Лабораторная работа: "Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Предлогаемая методическая разработка- бланк лабораторной работы, выполняемой на оборудовании L-MIKRO. Работа проводится в виде экспериментальной контрольной работы: учащиеся сами формулируют цель работы, проверяется знание теории, умение сделать обобщение и выводы. Предусмотрена дифференциация в виде дополнительного вопроса на который могут ответить только более сильные учащиеся. Применяемая технология- педагогическая мастерская, форма работы пары сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_izmerenie_dliny_svetovoy_volny.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №______Класс______
«Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки».
Работу выполнили:______________________________________
Цель работы:___________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Теоретическая часть:
1.Интерференцией света называется явление______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.Интерференционный максимум наблюдается при условии__________________________
_____________________________________________________________________________
3.Дифракция света это явление__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Дифракционная решетка представляет собой_____________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Максимум у дифракционной решетки наблюдается при условии_____________________
_____________________________________________________________________________
Оборудование: источник электропитания, лампа, ключ, экран со щелью, дифракционная решетка, магнитный держатель, планшет, лист с разметкой, соединительные провода.
Монтаж экспериментальной установки:
Накройте планшет листом с разметкой. Соедините лампу с ключом и подключите к источнику тока. На одном краю планшета поверх листа с разметкой установите лампу, ключ и экран. Лампу устанавливают так, чтобы её нить накала располагалась на осевой линии координатной сетки. Экран и нить накала должны располагаться на одной линии координатной сетки, перпендикулярной осевой линии. На противоположной стороне планшета установите магнитный держатель с закрепленной на нем дифракционной решеткой. Центр дифракционной решетки должен располагаться на одной линии центром нити накала лампы(на осевой линии).
Проведение эксперимента:
1.Включите лампу и, посмотрев на нее сквозь дифракционную решетку, пронаблюдайте дифракционные спектры первого порядка. Чтобы увидеть дифракционную картину необходимо смотреть на лампу под некоторым углом относительно линии, соединяющей решетку и лампу (см. рис 1).
2.Перемещая экран вдоль координатной линии, совместите его щель с линией красного цвета дифракционного спектра.
3.Измерьте по координатной сетке расстояние от лампы до решетки и расстояние от середины нити лампы до щели экрана, совмещенной с красным цветом.
4.Используя формулу для определения положения дифракционного максимума, вычислите величину длины волны красного цвета.
5.Повторите измерения и вычислите длину волны фиолетового цвета.
Вывод:____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное задание: Сравните чередование цветов в дифракционном спектре с чередованием цветов в дисперсионном спектре сделайте вывод и объясните причину_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - лабораторная работа "Определение длины волны при помощи дифракционной решетки"
Пояснительная запискаУрок по физике "Определение длины волны при помощи дифракционной решетки" планируется при изучения темы "Электромагнитные волны" раздела "Электродинамика", как урок фо...
Лабораторная работа "Определение длины световой волны"
Лабораторная работа "Определение длины световой волны"...
Лабораторная работа по физике в 11 классе по теме "Измерение длины световой волны"
Лабораторная работа по физике в 11 класе "Измерение длины световой волны" с использованием лазерной указки и компакт-диска....
Лабораторная работа "Определение длины световой волны"
Цель: Определить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.Оборудование: прибор для измерения длины световой волны, рамка с дифракционными решетками, полупроводниковый лазер....
Лабораторная работа "Определение длины световой волны"
Лабораторная работа. Тема: Определение длины световой волны.Цель работы: опытным путем определить длину световой волны.Оборудование: прибор для определения длины световой волны, дифракционная реш...
Конспект открытого урока (Л/Р "Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки". 2020 г
Опыты и эксперементы....
Тема урока Определение длины волны при помощи дифракционной решетки
Цель урока: формирование у учащихся умений и навыков работы с дифракционной решеткой Задачи урока: образовательная - дать понятие дифракционной решетки, создание условий для изучения особенностей дифр...