народ стоит

Да на дерево глядит

Здесь детишки, дяди, тети...

У меня возник вопрос:

Не Дед Мороза ль вы тут ждете?

Дети отвечают.

БАБА-ЯГА:  Ну, тогда я и есть Дед Мороз!

МЕТЕЛИЦА: Здравствуй, Дедушка Мороз. Мы тебя очень ждали.

 БАБА-ЯГА (кланяется): Здрасьте.

ПЕППИ: Ой, Дед Мороз, что-то ты сегодня подозрительный какой-то? Не заболел ли?

Баба-Яга прячется за елку.

КАРЛСОН: Дедушка, а почему ты в лаптях?

БАБА-ЯГА: Да... Это.... Валенки мои в снегу увязли.

МЕТЕЛИЦА: А почему у тебя метла вместо волшебного посоха?

БАБА-ЯГА: А посох мой волки сгрызли.

КАРЛСОН: А где у тебя мешок с подарками?

 БАБА-ЯГА: А зачем мешок? Какие еще подарки? Лучший ваш подарочек - это я. Правда, ребята? У меня даже игра для вас есть.

Игра «Чудовище»

БАБА-ЯГА: Чур, я буду чудовищем. Я буду бегать вокруг елки и страшным голосом кричать: «Я — чудовище! Сейчас я сварю из вас обед!» А вы, чтоб я вас не поймала, приседайте: кто не успел, того схватит ужасное чудовище. Поняли? Но сначала скажите волшебное заклинание: «Чудовище, разозлись, чудовище, покажись!»

Все играют.

МЕТЕЛИЦА: Дед Мороз, ты так всех ребят перепугаешь!

Слышатся звон бубенцов и голос Деда Мороза: «Э-ге-гей!» Баба-Яга прячется за елкой, появляются Дед Мороз и Снегурочка

 ДЕД МОРОЗ: Разыграйтесь, метели,

Гнитесь, сосны, гнитесь, ели.

  Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу.

СНЕГУРОЧКА:  Мчались мы на крыльях ветра,

 Много тысяч километров.

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

 Прилетели нынче к вам,

 К нашим маленьким друзьям.

Дед Мороз и Снегурочка ходят вокруг елки и видят Бабу-Ягу.

ДЕД МОРОЗ: А это кто?

 МЕТЕЛИЦА: Это... это тоже Дед Мороз...

ДЕД МОРОЗ: А я тогда кто?

МЕТЕЛИЦА: И ты тоже... Дед Мороз.

 БАБА-ЯГА: Нет! Я-Дед Мороз!

ДЕД МОРОЗ: Да нет же, я - Дед Мороз!

 Вон и Снегурочка со мной.

Спорят, Дед Мороз снимает с Бабы-Яги шапку, и все ее узнают.

ДЕД МОРОЗ: Это что еще за чудо? И взялось оно откуда?

СНЕГУРОЧКА: Ребята, кто это? Дети отвечают: «Баба-Яга».

БАБА-ЯГА:   Сам ты чудо! Я же красавица! (Смотрит в зеркальце.) Чем же вид вам мой не нравится?

ДЕД МОРОЗ: Погляди-ка, ну и дерзость! Где взялась такая смелость! Уходи-ка вон из зала, Коль Мороза не признала.

 БАБА-ЯГА:   Фи, подумаешь, Мороз, Не дождешься моих слез! Я сама уйти хочу, Вот только посох прихвачу!

Хватает посох Деда Мороза, убегает, пытаясь скрыться.

ДЕД МОРОЗ: Горе мне! Беда, беда! Дети, все скорей сюда! Бабку-ежку все держите, Волшебный посох отнимите. Дети ловят Бабу-Ягу, ведут к Деду Морозу.

СНЕГУРОЧКА: Баба-Яга, ну как тебе не стыдно! Пришла без приглашения, да, еще и посох Деда Мороза хотела утащить!

БАБА-ЯГА: А что это вы меня, бедную, одинокую старушку обижаете? Не отдам посох! Хочу быть главной на этом празднике!

СНЕГУРОЧКА: Баба-Яга, давай устроим состязание. Если ты победишь, будешь праздник проводить. Ну, а если проиграешь, отдашь посох Деду Морозу.

Игра

У елки ставятся валенки. Дед Мороз и Баба-Яга от старта обегают вокруг елки босиком и обувают валенки. Баба-Яга проигрывает и отдает посох Деду Морозу.

БАБА-ЯГА (обиженно): Вот и все, я проиграла,

Но не выгоняйте меня из зала.

Я тоже хочу с вами веселиться!

СНЕГУРОЧКА: Ребята, ну что будем делать с Бабой-Ягой? Оставим ее?

Дети отвечают.

СНЕГУРОЧКА: Хорошо, Баба-Яга, мы тебя оставим на празднике, но для этого ты должна загадку отгадать.

Зимой и летом зеленым цветом...

На мне иголки колки...

На одной ноге, все шишки при мне.

БАБА-ЯГА (громко кричит): Крокодил!

МЕТЕЛИЦА: Почему крокодил?

 БАБА-ЯГА: Потому что зеленый

. П Е П П И: А при чем тут шишки?

 БАБА-ЯГА: Ну, может, подрался.

К А Р Л С О Н: А иголки зачем?

 БАБА-ЯГА: Заштопать что-нибудь.

 СНЕГУРОЧКА: А почему на одной ноге?

 БАБА-ЯГА: Играл, ногу сломал.

ДЕД МОРОЗ: Не умеешь ты, Баба-Яга, загадки отгадывать. Может, ребята тебя научат?

Весь пушистый, серебристый,

Как возьмешь его рукой —

Станет капелькою чистой,

Стоит лишь раскрыть ладонь. (Снег).

Щиплется, кусается,

 Выйти из дому не дает,

Детей за уши дерет,

Что это? (Мороз).

Вот красавица какая

Тут стоит, светло блистая,

Как красиво убрана...

Дети, скажите, кто она? (Елка

МЕТЕЛИЦА: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Вместе с песенкой про елку

Дружно встретим Новый год! Хоровод «В лесу родилась елочка».

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, посмотри, какие умненькие ребята: и загадки отгадывают, и песенки поют, и танцуют. Я думаю, они достойны подарков.

ДЕД МОРОЗ:  Ну а как же! Я для вас

Всем подарочки припас.

Их вручу вам в Новый год,

Под елкой каждый их найдет.

 СНЕГУРОЧКА: Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

 И пусть этот Новой год Вам принесет удачу,

 Веселья, радости мешок

 И звонкий смех в придачу.

П Е П П И: Мы же, в Новый год шагая,

Счастья каждому желаем.

КАРЛСОН: Чтобы были все здоровы,

БАБА-ЯГА: Чтобы год стал годом новым.

МЕТЕЛИЦА: И чтоб ровно через год

Мы встречали Новый год.

Фонограмма «Кабы не было зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.

Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме

Иллюстрированная презентация, разбита на 5 архивов....

"Таинственный мир превращенья бумаги..."

Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Из опыта работы:  Гардер Наталья Николаевна Од...

Программа элективного курса "Тайны химических превращений"

Программа элективного курса  «Тайны химических превращений» включает в себя учебную программу, учебно-тематический план, описание опытов.Данный курс рекомендован для учащихся общеобра...

"Закон сохранения и превращения полной механической энергии"

Урок обобщения и повторения с использованием компьютерных технологий ...

Презентация по физике "Радиоактивные превращения атомных ядер"

В данной презентации рассмотрены альфа-, бета-, гамма- распады их физический смысл. Рассмотрены правила смещения....