Чем опасна ненормативная лексика.
классный час по теме
Классный час .
Цели:
1.Предупредить употребление в речи детей бранных слов, хулы,
ругательств, мата; познакомить с влиянием таких слов на человека,воду.
2.Информировать об истоках русского мата, сквернословия; сравнить
принципиальную основу образования и появления таких слов в других языках и как результат - неупотребление в речи этих слов.
3.Воспитывать любовь и уважение к родному языку как неотъемлемой
составляющей патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_opasna_nenormativ_naya_leksika_konspekt.odt | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кумылженская СОШ №1 имени Знаменского А.Д.
Кумылженского района Волгоградской области
Час общения
Учитель русского
языка и литературы
Созинова И.Н.
Станица Кумылженская 2011г.
Цели:
1.Предупредить употребление в речи детей бранных слов, хулы,
ругательств, мата; познакомить с влиянием таких слов на человека,воду.
2.Информировать об истоках русского мата, сквернословия; сравнить
принципиальную основу образования и появления таких слов в других языках и как результат - неупотребление в речи этих слов.
3.Воспитывать любовь и уважение к родному языку как неотъемлемой
составляющей патриотизма.
Форма работы:беседа
Участники: учащиеся 10 класса.
Э п и г р а ф :
С языком,с человеческим словом,с речью безнаказанно шутить нельзя;словесная речь человека-это видимая,осязаемая связь,союзное звено между телом и духом.
В.Даль
Оборудование и оформление:
1.Плакаты с афаризмами:
• ...злоречивые ...Царства Божия не наследуют...
• Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе.
• Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
• Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе(Леонардо да Винчи).
• Стрелы разят тело, горькие слова – душу (Бальтасар Грасиан)
• Умён ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слово не сказал (Саади)
- Выставка книг, статей: В. Синельникова «Таинственная сила слова», «Этикет для подростков», «Чистота речи», статьи «Скверное слово»К.Карева.
3. Коллекция-кристаллон доктора Масару Эмото.
4.Н.В.Гоголь «Повесть о капитане Копейкине»
- Презентация «Чем опасна ненормативная
лексика»(25слайдов).Мультимедийное оборудование.
Ход часа общения.
(Слайд №1-Чем опасна ненормативная лекика)
I.Вступительное слово учителя
Учитель:Добрый день тем,кто задумался над вопросом: «Чем опасна ненормативная лексика?»
Мы рады,что вы смоги оценить важность темы,которую мы предлагаем вашему вниманию
и приглашаем вместе с нами к разговору.
А начать наш разговор хочется с одной легенды:
Ученик:«Жил в VI в. до н.э. в Древней Греции мудрец,сочинитель басен Эзоп.Он был рабом у богатого грека. Однажды хозяин сказал ему: «Ступай на рынок и принеси самую лучшую вещь на свете».Эзоп принёс язык. «А есть ли что на свете лучше и прекраснее языка? Разве не языком держится вся философия и вся учёность?Без языка ничего нельзя сделать:ни дать,ни взять,ни купить. Порядок в государстве ,законы,постановления-всё это существуе лишь благодаря языку.Язык-основа всей нашей жизни;нет ничего лучше на свете».Тогда хозяин сказал: «А теперь принеси самую худшую вещь на свете».Эзоп снова принёс язык. «Что же на свете хуже языка?Язык несёт раздоры,заговоры,обманы,распри,
завись,войну.Разве может быть что-то хуже,чем язык?»
(Слайд №2-Афоризмы)
Учитель:Да!К языку нужно относиться с большой осторожностью и уважением.При неумелом и небрежном отношении он может создать нам массу проблем,при правильном-станет другом.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг,подумай,не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души,
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
(Слайд №3- Афоризмы)
Русский язык отличается от других языков красотой,гибкостью и разнообразием. Недаром его называют великим и могучим.Но можно ли считать,что язык,созданный великими предками,его потенциал,богатство неистощимы?Можно ли утверждать ,что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?
К сожалению,наблюдается снижение уровня речевой культуры разных слоёв общества, расшатываются традиционные литературные нормы.
Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу,и в кино,и в СМИ.Слушая,как разговаривают не только на улицах,но и с экранов телевизоров политки,аткёры, журналисты,понимаешь, что русский язык сейчас, как никогда, находится в большой опасности.Косноязычие и сквернословие культивируется из уст людей,которые должны нести «кульуру» в массы.И оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой.А вот о том, каковы последствия подобного словоблудия,знают немногие.
Ещё И.С.Тургенев говорил: «Берегите наш язык…»Что значит «беречь язык»?От кого его беречь?Разве у него есть враги?
(Слайд №4-Ненормативная лексика)
Ученики:Конечно,есть.Это слова-сорняки,слова-паразиты,хула,бранные слова,матерная брань.
Учитель:И именно эти слова относятся к ненормативной лексике.Именно с употреблением этих слов в речи нам нужно бороться,так как они влияют на здоровье.
Итак,поговорим о словах-паразитах,словах-сорняках и других,без которых вполне можно обойтись,они только «заграмождают» сказанное.
(Слайд №5-Слова-паризиты,слова-сорняки)
Ученик:Конечно,в языке названных слов нет,такими они становятся в речи говорящего из-за частого,неуместного их употребления.К сожалению,многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки» (Слайд №5) :так сказать,значит,короче говоря,видите ли,понятно,да,вот,так,ну,в общем,это,это самое,как бы,короче,типа и т.д.
(Слайд №6-Высказывание Франсуа де Ларошфуко)
О человеке,их употребляющем,хочется заметить: «Сказал так много,но ничего не сказал».Такая речь производит неприятное впечатление,раздражает слушателей и как следствие влияет на здоровье.
Отрывок из фельетона журналиста А.Суконцева.
«Мой знакомый электрик, человек с юмором,прищел однажды с лекции.
-Ну,как,-спросил я,-понравилась?
Он молча положил передо мною листок бумаги,весь испещрённый крестиками и кружочками.
-Что это?
-Крестик-это слово «значит»,а кружочек-слова «так сказать».118 крестиков и 184 кружочка за два академических часа…
Сами понимаете, о содержании лекции говорить как-то не хотелось.»
(Слайд №7-Отрывок из « Повести о капитане Копейкине» Н.В. Гоголя.)
Учитель:Какой писатель был мастером создания типовых образов своих героев через речевую характеристику?(Н.В.Гоголь).Работа с отрывком из произведения.
«Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед ним свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете, эдакая.
Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский Прешпект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная: там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, словом, Семирамида, сударь, да и полно!»
Задание:Из предложенного текста убрать слова-сорняки.(Слайд №7)
Учитель:Для чего писатель использовал их в тексте?Почему слова-сорняки появляются в нашей речи?
Ученики:Слова-сорняки появляются от волнения, от неумения мыслить публично,подбирать нужные слова для оформления свих мыслей и,конечно, от бедности индивидуального словаря.
Учитель:К.Г.Паустовский говорил: «Для всего,что существует в природе…,-в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».
Ученик:А.С.Пушкин употребил в своих произведениях более 21 тыс. слов,
С.А.Есенин-18890 слов,Сервантес-около 17 тыс.,Шекспир-около 15 тыс.,Гоголь(«Мертвые души»)10 тыс. слов.
(Слайд №8-Бранные слова)
Учитель:А чем же опасны бранные слова?Почему мы не можем их употреблять?Предлагаем вам фрагмент исследования японского доктора Масару Эмото «Вода тоже предпочитает любовь благодарность».
(Слайды №9-12 -Коллекция-кристаллон)
Ученик:(см.приложение №1)
(Слайд №13-Бранные слова)
Учитель:Вот как бранные слова влияют на воду,а ведь человек на 70% состоит из воды!Давайте узнаем,что они обозначают и что за этим стоит.
Ученик:Сообщение о бранных словах.
(Слайд № 14) Слово «сволочь» означает мусор, который собирают, сволакивают в кучу, а потом выбрасывают за порог жилища. Для христианина духовный дом - это храм, а вечное жилище - Царство Небесное. Поэтому слово «сволочь» - пожелание, чтобы человек был лишен своего дома, выкинут из вечного жилища, как мусор и отрепье, подобно тому как в евангельской притче хозяин приказывает своим рабам выбросить недостойного гостя за порог дома в ночную тьму. Итак, в мистическом значении «сволочь» означает: недостойный спасения, осужденный, выброшенный, изгнанный.
(Слайд № 14)«Мерзавец»- это слово мы слышим очень часто. Это слово означает: мерзлый, замерзший, холодный, безжизненный. Святые отцы говорили: «Бог есть огонь, который согревает сердца, а сатана- вечный холод, леденящий душу». «Мерзавец» -это человек, в котором нет Бога, который потерял любовь. В теле змеи нет теплоты, поэтому «мерзавец» то же самое, что и потерявший любовь демон, и гад, ползающий по земле. Здесь пожелание, чтобы человек потерял Бога и любовь и уподобился демону, который холоден, безжалостен и жесток.
(Слайд № 14)Слово «негодяй», которое прочно вошло в человеческий лексикон, означает: негодный, непригодный, несоответствующий своему назначению, испорченный. Слово «негодяй» в мистическом плане означает: «Пусть не исполнится цель его жизни, пусть он будет неспособен воспринять то, для чего сотворен человек, -- Божественную благодать». Здесь слово «негодяй выступает синонимом слова «отверженный».
(Слайд № 14) Слово «стерва» означает падаль, гниющее мясо в христианском учении о воскрешении мертвых. Слово «стерва» в мистическом смысле означает: «Останься гнилью, не воскресни».
(Слайд № 14) Слово «подлец» означает низкий, ползающий, находящийся под ногами; это образ демона, который в преисподней, под всеми, и образ змея, который «подлез» к нашим праотцам. Здесь мистическое обращение к дьяволу и проклятие: «Будь подобен змею, будь под ногами у демона, упади в глубину преисподней, которая под всеми».
(Слайд № 14)Слово «паршивый» означает человека, заболевшего болезнью, от которой выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле. Паршивую овцу отделяют' от других овец, чтобы она не заражала их. Парша - это грех, который, как заразу, легко распространяет вокруг себя развращенный и потерявший совесть человек. Паршивую овцу выгоняют из стада, её нельзя вылечить, мясо ее противно есть. И в мистическом смысле слово «паршивый» означает пожелание, чтобы человек был покинут своими друзьями, отлучен от своих близких, а самое главное -умер нераскаянным в грехах, как бы неизлечённым от духовной парши, и был изгнан навеки из стада Христова.
(Слайд № 14) Учитель.Из бранного лексикона мы выбрали лишь наиболее «безобидные» слова, которые не особенно режут слух,но сколько зла и боли они в себе несут. А для некоторых людей они стали уже совершенно привычными.
Вопрос:Когда мы произносим эти слова?Влияют ли они на наше здоровье?
Учитель:Мы предлагаем вам несколько полезных советов, с помощью которых можно избежать употребления этих слов. (Посчитать до трёх и про себя сказать всё,что хочешь.Посчитать до десяти.Применить физическую нагрузку)
Учитель.Валерий Синельников в своей книге «Таинственная сила слова» обратил внимание на удивительное открытие. Все исконно русские слова основаны на образах.
(Слайд №15-Общая корневая основа РОД)
Ученик: Возьмем, к примеру, такую группу слов: народ, родина, природа, родичи, борода, родник, родоначальник, дородный. Нетрудно заметить общую для них корневую основу род. Произнося эти слова, мы невольно общаемся с началом всего сущего, живого.(Слайд №15) И тогда более чутким становится смысл таких слов, как урод и выродок. Урод - находящийся около рода. Выродок - ушедший от рода, то есть от жизни, а значит - несущий смерть.
(Слайд №16-Божественная основа РА)
Ученик, А вот еще одна интересная группа слов: радуга, красота, культура, правда, правило, вера, радость, разум, Рассея, работа, рай, сестра, равенство, врат и др. Здесь наружу явственно проступает другая божественная основа - Ра Сияние Истины Всевышнего. Если понимать каждое слово через этот образ, то меняется смысл многих слов.
Например, слово «культура» (Культ Ра) означает почитание Света. Интересно, что и река Волга раньше называлась Великая река Ра. Река, несущая Свет Всевышнего. Новым светом наполняется слово «Красота» - К - РА СО ТА
совместное стремление к свету, истине. Теперь подругому понимаешь слова Достоевского «Красота спасет мир».
(Слайд №17-Нецензурная брань,-матерные слова)
Учитель:В свете этих размышлений особенно удручающим явлением выглядит самый безобразный враг языка нецензурная брань., Многие народы имели особые табу (запреты) на подобные слова, так как связывались они с именами темных духов и демонов.До революции за матерную брань публично секли, а после она безнаказанно распространилась по всей Руси и до сих пор отравляет наши умы и чувства.К глубокому сожалению,огромное число русскоговорящих взрослых и даже детей вставляют в свою речь матерные слова.
Сколько всего слов составляет матерный язык?В целом где-то около сотни.
В активном же словарном запасе находится около 20-30.Но очень активно используются замены этих слов(Слайд №17) (блин,ё-моё,едрёна матрёна,япона мать,ёлки-палки,ёксель-моксель,ёш твою медь,ёклмн и д.р.)
Так что же такое матерная речь или как принято говорить в народе,мат?
Недавно заведующий кафедрой иностранных языков Волгоградской сельскохозяйственной академии,профессор,доктор филологических наук А.Олянин провёл целое научное исследование,посвящённое ненормативной лексике. (Слайд №17 улетают в корзину)«Если сравнивать родную лексику с мощным водным потоком,то мат-это своего рода «сбросы» нечистот,загрязнение речи»,-полагает учёный.Иследователь пришёл к выводу,что матерные слова произошли от древних заклинаний.Профессор считает,что в древности слова,которые сегодня считаются непристойными,служили проклятьями и заговорами.
(Слайд №18-Происхождение матерных слов)
Ученик:Есть предположение, что это наследие досталось нам от монголо-татарского ига. Для кочевых племен было важно не нарушить деторождение, размножение, обеспечивающие господствующее преимущество. Поэтому, боясь сглазить, они обзывали и ругали интимные отношения.Матерная речь берёт свои корни в обрядах язычесого происхождения и носит ритуальный характер.Человек произнося некоторые из слов,которые мы называем нецензурной бранью,проклинает как себя,так и окружающих людей.Существуют и матерые слова-имена бесов.Произносящий подобное слово автоматически призывает беса на себя,своих детей,свой род.Эти бесы влияют на настроение ,здоровье,состояние финансов,ф также на взаимоотношения с другими людьми.В статье Нины Велеховой «Что вы наделали, господа?» говорится: «Мы живем в эпоху воскрешения матерного лексикона, он становится законом для жизни и начинает новую эру в развитии русской культуры. Специфика русского мата заключается в том, что наиболее сокровенные человеческие ощущения жизни, деликатные интимные части чела принято называть словами матерными, разрушающими в подсознании чувства любви, привязанности, уважения.» Мат, как вирус, поселился в нашем языке и постепенно и неуклонно поглощает собой все.
Учитель:А теперь обратимся к тому,что говорит современная наука о влиянии матерной речи на человека
(Слайды №19-22)
Ученики:(см.приложение №2)
Учитель:Наш час общения подходит к концу. Вы сами можете сделать вывод, как относиться к позорным явлениям в языке и как сделать язык чистейшим и красивейшим! Об этом мечтали многие русские писатели и поэты. Послушайте некоторые из этих посланий.
(Слайд №23)
Ученики:
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна Сказано,
что слово это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
Н. Гумилев, Слово
Язык народа и богат и точен,
Но есть, увы, неточные слова,
Они растут как сорная грана
У плохо перепаханных обочин.
Н. Рыленков
Есть слова- словно раны, слова словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, словом можно купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В. Шефнер
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни,
Зависит оттого,
Чем наделил их ТЫ,
Какими к ним притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
Н. Рылепков
Слово пустое не даст ничего,
Но если ты сердце вложишь в него,
Будет оно как костер в ночи.
Не промолчи, не промолчи!
Дай людям свет, которого ждут,
И люди придут и путь свой найдут.
Н. Д. Спирина
Не оскверни свои уста
Ни осуждением, ни ложью,
Иначе будет невозможно
Святое слово «Красота».
И устремись, чтоб твой язык
Лишь к чистоте речей привык.
Н. Д, Спирина
Молчат Гробницы, мумии и кости -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный - речь.
И. Бунин
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит па весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь
Но горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь.
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
А. А. Ахматова
(Слайд №24)
Учитель:Помните:всё в мире держится на принципе целеобразности;нужго только то,что полезно.Для того, чтобы говорить,человек затрачивает определённое количество энергии.Сколько её уходит на ненормативную лексику?Может быть,если бы ме не говорили ничего лишнего,жизнь наша стала длиннее и уж точно красивее.А вместо этого силы уходят впустую,В никуда!Подумайте об этом.
Наполеон говорил: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» Учитесь гворить!
Хотите быть успешными? Учитесь говорить правильно!
Хотите быть здоровыми? Исключите ненормативную лексику! Шлифуйте язык! Обогащайте словарный запас!
(Слайд №25)
Литература
1. Статья В. Синельникова «Таинственная сила слова» .
- Статья В. Синельникова «Этикет для подростков».
- Статья В. Синельникова «Чистота речи».
- Статья К.Карев«Скверное слово».
- Статья Нины Велеховой «Что вы наделали,господа?»
- Стихотворение о языке:Н.Гумилёва «Слово»,Н.Рыленкова,В.Шефнера,
Н.Д.Спириной,И.Бунина,А.Ахматовой «Мужество»
http://subscribe.ru/archive/iob.education.ruslit
http://www.gubernia.pskovregion.org
- Выборка из книг Масару Эмото «Вода тоже предпочитает любовь и благодарность».(Газета «Экология № 11,ноябрь 2006г.)
Приложение №2
Современная наука о влиянии матерной речи на человека.
Известный врач-психофизиолог, член Всемирной экологической академии Л. Китаев- Смык уже почти 40 лет занимается проблемой стресса и мата как его неотъемлемой составляющей. Матерная речь стимулирует выработку мужских половых гормонов- андрогенов, которые являются антагонистами гормона стресса. По словам Л. Китаева- Смыка, человек прибегает к мату в том случае, когда он не уверен в своих силах, т.е. чувствует свою неполноценность. Как показали исследования , регулярное употребление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытой гомосексуальности (о которой человек может даже не подозревать) или о проблемах с потенцией. Нормальный, здоровый человек далек от подобной лексики.
Употребление матерных слов ведет к гормональным нарушениям. Особенно это заметно у женщин. Косметологи замечают, что клиентки, которые не могут жить без мата, больше остальных страдают от повышенной волосатости конечностей. Другими словами, если женщина матерится, в ее организме происходит гормональный дисбаланс.
Научный руководитель Центра экологического выживания и безопасности Г. Чеурин опытным путем пришел к выводу о тлетворном влиянии матерной речи на человеческий организм. Результаты были представлены в 20- минутном документальном фильме «Как слово наше…» Их подтверждают и недавние исследования группы российских ученых, испробовавших влияние нецензурной брани на воде, которая, как считает Г. Чеурин, обладает «памятью». Ученые обругивали жидкость отборным матом, после чего полили ею семена пшеницы. В результате семена, которые поливали «обматерной» водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой над которой произносились молитвы, прорастали в 96 случаях. Г. Чеурин также уверяет, что мужчин, злоупотребляющих матом, неминуемо ждет импотенция. «Обилие матерной речи в повседневной жизни- это серьезный симптом,-считает ученый. – Выходит, общество пребывает в состоянии хронического стресса, испытывает сексуальные проблемы. В России формируется культура труда, но до сих пор нет культуры отдыха, которая блестяще развита на Западе. Наш народ, как и прежде, после изматывающей работы снимает напряжение алкоголем, а он подавляет сексуальную энергию. Естественно, подсознательно человек пытается усилить свою сексуальность матом. Как видите, все взаимосвязано…»
В Институте квантовой генетики кандидат биологических наук П. П. Горяев и кандидат технических наук Г. Т. Тертышный несколько лет тому назад проводили интересное исследование.
С помощью разработанной учеными аппараты человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК, отвечающих за наследственность человека.
Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы начинают активно менять свою структуру, в молекулах ДНК, и это передается потомкам. Накопление таких негативных качеств может быть названо «программой самоликвидации».
Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Человек, употребляющий матерные слова, подобен получающему почти такую же дозу облучения, как в эпицентре атомного взрыва. Особенно губительное воздействие оказывается на детородные органы и половые функции как мужчин, так и женщин. Это в конечном итоге может привести не только к неспособности родить здорового ребенка, но даже к невозможности иметь интимные отношения.
Волновые «уши» молекул ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. При этом для них не имеет значения, является ли собеседник живым человеком или телевизионным героем… Молекулы ДНК слышат человеческую речь. Их «уши» специально приспособлены к восприятию таких колебаний. Мало того, молекулы наследственности получают и световую информацию: человек может не произносить вслух, а мысленно читать текст, но содержание все равно «дойдет» до его генетического аппарата по электромагнитным каналам. Но самое главное то, ДНК небезразличны к получаемой информации. Одни сообщения оздоравливают их, другие травмируют. Слова, несущие свет любви, пробуждают резервные возможности генома, а проклятия повреждают даже те программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.
Таким образом, самый большой вред сквернослов наносит себе и своему потомству. Как считают многие временные ученые, человеческие гены «слышат» мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде, передавая мутацию следующему поколению.
Вызывает тревогу, что значительная часть россиян, по данным опросов, в своей речи используют матерные слова (часто- 13% , иногда- 52). Вообще используют их 35% граждан, т.е. меньшая часть населения страны. Мужчины чаще употребляют нецензурную брань, чем женщины. Старики бранят-ся реже, чем молодежь и люди среднего возраста. Люди с высоким уровнем дохода позволяют себе «выражаться» чаще, чем россияне, имеющие средний достаток. В крупных городах матерная речь звучит реже, чем в сельской местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Ненормативная лексика"
Разработка тематического классного часа по направлению: культура речи. Подборка материалов о ненормативной лексике....
Чем опасна ненормативная лексик
Презентация к классному часу "Чем опасна ненормативная лексика"...
Проект на тему:«Профилактика ненормативной лексики в молодёжной среде посредством рэп – культуры»
Проект, ставший победителем многих конкурсов различного уровня. Уникален тем, что очень прост в реализации, не требует материальных вложений, интересен для детей и даёт хороший результат....
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
Ненормативная лексика
Воспитательский час " Ненормативная лексика"....
Использование детьми ненормативной лексики в школе
О мате говорят и пишут очень много. Русский мат – предмет лингвистических исследований, общественных и бытовых споров. Эта статья посвящена проблеме использования современными школьниками неценз...
Влияние ненормативной лексики на психическое состояние в группе
Влияние ненормативной лексики на психическое состояние в группе. (Научно-исследовательская работа студентов)....