Проект "Путь в семью"
методическая разработка (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВУРНАРСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МП ЧР
МОУ «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ» ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧР
РАЙОННЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАБОТЕ С
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА «МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗОЖ»
АВТОР ПРОЕКТА: ИВАНОВА РИММА ГЕРМАНОВНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ
«АЛГАЗИНСКАЯ СОШ» ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧР
1. Полное наименование проекта:
СЕМЬЯ - ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ ПРИРОДЫ.
Д. САНТАЯНА.
2. Краткая аннотация проекта
Семью сравнивают со стартовой площадкой , которая определяет жизненный маршрут человека. Исходя из этого положения проект получил такое название.
Проект выполняет администрация МОУ «Алгазинская СОШ» совместно с социальным педагогом , классными руководителями и Женским Советом сельского поселения. Местом реализации проекта является территория Алгазинского сельского поселения. Проект находится в процессе разработки. Сроки реализации проекта: 2008 год.
Заявителем является заместитель директора по УМР МОУ «Алгазинская СОШ» Иванова Р.Г., проживающая в д. Алгазино, ул. Новая,6. Рабочий телефон: 37-2-51, домашний 37-2-45, 8-927-841-15-69. Директор школы – Павлова С.Г., д. Хорн-Кукшум, 37-2-51.
Стоимость проекта:
- вся стоимость – 1000 рублей
- имеется – 1000 рублей
- требуется – 1-2 тысячи
Проект нужен:
- для координации работы различных социальных институтов по сохранению благоприятного психологического климата в семье , в школе;
- для повышения роли семьи и социума в воспитании детей;
- для улучшения правового состояния в школе.
Аудитория проекта: классные руководители, актив учащихся, родители.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создание единого воспитательного поля для организация целенаправленной и взаимосвязанной профилактической работы с социально дезадаптированными несовершеннолетними .
ЗАДАЧИ:
- диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации
несовершеннолетних и осуществление дифференцированного
подхода в выборе воспитательно – профилактических средств;
- интеграция социальных институтов для обновления воспитательной системы школы;
- повышение уровня воспитанности учащихся путем использования инновационных воспитательных технологий и этнопедагогических подходов для совершенствования учащихся;
- создание психолого- педагогического комплекта информационного материала в ходе реализации проекта.
3. Степень реализации проекта.
Проект начинает действовать с января 2008 года. 2008 год объявлен Президентом ЧР Годом семьи и проект посвящен этому событию нашей республики.
4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…
Януш Корчак.
Тема проекта предполагает консолидацию усилий педагогического коллектива, общественности, ученического самоуправления и других социальных органов для улучшения и обновления воспитательной системы в школе . Ее задачи предусматривают использование национальных традиций родного народа для совершенствования воспитательной работы, использование инновационных воспитательных технологий , вовлечение самих детей для самовоспитания. Важную роль для претворения в жизнь проекта играет педагогический коллектив, детский актив, родительский комитет.
Намечено привлечение работников медицины, милиции, психологов для взаимосвязанной работы по социальной реабилитации несовершеннолетних .
Для реализации проекта предусмотрено использование школьных воспитательных традиций , опыт лучших учителей. Сначала в каждом классе путем диагностики выявляются ученики с девиантным поведением и определяются причины и факторы отклонений в поведении. Полученные результаты рассматриваются на совместном заседании педагогического совета с родительским комитетом и на их основе корректируется воспитательные технологии в школе , в классах.
Коррекция направлена на исправление педагогических и родительских позиций, разрешение вопросов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка.
Механизм достижения целей предусматривает использование следующих воспитательных функций :
- диагностическая;
- целевая ориентация на социально-ценностные отношения;
- мобилизационно-побудительская;
- коммуникативная;
- формирующая;
- контрольно-аналитическая;
- координация и коррекция;
- совершенствование.
Проект ориентирован на педагогическую поддержку ребенка и процесса его воспитания:
- это – оперативная помощь детям в разрешении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением;
- это – улучшение межличностной коммуникации;
- помощь в жизненном и этическом самоопределении.
Механизм воспитания проекта предусматривает следующие этапы взаимосвязанных действий между детьми и участниками проекта:
6. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Мероприятия по выполнению первой задачи: «Диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно – профилактических средств».
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих
воздействий со стороны ближайшего окружения детей и
определение типа семьи учащегося;
б) диагностика уровня воспитательного процесса в школе, в классах.
- Мероприятия по выполнению второй задачи: «Интеграция социальных институтов для обновления воспитательной системы школы»
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
а) оздоровление условий школьного, семейного воспитания и индивидуальная психолого-педагогическая коррекция личности;
б) формирование у родителей культуры принадлежности к воспитательному пространству школы.
- Мероприятия по выполнению третьей задачи: «Повышение уровня воспитанности учащихся путем использования инновационных воспитательных технологий и этнопедагогических подходов для совершенствования учащихся»
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: повышение уровня воспитанности учащихся школы на 25%
Плох то воспитатель, который не помнит своего детства.
Эбнер Эшенба
- Мероприятия по выполнению четвертой задачи:
«Создание психолого- педагогического комплекта информационного и дидактического материала в ходе реализации проекта».
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление накопительной папки с контрольно-измерительными, информационными, дидактическими материалами.
7. КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект начинает действовать с января 2008 года.
8. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Оформление и выход проекта
- Использование инновации и народных традиций
- Непрерывность действия проекта
- Интернет ресурсы и ИКТ
- Содержание и разнообразие методов и приемов
- Практическая направленность
- ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Проектная деятельность в нашей школе является новшеством, вступившим в силу 1 год тому назад. В этом году учителями школы методом самообразования усваивается метод проектов в обучении учащихся. На январь – февраль месяцы 2008 года запланировано внедрение метода проектов при обучении учащихся путем использования краткосрочного проекта, которы разработан мною как курсовая работа при прохождении курсов повышения при ЧРИО в ноябре 2007года.
Данный проект является четвертым моим проектом. На время выполнения этого проекта учителя будут реально владеть проектной технологией. Нами прогнозируется дальнейшее активное использование метода проектов не только в обучении учащихся, но и в воспитательной работе и в управлении образовательным процессом.
На данный момент собран достаточный дидактический материал по вопросу внедрения метода проектов в учебную деятельность. При этом активно используется ресурсы интернет. Все данные оформлены и в бумажном варианте, и в электронном варианте.
- ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
К заявке прилагаются следующие документы:
- Сопроводительное письмо руководителя организации.
- Бюджет проекта.
- КИМы.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Директора «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ» ПАВЛОВОЙ С.Г.
Для участия в районном конкурсе социальных проектов по работе с неблагополучными семьями среди педагогических работников школ района предложено участвовать Иванову Р.Г.
Иванова Р.Г. является учителем высшей категории , имеет богатый опыт работы , усиленно занимается самообразованием по внедрению в преподавание предмета инновационных технологий.
Римма Германовна пятый год работает заместителем директора по УМР. В ноябре 2007 года прошла курсы повышения квалификации завучей. Защитила курсовую работу по теме «Внедрение проектной технологии в обучение учащихся». В прошлом году на курсах ИНТЕЛ она защитила учебно – методический проект, который разработан совместно с учеником 11 класса. И поэтому вопросу у нее накоплен достаточный опыт для участия в районном конкурсе.
- 2007 год Директор: Павлова С.Г.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА «ПУТЬ В СЕМЬЮ»
№№ | Расходы по проекту | Количество | Сумма |
1 | Канцтовары : бумага принтерная | 2 пачки | 250 рублей |
2 | Ватман | 5 шт. | 50 рублей |
3 | Фломастеры | 5 шт | 150 рублей |
4 | Плакаты по теме | 5 шт. | 150 рублей |
5 | Грамоты | 10 шт | 100 рублей |
6 | Файлы | 50 шт. | 50 рублей |
7 | Сувениры для призов | 10 шт. | 500 рублей |
8 | Дискеты и диски | 6 шт | 75 рублей |
9 | Книги | 5 шт. | 250 рублей |
Итого | 1525 рублей |
№№ п/п | |||
1 | Заполнение карты «Изучение условий и проблем семейного воспитания» | 14.01.2008 г. | Классные руководители |
2 | Социологический опрос среди учащихся «За что могут наказать родители своих детей?» | 15.01.2008г. | Президент и актив школьного парламента |
3 | Анкетирование среди учителей и учащихся «Эффективность воспитательного процесса в школе» | 16.01.2008г. | Иванова Р.Г. заместитель директора по УМР |
4 | Тест среди учащихся 9-11классов «Самооценка качества личной жизни» | 17.01.2008г. | Социальный педагог Григорьева Н.Н. |
5 | Индивидуально-консультативная работа с подростками, их родителями, педагогами по вопросам социальной дезадаптации | По графику школы | Творческая группа проекта |
6 | Исследование социальной ситуации и коррекция банка данных по социометрии учащихся школы | С 18.01.2008г. и регулярно | Социальный педагог Григорьева Н.Н. |
7 | Социально –психологические тренинговые занятия с детьми девиантного поведения: 1. «Признаки нарушений поведения по цветовому тесту Люшера» | По графику школы | Группа волонтеров (10-11 классы) |
8. | Заполнение таблицы по итогам педагогических наблюдений «Уровень социального развития учащихся» | 30.01.2008г. | Классные руководители |
9. | Психолого – педагогическое консультирование в РЦДК по итогам диагностик в школе и создание пакета диагностики и коррекции | 31.01.2008г. | Иванова Р.Г. Павлова С.Г. директор школы |
№№ п/п | |||
1 | Консилиум с участием родительского комитета, классных руководителей и женского совета «Определение стилей семейного воспитания детей группы риска школы». Использование мультимедийной презентации по данной теме.
| 21.01.2008г. | Администрация школы |
2 | Посещение неблагополучных семей на дому с целью активизации их воспитательного потенциала, раздача родителям информационного пакета «Правила благополучного родителя» | Один раз в четверть | Женский совет Социальный педагог Григорьева Н.Н. |
3 | Проведение психолого – педагогического консультирования родителей через Совет профилактики, чьи дети склонны к правонарушениям, с привлечением различных специалистов и раздача рекомендаций специалистов. | По графику школы | Председатели Совета профилактики школы и Алгазинского сельского поселения |
4 | Родительский урок по распространению положительного семейного опыта «Наши семейные воспитатели: ритуалы и традиции» (съемка на видеокамеру) | Февраль - декабрь | Администрация школы |
5 | Проблемный семинар с классными руководителями «Пути создания единого воспитательного пространства в школе: основные направления сотрудничества и формы взаимодействия с родителями» | Февраль | Заместитель директора по УВР Петров А.Г. |
6 | Открытое мероприятие по новой технологии воспитания с участием родителей «Защита прав ребенка в различных инстанциях» с использованием мультимедийной презентации | Октябрь | Иванов А.Л. классный руководитель 8 класса |
7 | Рейд родителей и членов Совета профилактики школы и сельского поселения по местам вечернего досуга подростков | По графику | Иванова Р.Г. |
8. | Вовлечение трудных детей в колхозное производство в летний период с целью контроля за их деятельностью | Июнь | Женсовет |
9. | Аналитическая справка по итогам выполнения второй задачи и рассмотрение его на родительском собрании | 30.02.2008г. | Иванова Р.Г. |
№№ п/п | |||
1 | Проведение проблемно – ролевой игры «Зеленая лампа» на родительском собрании | Март | Петров А.Г. |
2 | Тренинги родительской эффективности (совместно с детьми) по проблемам социальной адаптации «Часы откровения»
| На родительских собраниях | Социальный педагог и завуч |
3 | Проведение Дня вежливости в школе с последующим анализом на классных часах и выпуском стенгазеты | Один раз в четверть | Администрация и Президент Парламента школы Харисанов Е.В. |
4 | Тематический конкурс «Самый воспитанный класс года» | В течение года | Иванова Р.Г. Петров А.Г. Степанова Е.Г. |
5 | Конкурс презентаций среди классов «Воспитательные традиции родного народа» | Апрель | Иванов А.Г. учитель информатики Иванова Р.Г. |
6 | Диагностика воспитанности по итогам реализации данного проекта | В конце каждой четверти | Классные руководители |
7 | Проведение единых классных часов с использованием интерактивных технологий (темы определяют классные руководители) и с участием родителей | По графику | Директор Завуч Организатор Социальный педагог |
8 | Итоговое собрание с приглашением всех участников, представителей, специалистов. | Декабрь 2008г. | Администрация школы |
№№ п/п | |||
1 | Оформление КИМ для проведения тестов, анкетирования, опросов | Январь | Иванова Р.Г. и социальный педагог |
2 | Сценарии мероприятий | За текущий период | Иванова Р.Г. и социальный педагог |
3 | Аналитические справки по итогам реализации задач | В конце кварталов | Иванова Р.Г. и социальный педагог |
4 | Презентации, фото и видеоматериалы , Интернет- ресурсы, диски с материалами | За текущий период | Иванова Р.Г. и социальный педагог |
5 | Приказы, графики, мини – планы | За текущий период | Администрация |
6 | Дидактическая литература | За текущий период | Администрация |
7 | Документы, законы, инструкции, положения по теме | За текущий период | Администрация |
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
2. ПОИСКОВЫЙ
3. ДОГОВОРНОЙ
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....