Игра "Самый умный"
материал (10 класс) по теме
Цель: развивать интуицию, мышление, эрудицию, любознательность, культуру общения и владение методами учебных предметов;
ознакомить с историческим материалом;
осуществить межпредметную связь;
создать условия для самооценки личностью своих возможностей, выбора цели в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Игра:
Учитель: Болдырева Н.А.
Цель: развивать интуицию, мышление, эрудицию, любознательность, культуру общения и владение методами учебных предметов;
ознакомить с историческим материалом;
осуществить межпредметную связь;
создать условия для самооценки личностью своих возможностей, выбора цели в деятельности.
План игры:
- Представление игроков.
- I тур: «Общие вопросы».
- Игра со зрителями.
- II тур: «Расшифруй слово».
- История развития тригонометрии.
- III тур: «Блиц-опрос»
- Игра со зрителями.
- IV тур: «Своя игра».
- Подведение итогов.
Оборудование: таблицы с заданиями, карточки, компьютер и экран, таблички, презентации, бланки для ответов.
I тур: Общие вопросы. 1 балл.
I. В юго-восточной Азии, близлежащих островах растет хлебное дерево. Своим весом его плоды достигают 20 кг. Свое название оно получило из-за того, что:
- мякоть его плодов является готовым тестом для выпечки хлеба
- его плоды по виду напоминают хлеб
- форма его плодов напоминает колосья пшеницы.
II. « Чистой » энергией принято считать:
- энергию, вырабатываемую АЭС
- энергию, вырабатываемую ГЭС
- энергию ветра и солнца.
III. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
1. Пифагор
2. Архимед
3. Евклид.
IV. Что из перечисленного не является «чудом света»:
1. Сады Семирамиды
2. 14-метровая скульптура Зевса
3. Александрийская библиотека.
V. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
1. разряд
2. нуль
3. счет
VI. Какая страна 100 лет назад опережала по темпам экономического развития Японию и США?
1. Италия
2. Германия
3. Россия.
VII. Самый большой ледник в мире – перевал Ламберта – Фишера имеет длину 515 км. Он расположен:
1. в Гренландии
2. в Канаде
3. в Антарктиде.
VIII. Помидоры были завезены в Европу XVI в. из:
1. Северной Америки (Мексика)
2. Южной Америки (Перу)
3. Африки.
IX. Телефон изобрел учитель школы глухонемых А.Г.Белл (США) в:
1. 1820г.
2. 1876г.
3. 1903г.
X. Верховный бог греческого Олимпа Зев часто влюблялся в прекрасных женщин, являясь к ним в разных обличиях. Кого из них он похитил в образе быка?
1. Европу
2. Навзикаю
3.Данаю.
Вопросы по алгебре:
- График функции y = sin x. (синусоида)
- Дробь меньшая 1. (правильная)
- Сумма противоположных чисел.(нуль)
- График квадратичной функции.(парабола)
- Чему равен корень уравнения /х/=-4.(корней нет)
- Чему равна производная линейной функции.(коэф. перед х)
- Чему равно число пи.(3,14)
- Графики симметричные относительно оси ОУ. (четные)
- Основное тригонометрическое тождество.
- Равенство двух отношений. (пропорция)
- Чему равна производная постоянного числа. (нулю)
- Корень уравнения sin x =1.(
- Первая женщина математик.(Ковалевская)
- Третья часть от числа 60. (20)
- Как называется знак корня. (радикал)
- Чему = sin 2x. (2sinx cosx)
- Числа делящиеся на 1 и самого себя.(простые)
- Равенство, верное при любых значениях переменной.(тождество)
- Что больше √20 или 2√5. (равны)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)
Вопросы по геометрии:
- Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве.(стереометрия)
- Как называется утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
- 4-угольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны. (ромб)
- Отрезок, соединяющий 2 точки окружности.(хорда)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
- Сколько осей симметрии имеет квадрат(4)
- Направленный отрезок (вектор)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
- Часть окружности (дуга)
- Прямая, пересекающая плоскость под острым углом (наклонная)
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)
- Сколько граней у параллелепипеда (6)
- Сколько двугранных углов у параллелепипеда (12)
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр (диаметр)
- Инструмент для измерения углов (транспортир)
- Половина развернутого угла (90)
- Большая сторона прямоугольного треугольника (гипотенуза)
- Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника (средняя линия)
- Математик, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на 2 прямых рассекаемых параллельными (Фалес)
Вопросы по физике:
1.Кто в конце 16в изучал свободное падение тел, брошенных вертикально вверх (Галилей)
2. С помощью какого прибора измеряют силу (динамометр)
3. В каких единицах СИ выражается электрическое напряжение (вольт)
4. Чье имя носит закон, описывающий зависимость между силой тока и напряжением (Ом)
5. Движение, происходящее с постоянной скоростью(равномерное)
6. Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)
7. Как называется отрезок времени, равный периоду обращения земли вокруг солнца (год)
8. Какой из видов радиоактивного излучения α, β или γ наиболее опасен для человека (гамма)
9. При каком движении тела все его точки движутся одинаково (поступательном)
10. Путь – величина скалярная или векторная (скаляр)
11. Как называется явление сохранения постоянной скорости тела в отсутствии действия сил (инерция)
12. Кто открыл закон всемирного тяготения (Ньютон)
13. Как называется линия, вдоль которой движется тело (траектория)
14. Какая величина выражается в амперах (сила тока)
15. Чему равна масса 1л чистой воды при комнатной температуре (1кг)
16.Супруги-физики, открывшие радиоактивные элементы: полоний и радий (Кюри)
17. Как взаимодействуют между собой 2 положительных заряда (отталкиваются)
18. Какая величина характеризует инертность тела (масса)
19. Форма существования материи (движение)
20. Типы соединений в электрической цепи (последовательное и параллельное)
Игра со зрителями
I.Соедините в пару (верните автору его открытия):
Лампа – Лодыгин
Шкала – Рихтер
Трубка – Рентген
Прививка – Дженнер
Автомат – Калашников
Фонограф – Эдисон
Капли – Зеленин
Земля – Баффин
Эффект – Допплер
Числа – Фибоначи
Радио – Попов
Ряд – Фурье
Теорема – Пифагор
II.Расшифруйте криптограмму, и вы узнаете мнение Альбера Камю о школе:
☺ | ☼ | ♀ | ♂ | ◊ | ● | ▲ | ▼ | ۞ | ♠ | ♣ | ♥ | ♦ | ♪ | ♫ | ▓ |
А Б | В Г | Д Е | Ж З | И Й | К Л | М Н | О П | Р С | Т У | Ф Х | Ц Ч | Ш Щ | Ъ Ы | Ь Э | Ю Я |
« ♦●▼●☺ ☼▼♠▼☼ ◊ ♠ ▲☺۞ ● ♂◊♂▲◊ ☼ ▲◊۞♀, ●▼♠▼۞♪◊ ▲♀ ۞♠♦♀۞♠☼♠♀♠. » |
«Школа готовит нас к жизни в мире, который не существует»
II тур: «Расшифруй слово». 2 балла
(на экране таблица, за 1минуту расшифровать слово)
а б в 1 | г д е 2 | ж з и 3 | к л м 4 | н о п 5 |
р с т 6 | у ф х 7 | ц ч ш 8 | щ ы ь 9 | э ю я 0 |
- Кто ввел термин «предел»? (Ньютон)
5 | 9 | 0 | 6 | 5 | 5 |
- Наука об измерении треугольников? (тригонометрия)
6 | 6 | 3 | 2 | 5 | 5 | 5 | 4 | 2 | 6 | 6 | 3 | 0 |
3.Древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (Iв), был изобретен в Древней Греции? (циркуль)
8 | 3 | 6 | 4 | 7 | 4 | 9 |
III тур: « Блиц-опрос». 1балл.
(за 1 минуту каждый участник отвечает на вопросы по выбранной теме)
За право начать игру первым участникам предлагается из двух слов составить фамилию русского писателя или поэта:
кран +зима (Карамзин)
крен +сова (Некрасов)
IV тур: «Своя игра»
мат-красный
Физ-голубой
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
Хим-зеленый
Ист-желтый
Биол-синий
Геог-лиловый
Физика:
1.Чей опыт изумил людей, потребовав 16 лошадей ? (Герике)
2.Ученый, открывший в 1932 частицу, которую назвал « ни тот , ни другой» ? (Чедвик)
Математика:
1.Как назывался прибор выполнявший все четыре арифметических действия, который был изобретен в 1673 немецким математиком Лейбницем ? (арифмометр)
2.Греческий ученый, сделавший много открытий в области геометрии и астрономии. Одна из важнейших теорем по геометрии- об отрезках, лежащих на двух прямых рассекаемых параллельными прямыми. Предсказал 1 солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто это? (Фалес)
География:
1.Как называется верхняя оболочка Земли, сложенная твердыми горными породами и включающая в свой состав земную кору и верхнюю мантию Земли? (литосфера)
2. Страна, в которой самый большой процент площади занимают озера? (Швеция)
I тур | II тур | III тур | IV тур | итог | |
Гущина | |||||
Жокина | |||||
Зиборова | |||||
Кирьянова | |||||
Пашков | |||||
Хлобыстина |
I тур | II тур | III тур | IV тур | итог | |
Гущина | |||||
Жокина | |||||
Зиборова | |||||
Кирьянова | |||||
Пашков | |||||
Хлобыстина |
I тур | II тур | III тур | IV тур | итог | |
Гущина | |||||
Жокина | |||||
Зиборова | |||||
Кирьянова | |||||
Пашков | |||||
Хлобыстина |
Химия:
1. Встречая Антонио на берегу Средиземного моря, царица Клеопатра устроила в его честь пир. На глазах у всех присутствующих она опустила жемчужную сережку в бокал с вином. Сережка растворилась. И после этого царица осушила бокал. Что за вино выпила Клеопатра? (уксус)
2. Какой металл называется «гнилое серебришко»? (платина)
Биология:
1.Как называется орган, в котором развивается яйцеклетка у высших растений?
2.Как саламандра защищается, если она попала в огонь? (выделяет слизь, которая не горит и убегает)
История:
Дополнительные вопросы:
1.Самый известный диктор всесоюзного радио в годы В.О.В.(Левитан)
2. Самая первая женщина, получившая Нобелевскую премию (Мария Кюри)
3. Самый знаменитый оратор Др. Рима (Цицерон)
4. Высокая океанская волна (цунами)
5. Самая близкая к солнцу планета (Меркурий)
6. Самая длинная река в мире (Нил)
7. Высокий женский певчий голос (сопрано)
8. Знаменитый русский бас (Шаляпин)
9.Знаменитая картина Ленардо да Винчи (Джоконда)
10.Последнее произведение Моцарта (Реквием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
Викторина "Самый умный"
В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...
ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"
Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....
Игра для 7 класса: "Самый умный"
Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...
Игра для 5 класса "Самый умный"
Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...
Презентация "Автоматизация звука [Ш] в рассказе "УМНЫЕ МЫШКИ"
Текст рассказа представлен в презентации для создания у ребенка мотивации при пересказе текста....
Самый умный математик
Игра по математике в стиле Самый умный...