Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"
проект по физике

Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno_-_znachimyy_proekt_fizika_vokrug_nas.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Рыбковская средняя общеобразовательная школа»

 Сафоновского района Смоленской области

Социально-значимый проект

по физике

«Физика вокруг нас»

 

                                                     Руководитель проекта:  Гуренкова В.А.,             учитель физики

                                                          Срок реализации проекта: 2015 -2019г.

Аннотация проекта:

        Физика вокруг нас, да-да. К сожалению, когда сидишь за школьной партой, то, зачастую, мало что понимаешь. Но, оглянувшись по сторонам, можно понять, что физические явления и процессы везде, без них мир бы рухнул.

         Творчество, познание, самовыражение в совокупности с интересами и способностями личности воспитанников - основные факторы  физического образования и воспитания.

        Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший и средний школьный возраст. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя картина мира. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Решение проблемы - введение  ранней профилизации. У семиклассника падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как ребёнок не успевает насладиться прелестями науки, почувствовать потребность в экспериментальных  изысканиях.

        Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, своё настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.

        Одной из наиболее эффективных программ, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является работа над проектом.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

  1. Отсутствие интереса к предмету «физика».
  2. Самореализации обучающихся.
  3. Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения  предмету.
  4. Формирование активной жизненной позиции

Цели проекта:

  1. Повышение интереса к предмету всех обучающихся.
  2. Повышение активности обучающихся основной и старшей школы.
  3. Развитие коммуникативных УУД
  4. Развитие компетенций.

            Задачи проекта:

   1. Создать творческое объединение обучающихся разных классов для решения поставленных проблем.

  2. Повысить интерес к предмету у обучающихся основной и старшей школы

           Методы реализации проекта

1. Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).

2. Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента в период проведения Недели науки в школе.

3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4. Проводить презентацию подобранной информации

5.  Размещение материалов в папках – раскладушках «Физика вокруг нас»

             Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 5 лет (2015-2019 года)

              Актуальность проекта

        В развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить у школьников активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

        Характер организации содержания учебного материала, выполнение практических работ и фронтальных экспериментов фактически на каждом  занятии  способствуют формированию универсальных учебных действий и, в конечном счете, умению учиться.

        Активное участие в проекте позволит, ребятам ощущать свою компетентность. Они будут чувствовать себя более уверенно, и являться тьюторами по отношению к младшим товарищам по школе.

1 этап Организационный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Сентябрь-октябрь 2015 год

1. Создать творческое объединение обучающихся разных классов для решения поставленных проблем.

1.Проведение агитационной и разъяснительной работы

2 этап: Констатирующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность учащихся

Ноябрь 2015

декабрь май 2015

1.Планирование работы над проектом

2.Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрации и выполнения каждым ребенком).

2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.

2. Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных, зрелищных занимательных опытов.

3.Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

3.Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися.

3.Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях

II. Преобразующий

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность волонтеров

2015-2018

учебный год

1.Планирование работы по экспериментальному обучению учащихся.

Консультации индивидуальные по составлению групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

Составление групповых графиков работы волонтеров по данному направлению

2.Разработка методики подобранных экспериментальных  заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.

Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка методики подобранных экспериментальных  заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.

3.Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

Индивидуальные консультации с группами волонтеров

Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».

4.Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на классных часах в начальной школе.

5.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.

Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий

Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене

(в занимательной для обучающихся форме).

6. Размещение информации об ученых, явлениях, занимательных фактах на информационных стендах.

Оказать педагогическую, психологическую, методическую, техническую помощь обучающимся.

Индивидуальная работа по

-подбору темы

практическому выполнению работ

-методике выполнения

-защите заявленного проекта

III. Заключительный

Сроки

Цели и задачи

Деятельность куратора проекта

Деятельность волонтеров

2019 год

Показать эффективность проекта повышением интереса к предмету всех учеников

Подготовка к защите проекта

Продукт деятельности:

сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников, ориентация на технические профессии.

Показать эффективность  повышением активности старшеклассников и учеников средних классов

Показать эффективность профессиональной ориентации учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»

Социально-значимый проект  «Математика вокруг нас»...

Социально-значимый проект художественно-эстетического направления «ЦВЕТ ВОКРУГ НАС»

Цель проекта: изучение влияния цветовой гаммы на эмоциональное состояние обучающихся и выработка рекомендаций для администрации школы по оформлению учебных помещений....