"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс
классный час (5 класс) по теме

Дронова Наталия Викторовна

Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_i_zdorove.doc46 КБ
Office presentation icon my_i_zdorove.ppt282 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Мы и здоровье».

Автор: Дронова Н.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области.

Цели урока                                              знакомство с факторами, укрепляющими

                                                                   здоровье, ослабляющими здоровье;

                                                                   развитие бережного отношения к здоровью;

                                                                   воспитание стремления к здоровому образу

                                                                   жизни

ТСО                                                           компьютер, мультимедийная система, слайды

1.Введение в тему.

Предлагается решить кроссворд (кроссворд прилагается).

Дети по выделенным буквам составляют ключевое слово ЗДОРОВЬЕ.

Сообщение темы и целей урока.

2.Беседа.

- Что такое здоровье?

(1слайд: здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, создания крепкой, дружной семьи ).

Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».

- Всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его?

- Что помогает сохранить здоровье? Что ослабляет здоровье?

(2 слайд: факторы, укрепляющие здоровье – четкий режим дня, прием пищи, сон, гигиенические процедуры, физические упражнения, спорт, высокая двигательная активность, постоянное общение с природой, свежий воздух, вода, солнце).

(3 слайд: факторы, ослабляющие здоровье – неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ).

3.Реализация домашнего задания. Сообщения учащихся на темы: «Алкоголизм», «Наркомания», «Токсикомания».

Учитель подводит итоги.

- Из сообщений вы  узнали, почему данные явления относят к вредным привычкам, они вредят здоровью. Какие слова-отгадки кроссворда помогают укрепить здоровье? Ответ обоснуйте.

4.Представление творческих работ: ребята демонстрируют рисунки-ассоциации к слову ЗДОРОВЬЕ, НЕЗДОРОВЬЕ.

5.Учитель предлагает игру:

- Представьте ,что вы работаете в газете в рубрике «Мы и здоровье». Вам  присылают вопросы. Как бы вы на них ответили?

1.Никак не хочется утром вставать. Что делать?

2. «Меня дома ругают, что я не завтракаю, а мне не хочется. Совсем не хочется. Что делать?»

3.В футбол играть полезно. Нужно ли ограничивать себя во времени?

4. «Вот говорят, что курить вредно, а мой дедушка уже старый, а всю жизнь курит, почему так получается?»

5.Полезно ли жевать жевательную резинку?

Предполагаемые ответы.

1.Ложиться пораньше спать, приучиться делать зарядку, закаляться, тогда будешь, чувствовать себя бодрее, тогда легче с теплой постелью расстаться.

2.Завтракать нужно обязательно, к тому же не спеша. Не хотят завтракать те, которые встают прямо к завтраку. Если школьник делает зарядку, принимает душ, убирает постель, аппетит появляется.

3.Конечно, полезно. Но нужно знать меру: лучше играть 2 тайма по 30-35 минут, именно играть, а не спорить на поле.

4.Хорошо,что дедушка хотя и курит, но в добром здравии, но если бы дедушка не курил, был бы еще здоровее, люди, жившие 90-100 лет, никогда не курили. Главное – никогда не начинать курить!

5.Полезно, но не перед едой, нужно не забывать правил приличия, например, на уроке жевать не надо.

6.Подведение итогов. Выводы: мы говорим ДА здоровому образу жизни и НЕТ вредным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам, которые портят нам жизнь.

Примечание: можно использовать групповой вид работы, соревнование между группами, в заключение объявить победителя.

Задания для кроссворда:

По горизонтали: 1.Не бываю без начала, близкий родственник причала, делу всякому венец, называюсь я… 4.Что такое Волга? 6.Он начинается в школе после звонка. 8. По сеням ходит, а в избу нейдет (По коридору ходит, а в   класс не заходит).

По вертикали: 2.Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К: и мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … 3. Я от солнца, от огня, яркий луч несет меня. Но бывает смысл иной: весь огромный шар земной. 5. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. 7. На ней плавают по воде.  

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы и здоровье»

Слайд 2

Что такое здоровье? здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, создания крепкой, дружной семьи

Слайд 3

Факторы, укрепляющие здоровье четкий режим дня, прием пищи, сон, гигиенические процедуры, физические упражнения, спорт, высокая двигательная активность, постоянное общение с природой, свежий воздух, вода, солнце).

Слайд 4

Факторы, ослабляющие здоровье неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ).

Слайд 5

Рубрика «Мы и здоровье». 1.Никак не хочется утром вставать. Что делать? 2. «Меня дома ругают, что я не завтракаю, а мне не хочется. Совсем не хочется. Что делать?» 3.В футбол играть полезно. Нужно ли ограничивать себя во времени? 4. «Вот говорят, что курить вредно, а мой дедушка уже старый, а всю жизнь курит, почему так получается?» 5.Полезно ли жевать жевательную резинку?

Слайд 6

Выводы: мы говорим * ДА здоровому образу жизни и * НЕТ вредным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам, которые портят нам жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Мастер-класс по подготовке открытого мероприятия. На примере мероприятия "Исторический бой"

Материал дает возможность просто и быстро понять схему подготовки любого школьного мероприятия....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....