Классный час
классный час по теме
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
ТЕМА: Права и обязанности.
ЦЕЛИ: – помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;
– воспитывать уважение к правам других;
– привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем
и домашнем труде;
– формировать желание и готовность участвовать в нём.
ОБОРУДОВАНИЕ: Устав школы, иллюстрации, записи песен, ТСО - магнитофон
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
УЧИТЕЛЬ:Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права и обязанности ребёнка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребёнка. ( см. приложение 1 )
Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от нериятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Что означают слова «права» и «обязанности»? «Право — охраняемая государством, узаконенная возможность что — нибудь делать, осуществлять» Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д.
«Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения» Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. ( Из словаря Ожегова )
То есть права — это правила, по которым живут люди.
Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг на пути в будущее.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на имущество ( полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства ребёнка )
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями и т.д. Мы сегодня подробнее остановимся на праве на образование. Оно касается всех школьников.
Есть права и обязанности ученика в школе. (Знакомство с Уставом школы.)
( Знакомство с памятками для школьника ) (см.приложение 2 )
Закончи предложения:
- В школе я должен ...
- В школе я имею право ...
Физкультминутка. Песни о правах.
Исполняется отрывок из песни, дети свободно танцуют и отгадывают, о каких
правах ребёнка в ней идёт речь.
1). «Чему учат в школе» (право на образование)
2). «Приключения Кота Леопольда» (право на отдых)
3). «До чего дошёл прогресс» (право на пользование благами научно - технического прогресса)
- Ребята, как вы думаете, кто составляет правила для учащихся?
Игра: «Если бы директором был я»
- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором?
- Как вы понимаете выражение «право на ошибку»?
- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
- Какие ошибки совершаете вы сами?
- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?
- Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
Игра: «Найди ошибку».
- Послушайте стихотворения и отгадайте, какие ошибки совершали зверюшки.
( см. приложение 3 )
- Ребята, постарайтесь не совершать ошибок , которые допускали герои стихот -ворений.
- Наш классный час подошёл к концу.
- С каким важным документом вы познакомились?
- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка?
- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Обобщение: Именно это право — право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
• Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
• Дети имеют право на необходимый уровень жизни.
• Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
• Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.
• Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
• Дети имеют право на свободное образование.
• Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для здоровья. без эксплуатации или небрежного отношения.
• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы иле солдат.
• Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного к несправедливого обращения.
• Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка для школьника
( раздаётся на руки )
Основные обязанности школьника
- В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным.
- Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
- В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
- Мальчики при входе в школу снимают шапки.
- Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
- Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
- Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
- Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
- Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
- Выходить па перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
- В коридоре нельзя бегать и кричать.
- Во время перемен можно играть в различные игры.
- Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
- Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
- Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
Школьник не имеет права
- опаздывать без уважительной причины;
- не выполнять домашние задания;
- плохо учиться;
- пропускать уроки без уважительной причины;
- врать старшим;
- обижать младших и своих сверстников;
- драться.
Школьник имеет право
- на учебу, на помощь в учёбе;
- на каникулы;
- на занятия в кружках и секциях;
- на общение друг с другом;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Не подсказывай
Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался.
Видно, очень много знал –
Ни на миг не замолкал.
Говорит тогда учитель:
- Вы, ребята, посидите,
А Медведь нам объяснит,
Почему он не молчит.
Всем серьезно он мешает,
С мыслей правильных сбивает,
Все уроки напролет
Отвечать вам не дает!
Мишка, я предупреждаю,
Я зверят здесь обучаю,
И, пока идет урок,
Не звенит еще звонок,
Надо всех успеть спросить,
А подсказки прекратить.
Сиди за партой спокойно, не вертись
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернется посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
Всегда записывай домашнее задание в дневник
Слоненок за партой крутился.
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать...
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он...
Запомни, пожалуйста. Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
Выходи отвечать с дневником
Каждый малыш обязательно знает:
Если учитель к доске вызывает,
Нужно всегда с дневником выходить,
Чтобы отметку в него получить.
Дома дневник не забудь показать
Маме и папе: там два или пять?
Как хорошо, если там в уголке,
Где-то «пятерка» стоит в дневнике!
Не болтай на уроках
Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по двойке получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Не забывай в школе свои вещи
Слон из школы возвратился
И в портфеле долго рылся.
Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил.
И пришлось назад бежать...
Что же можно тут сказать?!
Помни обязательно;
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
Ничего не позабыть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...