Час общения перед экскурсией на хлебокомбинат
план-конспект урока по теме
Данное занятие помогает расширить кругозор детей,воспитывать уважение к хлебу,к людям его производящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_hlebozavod.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на хлебозавод
Провела:
воспитатель школы - интернат №2
Потапова Н.В.
Апрель 2012
Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий
Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение начальных знаний о профессиях.
Предварительная работа: ознакомление детей с компьютерной презентацией «Здоровое питание», беседы об истории возникновения хлеба «Откуда хлеб к нам пришел?»; загадки и пословицы о хлебе
Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста. Он дает нашему организму белки, углеводы. В нем содержатся витамины. Взрослый человек должен съедать 300-400 граммов, а дети 150-400 граммов
А сколько надо вложить труда, чтобы хлеб появился у нас на столе! А сколько людей занято при этом!
Давайте установим порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился в магазине, на столе.
На экране появляются слова:
вспахать землю
забороновать
сжать рожь
обмолотить
намолоть
замесить тесто
испечь
И вот хлеб готов.
Что такое хлеб? (высказывания детей)
Хлеб – драгоценность
Им не сори! Хлеба к обеду в меру бери
А мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.
А как вы относитесь к хлебу в столовой? (рассуждение детей).
Так какой же вывод мы делаем? (надо беречь хлеб)
- У вас на партах на листочках несколько законов – как нельзя поступать с хлебом. Дети читают:
1. Не бери лишнего хлеба.
2. Не оставляй крошки на столе.
3. Не играй с хлебом.
4. Не выбрасывай хлеб.
5. Не относись неуважительно к хлебу.
- А что можно сделать с остатками хлеба?
(сухари, гренки, испечь пирог, накормить птиц)
Пословицы о хлебе
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
Всяк на себя хлеб добывает.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб хлебу брат.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Без хлеба, без соли никто не обедает.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Хлеб черствый – обед честный.
Загадки о хлебе
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Кроссворд
Разгадайте кроссворд:
- Человек, который выращивает и убирает хлеб.
- На соломинке дом
Сто ребяток в нем. - Человек, который печет хлеб.
- Белый, сдобный хлеб.
Ответы:
1. Хлебороб
2. Колосок
3. Пекарь
4. Булка
Какое ключевое слово получилось?
Последующая работа: просмотр с детьми компьютерной презентации «Хлеб всему голова»
Самоанализ
Экскурсия на хлебозавод была проведена 04.04.2012г. Целью было познакомить детей с современной организацией производства хлебобулочных изделий. Задачами ставились: воспитание у детей уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу, получение начальных знаний о профессиях.
В ходе предварительной работы познакомила детей с компьютерной презентацией «Здоровое питание», провела беседу об истории возникновения хлеба с загадками и пословицами о хлебе.
На первом этапе побеседовала с детьми о хлебе, предложила правильно расставить порядок работ, которые необходимо выполнить, чтобы хлеб появился у нас на столе, послушала рассуждения детей об их отношении к хлебу.
Второй этап прошел непосредственно на экскурсии по цехам хлебокомбината.
Третий этап - заключительная беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии.
На экскурсии обращала внимание детей на непростые условия труда: пекарей, тестомесов (повышенная температура воздуха в цехах , работа в ночную смену),несмотря на это люди добросовестно относятся к своему делу, качественно выполняют свою работу. «А вы добросовестно относитесь к своим обязанностям?» (ответы детей).
Ребята часто обращались с вопросами к экскурсоводу, помогала сформулировать вопрос, объясняла непонятные слова.
Цели и задачи, поставленные, для данной экскурсии были достигнуты. Ребята получили не только массу впечатлений, но и представление о профессиях.
Считаю, что удалось выполнить все, но рассказ экскурсовода должен был быть более адаптирован к детям младшего возраста.
Строя перспективу работы на будущее буду стараться проводить мероприятия интересные детям, где они будут расширять свой кругозор, узнавать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...
Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.
В статье описывается, как можно формировать коммуникативные функции на прогулках у воспитанников с ОВЗ в услових школы-интерната....
Экскурсия на хлебокомбинат
24 ноября 2013 г. группа учащихся МБОУ Ново-Павловской СОШ 9 класса под руководством учителя технологии посетили хлебокомбинат ООО "Горячий хлеб у Виктории и К"....
Счастливого пути! (диктант перед экскурсией)
В статье предлагается методика проведения диктанта, в котором отрабатываются не только орфограммы, но и трудности предстоящей экскурсии)))....
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...
Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...