Измерение размеров лунных объектов
план-конспект занятия по астрономии (6, 7 класс)
Знакомство с топографией Луны и определение размеров лунных объектов
Познакомить с методами определения размеров лунных объектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_razmerov_lunnyh_obektov_.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: астрономия
Дата 29.01.2024г.
Учитель: Юрьева Елена Николаевна
Тема: «Измерение размеров лунных объектов»
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Участники: обучающиеся 6-7 классов
Тема | Измерение размеров лунных объектов |
Цели | Образовательные: Способствовать формированию понятий топографии Луны и определение размеров лунных объектов Познакомить с методами определения размеров лунных объектов Развивающие: Содействовать развитию у учащихся умений анализировать информацию, полученную из текста научного содержания; объяснять суть метода определения размеров лунных объектов. Воспитательные: Воспитание культуры поведения учащихся при фронтальной работе, при организации самостоятельной познавательной деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Знать Способ вычисления для определения размеров лунных объектов Уметь формулировать определения терминов и понятий линейный масштаб; пояснять сущность метода определения размеров лунных объектов. Личностные: формировать мировоззрения, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики; уметь ставить цели и жизненные планы; Регулятивные: выбирать оптимальный путь достижения цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной целью. Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения; использовать адекватные (устные и письменные) языковые средства; владеть монологической речью. Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач; выходить за рамки учебного предмета в поиске средств и способов действий. |
Основные понятия | Спутник, моря, кратеры, горы Луны. Формулы для определения размеров изучаемых объектов. |
Межпредметные связи | Физика, математика. |
Ресурсы: | основные презентация «Измерение размеров лунных объектов, Интерактивная карта Луны, компьютер, экран, проектор дополнительные раздаточный материал, фотография лунной поверхности, схематические карты видимого полушария Луны, списки лунных объектов, линейка, калькулятор |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход проведения
№ п/п, Этапы занятия, время | № слайда | Содержание учебно-воспитательной деятельности |
1. | 2. | 3. |
1.Организационно-ознакомительная деятельность 1мин. | 1. |
Мы живем в Солнечной системе, в которой находятся планеты, спутники, астероиды. И сегодня мы поближе познакомимся с одним из этих объектов. А чтобы узнать, что это за объект нам нужно будет разгадать кроссворд.
|
2. Определение уровня осведомлённости педагогов по теме, мотивация к сотрудничеству 2мин. | 2. 3. 4. | Кроссворд (задание 1.) - На звёздном небе появился маленький кроссворд. Чтобы определить предмет нашего изучения, предлагаю решить кроссворд. Ответы записываем в горизонтальных клетках: 1- Шарообразное тело, вращающееся вокруг звезды – планета; 2- Небесное тело, вращающееся вокруг планеты – спутник; 3- Прибор, передвигающийся по поверхности Луны – луноход; 4- Углубление в поверхности Луны – кратер. В вертикальных клетках мы должны прочитать название небесного тела, которое является предметом нашего с вами сегодняшнего обсуждения. Это -ЛУНА! Земля со спутником Луна (задание2.) - Луну жители планеты Земля видят каждую ночь! Сможете ли вы назвать научные факты о Луне? Прошу отвечать всех участников. 20 секунд на размышление. Луна вас интересует. Отлично! |
Введение в тему 2мин. | 5. | Луна во все времена вдохновляла людей. Ее писали художники на картинах, ей посвящали стихи, музыкальные произведения. Может быть потому, что она была неизведанным таинственным миром? |
3 мин. | 6. 7. 8. | Наш сегодняшний разговор пойдет о ближайшем к Земле космическом объекте – Луне. Луна – единственный естественный спутник нашей планеты. Считается, что спутник сформировался ~4,5 млрд лет назад после столкновения двух планет – Земли и Тейи. Луна – ближайшее и пока что единственное космическое тело, на котором побывал человек. Люди давно мечтали побывать на Луне, но впервые смогли сделать это только 20 июля 1969 года. Это сделал американский астронавт Нил Армстронг. Астронавты прилунились в Море Спокойствия, где установили разные приборы и взяли первые пробы грунта. Маленький шаг для одного человека- |
Вызов смысла 3мин | 9. |
А на карте мы с вами можем увидеть какой необычный рельеф у Луны. Далеко не последнюю роль в его виде сыграло то обстоятельство, что у Луны нет своей атмосферы. (Обзор карты с сайта) https://www.moongiant.com/moonmap/ |
10.11 12. 13. |
Кратеры Луны (Большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из них образовались при падении на Луну метеоритов, самые крупные при извержении вулканов. Дно плоское, похожее на стадион, окруженный трибунами) КРАТЕР Гагарина Лунные горы | |
Осмысление 4мин. | 14. |
МОРЯ КРАТЕР ГОРЫ -моря являются наиболее равномерными участками, следовательно, луноходу или человеку, прилетевшему на корабле будет удобнее и прилуняться и проводить исследования на ровной поверхности, - если мы хотим поглубже погрузиться под поверхность, узнать о составе лунного грунта, то мы спустимся в кратер, - горы и хребты тоже являются немаловажным объектом, за ними можно укрыться от метеоритов |
15. |
| |
Инструктаж 1мин. Выполнение 5 мин | 16. |
Найти на карте указанные объекты для измерения размеров. Измерения производятся по формулам:
2) Для определения размеров изучаемых объектов воспользуйтесь формулой: dл = μк d; dл – реальный размер объекта в км, d – размер изображения на карте в мм Данные заносим в таблицу на доске |
17. 18. | Обсудим получившиеся результаты. Что у вас получилось? Но, всё-таки, мы не можем говорить об ювелирной точности наших измерений лишь потому, что мы пользовались всего лишь линейкой. Измерения являются одним из важнейших путей познания законов природы, дают количественную оценку окружающего мира, раскрывая действующие в природе закономерности. На занятии мы много округляли поэтому введём понятие погрешности. Погрешность измерения – отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного значения). В астрономии ряд величин мы можем посчитать не очень точно: сказываются большие расстояния в космосе, а также длительность процессов. | |
Практическая значимость 1 мин | 19. 20. | Что за картинка? Алзамай стал героем VIII Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях! Проект “Сошлись не только звезды” признан одним из лучших в стране и уже в будущем году будет воплощен в жизнь. Он будет представлять собой место, где горожане и посетители смогут не только наблюдать за небесными телами, но и наслаждаться красотой и удобством окружающей среды. |
Рефлексия Лесенка успеха 6мин | 21 21. | Пришло время подвести итоги нашей совместной научно-исследовательской деятельности. Я предлагаю подняться по ступенькам «Лесенки УСПЕХА» Вам предстоит дать критическую оценку своей работе по таким параметрам: услышал и забыл, услышал и не понял, увидел и запомнил, сделал и понял, смогу научить другого. Прикрепить звёздочку. Но не смотря на то, что мы знаем про Луну гораздо больше, чем наши предки, Луна все равно притягивает нас к себе, заставляя вглядываться в телескопы, бинокли и просто в небо.... И в завершении нашего мероприятия я вручаю вам памятки о Луне и лунный календарь, чтобы вы могли поделиться информацией со своими близкими и друзьями. Спасибо! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов....
Урок№5 Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
Лабораторная работа в 7 классе с применением рабочих листов и ЭОР (плеер)...
Как измерить время реакции на звуковые и световые сигналы. Измерение диаметра Луны.
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев. Любое физическое явление происходит в каком-то определённом месте и в какой-то определённый момент времени. Для того чтобы уметь опр...
Урок - лабораторная работа "Измерение размеров малых тел"
Лабораторная работа 7 класс...
Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел", 7 класс
Описание лабораторной работы "Измерение размеров малых тел" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина...
Лабораторная работа.Измерение размеров малых тел.
Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....
Мастер класс "Определение размеров недоступных объектов"
Несколько способов определения высоты объекта, расстояния до него....