«Мы начинаем КВН…»
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Мы начинаем КВН…»
Внеклассное мероприятие (6 класс.)
Выполнила:
Максимовская Анна Сергеевна
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №3» г.Южноуральска
Ведущий: Задумывались ли вы над тем, почему «клуб веселых и находчивых» остается одной из любимых игр среди школьников и взрослых? Не потому ли, что КВН – это и радость коллективного поиска правильного, остроумного ответа, и возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм? Можно ли достоинства этой игры перенести на урок? Конечно можно! Цель игры в КВН – проверить ваши теоретические знания и практические умения. А помогут вам ваши сообразительность, чувство юмора и артистизм.
Звучит первый куплет песни В.Шанского, открывающий телевизионную передачу КВН:
Мы начинаем КВН.
Для кого? Для чего?.....
Ведущий: Пришло время командам представиться друг другу и обменяться приветствиями.
(команды придумывают название и приветствие.)
Ведущий: Дверь в наш клуб веселых и находчивых откроет конкурс
Все вы знаете, что употребление в речи фразеологизмов делает ее образной, яркой, меткой, убедительной. С их помощью можно сказать коротко о многом.
Подберите к словам в предложение фразеологизмы.
- У нашего Ивана Васильевича на уроке будь внимателен.
- Юра – главный помощник вожатого.
- « Мир приключений» все время у ребят: переходит от одного к другому.
- Крепостные крестьяне должны были работать без отдыха на помещика.
- Увидя товарища, Петя быстро побежал к нему.
- Слова для справок: сломя голову, из рук в руки, не покладая рук, держи ухо востро, правая рука.
Ведущий . ( Стук в дверь. Ведущий возвращается с сумкой.)
Внимание! Ценные письма. Капитаны, просим вас принять корреспонденцию. Распишитесь в получении. Ваша задача – открыть конверты и ознакомится с содержанием. Вам поможет в расшифровке корреспонденции королева Грамматика.
(10 экземпляров по 7 заданий.)
- Разобрать слово прибрежный по составу.
- Назвать однокоренные слова к слову растение.
- Определите род существительных: кофе, туфля, мозоль, пенальти, такси, депо, макака.
- Записать слова с корнем –касс-/ -кос-.
- Назовите способ образования слов привокзальный, вездеход.
- Подберите синонимы к слову бесчувственный.
- Подберите антонимы к слову безветренный.
(10 экземпляров по 7 заданий.)
1.Разобрать слово пришкольный по составу.
2. Подобрать однокоренные слова к слову вода.
3. определите род существительных: кроссовка, тапка, тюль, шампунь, какао, метро, шимпанзе.
4. Запишите слова с корнем –гор-/-гар-.
5. Назвать способ образования слов универмаг, приморский.
6. Подобрать синонимы к слову недобрый.
7. Подобрать антонимы к слову высокий.
Ведущий: Пока члены обеих команд трудятся над решением непростых задач, начинаем аукцион для болельщиков. Разыгрывается несколько предметов. Я буду показывать вам предметы, а ваша задача- назвать как можно больше пословиц , в которых упоминается этот предмет. Тот, чья пословица будет последней, получает этот предмет и зарабатывает очко.
Ведущий поочередно поднимает катушку ниток, стакан чистой воды, шапку, камень , нарисованный топор.
Ведущий: Объявляю наш последний конкурс. Прошу капитанов на сцену. (Вопросы капитанам задаются поочередно.)
- Самая большая ягода? (Арбуз.)
- В чем на шее смола доисторических растений. (В янтарном ожерелье)
- На каком принципе было основано движение ступы бабы-яги.( Идет-бредет сама собой)
- Что общего между льном и картиной Леонардо да Винчи. (Льняные полотна.)
- Сколько гвоздей нужно хорошей подкованной лошади. (Гвоздей не нужно:она хорошо подкована.)
- Откуда родом сибирские комки.( Из Южной Азии.)
Если вы правильно отгадаете слова, то по первым буквам этих слов узнаете фразеологизм.
- Он есть на кухне и на стройке. (Кран.)
- Что папа Карло подарил Буратино.( Азбуку.)
- Есть у девушки и есть на реке. (Коса)
- Название птицы из сорока букв. (Сорока.)
- В книге много, а в государстве один. ( Глава.)
- Что одно хорошо, а два – лучше? (Ум.)
- Четыре ноги и спина, а головы нет.(Стул.)
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я).
- Маленький мальчишка в сером армянишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей).
- Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)
- По сеням ходит, а в избу нейдет. (Дверь.)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз.)
Ведущий: Близится к концу наша встреча. Она была самой длинной и самой короткой. Короткой потому, что в кругу друзей время летит незаметно. И лучшая победа та, что еще не одержана!
( Подведение итогов, награждение победителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешний вид и его влияние на психологическую атмосферу в классе. Учитель начинает с себя
Цель психологическая: определение фактора внешности как одного из приемов создания психологической атмосферы в классе. Цель педагогическая: научить использовать составляющие внешнего вида в качестве ...
Внеклассное мероприятие "Мы начинаем открывать для себя Чехова"
Мероприятие помогает открыть для учащихся А.П.Чехова, писателя и человека; понять, что было главным в отношении писателя к людям, природе, его характере; побудить детей к размышления...
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Статья "Мы начинаем КВН"
Эта статья была размещена на школьном сайте МОУ "СОШ №30" после проведения осеннего КВНа....
Дорога в Космос начинается на земле.
Классный час, посвящённый 50-летию первого полёта человека в Космос. Есть презентация, которая не закачивается из-за большого обёма. Постараюсь чуть позже приекрепить....
Мы начинаем КВН (7-9классы)
Очень интересный материал....
Занятие-представление "Всё начинается с игры"
Занятие-представление "Всё начинается с игры" - одно из открытых занятий по образовательной программе "Вдохновение"...