математический КВН в первом классе
методическая разработка по теме
Учащиеся 6 класса подготовили математический КВН для первого класса и провели его
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_nach_shkoly.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель: Проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Воспитывать желание получить большее количество очков.
Материал: Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.
- Вы все знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову « начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Прежде чем начать игру, я вас разделю на три команды.
-Как мы назовём наши команды? ( Дети предлагают названия).
-Назовём первую команду «Ракета», вторую - «Метеор».
- Первое задание - порядковый счёт.
- Перед каждым из вас, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которому будут скакать лягушки. Лягушонок должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Второй лягушонок попал на пятнадцатый кружок. Начали! (Дети считают слева на право и оставляют там лягушонка). Какое расстояние будет между ними?
- Определяем победителя : первая справилась с заданием команда «Ракета» и получает 4 фишки. «Метеор»-3.
-А теперь подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки. Начали! ( Дети считают слева на право семена и рисуют ростки).
- Команда «Ракета» зарабатывает 3 фишки, а «Метеор»- 5.
-Задание третье - установление связей и отношений между числами натурального ряда.
- Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете, какое число больше (меньше), названного на единицу. Начали! ( на карточке цифра 5). Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6. (на карточке цифра 6).Дети показывают карточки с цифрами 5 и 7.( следующая карточка с цифрой 7). Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.
- Дети из команды «Ракета» получают 2 фишки, а «Метеор»-3.
- Ребята, какое число больше 5 и меньше 7?( Дети показывают карточку с цифрой 6).
- Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают карточку с цифрой 8).
-Дети команды «Ракета» зарабатывают 4 фишки, а «Метеор»- 2.
- Задание четвёртое - состав числа из двух меньших.
-Ребята, на ворота, сделанные из фанеры, я прикрепила карточку с цифрой два. У каждого из вас имеется одна карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Начали! ( В ворота проходят дети из обеих команд с цифрами 1.)
- Я ставлю на ворота цифру 4. Начали! ( В ворота проходят дети с цифрами 1 и 3; 2 и 2).
- Каждая пара получает по 2 фишки.
-
- Задание пятое - зависимость числа от величины мерки.
- Ребята, у вас есть одинаковые по длине ленты, чтобы их измерить я вам дам разные мерки.( Дети измеряют).
- Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? (1,2,3.)
- Почему получились разные числа? (Потому что разные мерки).
- Правильно.
- За выполнение этого задания команда «Ракета» получают 3 фишки и «Метеор» тоже 3 фишки.
- Задание шестое - задачи на смекалку. Кто быстрее ответит, тот получает фишку.
- У двух матерей по 5 сыновей (Руки).
- Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Рот, глаза, уши).
- Чёрен - да не ворон, рогат- да не бык, шесть ног без копыт.( Жук)
- Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках.( Руки в перчатках)
- Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
- За правильные ответы команда «ракета» получает 2 фишки, а «Метеор» -3.
- На этом наш «КВН» подошёл к концу. И сейчас мы с вами подведём итог игры. Команда «Ракета» заработала 29 фишек, а «Метеор»-27 фишек. В этой игре победила команда «Ракета», т.к. набрала больше фишек. Молодцы!
- Давайте им похлопаем.
- Все участники награждаются в память об игре значками.
- На этом наша игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Математический диктант №2.Первый признак равенства треугольников.Геометрия 7 класс
Математический диктант - одна из форм быстроой проверки знаний и умений учащихся....
"Первые цифры" (материал для математического кружка в 5 классе)
Конспект занятия с презентацией....
Статья «Развитие математических способностей детей первой младшей группы в процессе организации игровой деятельности».
В большинстве образовательных систем, со времен Древней Греции математическое образование играет ведущую роль, поскольку способствует развитию логики....
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...