классный час "23 февраля"
классный час (9 класс) по теме
Классный час с использованием современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для учеников старших классов | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 «А» КЛАССЕ.
УЧИТЕЛЬ: Бушина Е.Н.
ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКОВ. 23 ФЕВРАЛЯ».
( С использованием педагогической технологии РКМЧП)
Цели:
- Познакомить учащихся с различными точками зрения на историю происхождения праздника.
- Формировать навыки работы с материалами СМИ, используя принципы КМ.
- Воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции учащихся.
Оборудование: тексты на тему «История праздников.23 февраля», составленные на основе материалов «Независимой газеты».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Ученики через «цветовой» тест делятся на несколько групп.
Вступительное слово учителя:
Приближается дата 23 февраля. И каждый год накануне мы с вами проводим классный час, посвященный этому празднику: мы играли, читали стихи о войне, смотрели кинофильмы, встречались с выпускником гимназии, демобилизовавшимся из армии.
Теперь вы уже девятиклассники – люди совсем взрослые, и я предлагаю вам не самую легкую работу: мы снова работаем с кластерами и тема нашего классного часа: «История праздников. 23 февраля».
I.Первая фаза - вызов
1.Составление в группах первого исходного кластера «23 февраля» через обсуждение или через приём «Письмо по кругу» (по выбору группы).
2. Составление общего кластера на доске.
II. Вторая фаза –
1.Учитель напоминает классу и записывает на доске условные обозначения, используемые в работе с текстом.
3. Ученики в группах заполняют таблицу, где отмечают факты, которые они
А) знали раньше;
Б) узнали сегодня и согласились с ними;
В) узнали сегодня и не согласились с ними;
Г) вызвали вопросы.
III. Третья фаза – рефлексия.
Вместе с учителем на доске заполняется общая таблица.
| |||
-) Группы по очереди заполняют ( -) и (? ) колонки.
-) При назывании какого-то положения таблицы учитель спрашивает остальные группы, обратили ли они внимание на данное утверждение и куда его отнесли. Отмечает его в таблице.
-) По итогам заполнения таблицы класс выводит наиболее проблемные точки, по которым много ( - ) или (? ), или возникли принципиальные разночтения (обозначают цветом).
-) Учитель предлагает каждой группе выбрать для себя проблему, факт, который им наиболее интересен, непонятен и информацию о котором они попробуют найти. Сколько времени вам необходимо?
-) Дополняется кластер. Что ещё мы можем поместить в кластер?
( 8 марта по старому стилю, множество названий, множество мифов, условная дата.)
IV. Объясните цель нашей сегодняшней работы. Как вы поняли, зачем мы это делали? Почему я предложила вам данный текст к обсуждению? Вернитесь к вопросу, который поставлен в тексте.
( Праздник с такой долгой традицией отменять или переносить не стоит.
Информацию игнорировать тоже не следует: надо учиться её грамотно
анализировать: думать, проверять, консультироваться.)
УЧИТЕЛЬ: Не только в нашей истории, в литературе, но и в нашей жизни очень много
вещей, которые вызывают разные толкования : посчитайте, сколько знаков у вас в каждой графе.
-) У кого «плюсов» больше всего?
-) У кого «минусов» больше всего?
-) У кого « ?»
кто-то принимает на веру полученную информацию, кто-то привык во всем сомневаться,
будем учиться быть терпимее к чужому мнению и иметь свою собственную точку зрения.
УЧИТЕЛЬ: Подумайте, какие спорные, неоднозначные темы вам было бы интересно обсудить с одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 23 февраля
В этом классном часу вы сможете расширить знания ваших учеников.Они смогут обогатить свои знания о защитниках Отечества во все периоды истории нашего Великого Государства....
Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.
Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....
Сценарий классного часа к 23 февраля
Сценарий классного часа, посвящённого празднику День защитников Отечества (рассчитан на 25-30 минут), для 5-6 класса...
Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"
Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."
Мероприятие, посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...