Неделя математики
материал по теме
Подборка материала для проведения недели математики. В нее входят игры и викторины для 5, 8,9, 10.11 класса.Так же материал для оормления газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"
План проведения викторины:
1Разминка для команд.
- Задания и конкурсы командам:
- на внимание;
- «не собьюсь!»;
- «составь правильно предложение»;
- «спички»;
- художников;
- анаграмма;
- «составь из слова новые слова»;
- «судоку»;
- логическая задача.
- Конкурс капитанов:
- кто больше знает великих математиков;
- кто больше знает пословиц с числами.
- Конкурс болельщиков:
- составь самое длинное слово;
- математический словарь;
- марафон вопросов;
- вопросы болельщиков – болельщикам.
- Подведение итогов.
1. Приветствие команд.
2. Разминка для команд (на обдумывание одного вопроса – 0 секунд)
Вопрос 1.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой? | Перпендикуляр |
2 | Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? | Угол |
3 | Сумма длин всех сторон многоугольника? | Периметр |
4 | Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Катеты и гипотенуза |
5 | Числа, расположенные правее нуля? | Положительные |
6 | Выражение, находящееся над дробной чертой? | Числитель |
7 | Не положительное и неотрицательное число? | Нуль |
8 | Число, содержащее в записи запятую? | Десятичная дробь |
9 | Результат вычитания? | Разность |
10 | Результат деления? | Частное |
11 | Результат сложения? | Сумма |
12 | Результат умножения? | Произведение |
13 | Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? | Секущая |
14 | Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? | Диагонали |
15 | Угол с вершиной в центре окружности? | Центральный |
16 | Величина, выраженная равенством С=2R | Длина окружности |
17 | График линейной функции? | Прямая |
18 | График квадратичной функции? | Парабола |
19 | График функции у=к/х? | Гипербола |
20 | Независимая переменная? | Аргумент |
2.1. Слово жюри.
3. Конкурсы для команд.
- Конкурс на внимание. (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:
синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36). Задание ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.
Задание настоящее:
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | Какое число записано в квадрате? | 19 |
9-б | Какого цвета круг? | Зеленого |
9-в | Какая фигура последняя? | Ромб |
9-г | В какой фигуре число 45? | В треугольнике |
2) Конкурс «Не собьюсь!»
Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)
3) Конкурс «Составьте правильно предложение»
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). | В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров. |
9-б | В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). | В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель. |
9-в | Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). | Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель. |
9-г | В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты). | В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов. |
3.1. Слово жюри.
4) Конкурс «Спички».
Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Класс | Вопрос | Ответ |
9-а | VII + III = V | VII –III=IV или |
9-б | V = II = VIII | X = II + VIII |
9-в | VI = X + I | VI = V+ I |
9-г | VII = IV + I | VII = V + II |
5) Конкурс «Художников».
Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).
3.2. Слово жюри.
7) Конкурс «Анаграмма»
Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.
Квадрат А (для 9-а,б) |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
А | В | Е | З | Т |
|
|
|
|
|
|
| З | А | В | Е | Т |
А | Е | Л | П | Ц |
|
|
|
|
|
|
| П | А | Л | Е | Ц |
А | А | К | П | Ш |
|
|
|
|
|
|
| Ш | А | П | К | А |
А | А | З | Л | М |
|
|
|
|
|
|
| А | Л | М | А | З |
В | Д | О | О | Т |
|
|
|
|
|
|
| О | Т | В | О | Д |
Квадрат А (для 9-в,г) |
| Квадрат Б |
| Ответ | ||||||||||||
П | С | Т | У | У |
|
|
|
|
|
|
| У | С | Т | У | П |
Е | К | К | Л | Р |
|
|
|
|
|
|
| К | Л | Е | Р | К |
А | Г | И | К | Н |
|
|
|
|
|
|
| К | Н | И | Г | А |
А | К | М | Р | Ю |
|
|
|
|
|
|
| Р | Ю | М | К | А |
А | К | О | Т | Ч |
|
|
|
|
|
|
| Т | О | Ч | К | А |
8) Конкурс «Составь из слова новые слова».
Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.
9) Конкурс «Судоку».
Ведущий: цифровая головоломка судоку тренирует внимание и логику. Решать судоку не сложно: нужно только заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 9, так, чтобы в любой строке, в любом столбце и в любом блоке три на три клетки (они выделены) не было одинаковых цифр.
Судоку |
| Ответ | ||||||||||||||||
4 | 3 | 8 |
|
|
| 7 | 6 | 5 |
| 4 | 3 | 8 | 2 | 1 | 9 | 7 | 6 | 5 |
2 | 1 |
| 7 | 8 |
|
| 9 |
|
| 2 | 1 | 6 | 7 | 8 | 5 | 4 | 9 | 3 |
5 |
|
| 3 | 6 | 4 |
| 1 |
|
| 5 | 7 | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | 1 | 8 |
| 6 | 1 |
| 4 | 2 | 3 |
|
|
| 8 | 6 | 1 | 5 | 4 | 2 | 3 | 7 | 9 |
7 |
| 5 | 8 |
| 1 | 6 |
| 2 |
| 7 | 9 | 5 | 8 | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 |
|
| 2 | 9 | 7 |
| 5 | 8 |
|
| 3 | 4 | 2 | 9 | 7 | 6 | 5 | 8 | 1 |
| 2 |
| 1 | 9 | 3 |
|
| 7 |
| 6 | 2 | 4 | 1 | 9 | 3 | 8 | 5 | 7 |
| 5 |
|
| 2 | 8 |
| 3 | 4 |
| 9 | 5 | 7 | 6 | 2 | 8 | 1 | 3 | 4 |
1 | 8 | 3 |
|
|
| 9 | 2 | 6 |
| 1 | 8 | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 2 | 6 |
10) Конкурс «Логическая задача».
Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?
Решение:
Т+Р+КР+КН=37 (1) | (1)-(2): КН=37-19=18 |
Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.
3.3. Слово жюри.
4. Конкурс капитанов.
| Пояснения |
Кто больше назовет известных математиков? | Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл. |
Кто больше назовет пословиц с числами? |
4.1. Слово жюри.
5. Конкурсы болельщиков.
- Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).
- Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.
- Задайте свои математические вопросы болельщикам других команд.
- Марафон: не надо
№ п/п | Вопрос | Ответ |
2. | Наименьшее число, кратное 11? | 11 |
6. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
9. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
10. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
11. | Отрезок ломаной? | Звено |
12. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
13. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
14. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
15. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
16. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
17. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
18. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
19. | Выражение, показывающее соотношение между величинами? | Пропорция |
20. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
21. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
22. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
23. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
24. | Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей? | Степень |
25. | Часть окружности? | Дуга |
26. | Квадрат наименьшего простого числа | 2^2= 4 |
27. | Отношение длины окружности к длине ее диаметра? | Число пи |
28. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
29. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
30. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
31. | Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь, какой фигуры больше? | Квадрата |
32. | Все целые и дробные числа? | Рациональные |
33. | Функция вида у = кх + в? | Линейная |
34. | 60 часть градуса? | Минута |
35. | Треугольники, которые имеют по два равных угла? | Подобные |
36. | Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180?? | 90? |
37. | Радиус окружности, заданной уравнением (Х+5)?+(У-2)?=121 | 11 |
38. | 1/180 часть развернутого угла? | Градус |
39. | 10000 м? | гектар |
40. | Часть, которую составляет 20%от числа? | 1/5 |
41. | Множество точек угла, равноудаленных от его сторон? | Биссектриса |
42. | Отрезок стягивающий дугу в 180?? | Диаметр |
43. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
44. | Автор теоремы, выраженной равенством а? + в? = с? | Пифагор |
45. | Параллелограмм, у которого смежные стороны взаимно перпендикулярны? | Прямоугольник |
46. | Два угла, прилежащие к одной из боковых сторон трапеции? | Внутренние односторонние |
47. | Дробное выражение, числитель и знаменатель которого не имеют общих делителей, кроме1? | Несократимая дробь |
5.1. Слово жюри.
5. Подведение итогов.
| Конкурс | Баллы | команда | |||
1 | 2 | |||||
1. | Приветствие: |
|
| |||
2. | Разминка команд |
|
| |||
3. | Конкурс на внимание |
|
| |||
4. | Не собьюсь |
|
| |||
5. | Составь правильно предложение |
|
| |||
6. | Спички |
|
| |||
7. | Конкурс художников |
|
| |||
8. | Пантомима |
|
| |||
9. | Анаграмма |
|
| |||
10. | Составь новые слова |
|
| |||
11. | Конкурс «судоку» |
|
| |||
12. | Логическая задача |
|
| |||
13. | Конкурс капитанов: |
|
| |||
14. | Конкурсы болельщиков: |
|
| |||
ИТОГО: |
|
|
|
| ||
Место | Класс | |||||
:Приложения
27
36
В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). |
В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). |
Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). |
В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты). |
Квадрат А (для 9-а,б) |
| Квадрат Б |
| |||||||||||||
А | В | Е | З | Т |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | Е | Л | П | Ц |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | А | К | П | Ш |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | А | З | Л | М |
|
|
|
|
|
|
| |||||
В | Д | О | О | Т |
|
|
|
|
|
|
|
Квадрат А (для 9-в,г) |
| Квадрат Б |
| |||||||||||||
П | С | Т | У | У |
|
|
|
|
|
|
| |||||
Е | К | К | Л | Р |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | Г | И | К | Н |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | К | М | Р | Ю |
|
|
|
|
|
|
| |||||
А | К | О | Т | Ч |
|
|
|
|
|
|
|
Судоку |
| |||||||||||||||||
4 | 3 | 8 |
|
|
| 7 | 6 | 5 |
| |||||||||
2 | 1 |
| 7 | 8 |
|
| 9 |
|
| |||||||||
5 |
|
| 3 | 6 | 4 |
| 1 |
|
| |||||||||
| 6 | 1 |
| 4 | 2 | 3 |
|
|
| |||||||||
7 |
| 5 | 8 |
| 1 | 6 |
| 2 |
| |||||||||
|
| 2 | 9 | 7 |
| 5 | 8 |
|
| |||||||||
| 2 |
| 1 | 9 | 3 |
|
| 7 |
| |||||||||
| 5 |
|
| 2 | 8 |
| 3 | 4 |
| |||||||||
1 | 8 | 3 |
|
|
| 9 | 2 | 6 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...