" Расти здоровым"
методическая разработка по теме

Алметева Людмила Евгеньевна

Данное мероприятие учит детей вести здоровы образ жизни: правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься различными видами гимнастики, избавляться от вредных и ненужных привычек. Мероприятие построено в игровой форме, чтобы дети не устали и заинтересовались данным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx105.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Час здоровья

                                «Расти здоровым»

Воспитатель  высшей категории Алметева Людмила Евгеньевна

Мероприятие для  учащихся 3 класса

Цель: обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
  2. Развивать познавательные процессы учащихся (память, воображение, мышление).
  3. Воспитывать ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

 1.Организационный момент.

Учитель. (Вход под музыку)Посмотрите, пожалуйста на меня, двигаемся вперёд, улыбаемся, следим за осанкой.

Здравствуйте! Люди часто говорят это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают тем самым друг другу здоровья. Я говорю вам «здравствуйте» и желаю здоровья.

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, что надо знать каждому, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Слайд  1

Приглашаю вас в сказку.

2. Основной этап.

А)Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю.

Для вас я приготовила сказку. И так начинаем (Музыкальный момент перевоплощения) Слайд 2

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь в своём дворце на берегу синего моря. И было у него двое детей: мальчик и девочка. Мальчика звали  Неболейка, а девочку -Хворайка. Всё было хорошо, только одно огорчало отца: дочь всё время болела. Что только не делал царь-отец!

И вот однажды царь решил пригласить во дворец … мудрецов. Спросил у них:»Что нужно сделать, чтобы люди не болели и жили долго и счастливо?»

Я думаю, вы тоже мудрые и сможете дать ответ на этот вопрос, (Чтобы люди не болели, надо… ответы детей).

Да, вы мудры, а вот послушайте, что сказали мудрецы. Чтобы быть здоровыми, надо:

(Слова  в табличках вывешиваются на доску)

  1. Закаляться,
  2. Соблюдать режим дня,
  3. Правильно питаться,
  4. Заниматься спортом,
  5. И всегда пребывать в радостном настроении.  (Улыбнитесь)

Выслушал царь мудрецов и приказал открыть во дворце «Школу здоровья». В этой школе стали учиться Неболейка и Хворайка.

Б)А вы хотите побывать с Неболейкой и Хворайкой в этой школе? И я бы всем посоветовала там побывать.

Итак, в путь…

У меня есть одна волшебная палочка с красным огоньком. Она и приведёт нас в Школу  Здоровья. Двигаясь глазами за волшебным светом, мы быстро попадём в Школу Здоровья.

(Зрительная гимнастика . Использована методика В. Ф.Базарного) поставим глазки на начало пути, идём по ровной дороге, затем поднимаемся в гору, зажмурились от высоты, спускаемся, на пути заросли травы, обходим стороной болото, спускаемся… и мы попали…Куда?

(Открывается плакат, на котором изображена Школа Здоровья См. приложение 1)

Нас встречают Неболейка и Хворайка.

Неболейка. Ребята, я вас поздравляю. Вы сейчас проделали первый шаг к здоровью своих глаз; пока добирались сюда, вы сделали зрительную гимнастику. Эту гимнастику вы должны выполнять всякий раз, когда устанут ваши глаза.

Хворайка. Каждый день рядом с нами мудрые наставники.Они дарят всем здоровье ежедневно и бескорыстно. Я думаю, они и нам подарят…

В)Неболейка Итак, знакомьтесь с доктором – СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Он рекомендует нам гулять на свежем воздухе. Слайд 3

Хворайка А зачем гулять, тратить время?

Неболейка Ты рассуждаешь, как Бараш из этого мультфильма

(М/ф «Воздух для вдохновения»)

Учитель 

  1. Движение на свежем воздухе улучшает работу внутренних органов: сердца, лёгких;
  2. Организм обогащается кислородом;
  3. Развивается мускулатура

(Показывается макет внутренних органов)

Кто знает, сколько времени надо  проводить на свежем воздухе? Погуляем на свежем воздухе. Встаньте, пожалуйста. Начинаем движение по кругу.

Представьте, что вы идёте по осеннему парку и вас обдувает осенний ветерок. Осенью в парке столько удивительного! Вот на землю , медленно кружась, опускается желтый лист   ( показываем ладошками) Ещё один (присядаем)…

Среди бурой травы , на клумбе, мы видим осенний цветок – астру. Как хорошо пахнут эти цветы! Присядем и понюхаем их.

Доктор Св. Воздух Итак мы делаем с вами дыхательную гимнастику «Нюхаем цветы» : три коротких вдоха через нос, выдох через рот (3 раза).

Наши лёгкие (показывает на макете) наполнены воздухом. Можно дышать носом и ртом.

Если вдох и выдох производится через рот- это ротовое дыхание. Попробуйте… Если вдох и выдох производится через нос , это носовое дыхание. Попробуйте… А ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. Чтобы лучше понять , что это, мы с вами  надуем шарики. При этом, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом.  Итак, я напоминаю вам , дыхательная гимнастика нужна для того, чтобы (Вывешиваются таблички):

  1. Улучшить работу внутренних органов;
  2. Обогатить организм кислородом;
  3. Развивать мускулатуру.

(СВ, ВОЗДУХ уходит)

Г)А вот этот доктор приготовил для вас загадки. Слайд 4

 Попробуйте-ка отгадать их:

(Новый доктор загадывает загадки)

-Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

-Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это-

Дождик тёплый, подогретый. (душ)

-Ускользает ,как живое,

Но не выпущу его.

 Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Как же зовут этого доктора? (ДОКТОР ВОДА) (Одевает шапочку с названием доктора)

Этот доктор заботится о чистоте вашего тела.

Доктор Вода  Ребята, догадайтесь, кто является моими помощниками и живёт у меня в сумке?А чтобы вам было легче догадаться, я вам загадаю ещё загадки:

  1. Жёсткая щетинка,

Гладенькая спинка

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (зубная щётка)

  1. Гладко , душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята? (мыло)

  1. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.( Носовой платок)

У кого из вас есть при себе носовой платок?

А как называются все вместе эти предметы? ( предметы личной гигиены)  

Дополните этот список(полотенце, мочалка,..)

Недаром эти предметы называются личными. У каждого человека они должны быть свои.    

 

А ещё я хочу вам кое что напомнить ,.. посмотрите мультфильм и скажите, для чего ещё нужна вода?  

(мультфильм «Личная гигиена»)     (  Дети отвечают на вопрос.)

  А сейчас, ребята, помогите мне закончить стих:

     -  От простой воды и мыла  

       У микробов тают …(силы)  

    - Сливы, яблоки и груши

      Не спешите сразу кушать.  

      Не кладите сразу в рот,  

      Заболит у вас … (живот ).

   - Чище дома убирай

      Тряпкой влажной пыль ..(стирай)

Запомните, ребята мои советы: (табличка на доску)

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром, после сна, мой  руки, лицо, шею, уши.

-Каждый день, мой ноги и руки перед сном.

-Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

- Чисти зубы утром и вечером.

Д)Ребята, поверните голову, посмотрите в окно. Что вы там видите? Какая сегодня погода?

Сейчас в нашем классе посветлеет, потому что разговор наш пойдёт с ДОКТОРОМ СОЛНЦЕ.  Слайд 5

(Доктор Солнце) Запомните, ребята моё правило: «Кого греют солнечные лучи, тому не нужны врачи». И никогда не забывайте про солнечные ванны, которые : (вывешивается табличка)

       

  1. Укрепляют ваш организм,
  1. Улучшают состав крови,
  2. Повышают обмен веществ, который способствует росту человека.

Но солнечные ванны могут быть и опасны, если их принимать неправильно.

На солнце можно перегреться, получить ожёг кожи или солнечный удар.

Поэтому , на солнышке можно находиться недолго и в определённые часы.

 А, кто знает, в какие часы летом можно находиться на солнце?

Ответ: с раннего утра – до 11-00; с 15-00 – до вечера.

 

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

 И под влиянием лучей

Д- витамин образуется в ней.

       

 Е)  А этот доктор тоже не маловажен для нашего здоровья. И он называется ДОКТОР ФИЗКУЛЬТУРА.    Слайд 6

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура!

Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

было всё в порядке!

Давайте сейчас с вами проведём физкультразминку:

Физпауза. (музыкальный фрагмент «Пение птиц»)

Я приглашаю вас на лужайку, освещённую солнцем…

Зарядка.

Мы стоим на лужайке…Начинаем!

Руки вверх подняли выше

Опустили – чётко дышим.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже-

Вырастешь повыше!

1,2,3,4-Будешь самым сильным в мире!

Остановитесь!

Посмотрите друг на друга ,

Улыбнитесь и садитесь!

Ребята, посмотрите на этот слайд. Слайд 6 

Какие виды спорта вы здесь видите?

Это не просто виды спорта, Именно такие виды помогают нам закалять наш организм.

В народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься.» Но закаливаться  нужно по правилам:

-Закаляться нужно постепенно.

-Нельзя начинать закаливание во время болезни.

-Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

-Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

Первые шаги по закаливанию организма:

  1. Перед сном обязательно проветривай свою комнату
  1. Не забывай о контрастных ванночках для ног
  2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке или на свежем воздухе
  3. Обливайся водой комнатной температуры

(Вывешиваются таблички)

И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!»

Ж)В народе говорят , если отец болезни неизвестен, то мать её всегда – питание.

      Я ДОКТОР ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Слайд 7

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты-

Чтоб не бегать к докторам.

Питайтесь правильно!

Мои вам советы:

- Ешьте 4 раза в день и никогда не перекусывайте,

       - Ешьте медленно, маленькими кусочками.

       - Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.

       - Жареные блюда лучше заменить тушёными или варёными.

       - Ограничьте потребление солёных блюд

      - Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.

      - При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко,           морковь или выпейте стакан молока.

Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

А сейчас посмотрите на экран . (слайд  7 с фр. и овощами).

Какие фрукты и овощи вы знаете? (Дети отвечают)

Один сладкоежка написал вам письмо  слайд 8 

Здравствуйте, ребята!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, «Пепси-Кола». Это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров.

                     Ваш Карлсон.

Давайте поможем Карлсону и составим для него правильное меню (Составляют все вместе) Молодцы!

А теперь посмотрите на  следующий слайд. Слайд 9

Во всех этих фруктах и овощах содержится много витамин.

Важную роль в нашем организме, для нашего здоровья имеют витамины.(слайд комментирует)

 З) А я доктор «РЕЖИМ ДНЯ».

Каждый человек должен жить по режиму. Ребята, кто из вас знает , что такое режим дня? (Дети отвечают) Слайд10

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачу

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти , когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня для младших школьников. (Раздаёт карточки с режимными моментами.  Дети должны встать в правильном порядке.)

И)А сейчас к нам идёт ДОКТОР ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Слайд 11                     

Он вам подарит свои пожелания:

«Грубых слов не говорите,

Только доброе дарите,

И тогда  улыбок свет

Сохранишь на много лет!

Мультик «Хорошее настроение»

А что вы, ребята,  делаете, чтобы улучшить своё настроение?( Советы детей)

Запомните, Неболейка и Хворайка, как улучшить своё настроение:(таблички)

Оказывается смех по мнению докторов, очищает дыхательные пути. Предлагаю посмеяться.

Мультик «Веселый старичок»

Итог занятия:

Путешествие по школе здоровья подходит к концу.

Рекомендации для Неболейки и Хворайки дадут новые доктора. (ролевая игра)

Доктором СВЕЖИЙ ВОЗДУХ будет… (докторами становятся дети)

Доктором ВОДА, Доктором СОЛНЦЕ, Доктором ХОРШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

(Каждый доктор даёт совет):

-Для того , чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо…

Учитель:

Посмотрите, у яблока , которое у меня в руках очень хорошее настроение. Оно румяное, красивое, сочное. И мне хотелось бы, чтобы у вас был румянец на щеках, чтобы вы всегда были красивыми и здоровыми. Я дарю эти яблоки каждому из вас. Но сейчас вы их не возьмёте, надо выполнить рекомендации ДОКТОРА ВОДЫ и помыть руки.

Итак,  занятие в Школе здоровья подошло к концу. Спасибо Докторам, которые напомнили нам о том, что надо делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

Народная мудрость гласит:

(Читаю пословицу) «Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».

(Читают дети) «Здоровье дороже богатства».

Будьте здоровы! Спасибо! Слайд 12

 

                  Паспорт мероприятия

Тема: «Расти здоровым».

Тип занятия:  час здоровья.

Цель:  обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.

Задачи:  

-актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье;

- развивать познавательные процессы воспитанников (память, воображение, мышление);

-воспитывать ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование:

  1. ИКТ, магнитофон, экран..;
  2. таблички с рекомендациями;
  3. шапочки и форма для докторов;
  4. таблички с пунктами режима дня;
  5. плакат с изображением Школы здоровья и дороги к ней;
  6. палочка
  7. плакат с изображением внутренних органов человека.

Уровень социальной направленности: школьный (открытое мероприятие МО воспитателей)

План мероприятия:

  1. Организационный момент (сообщение темы, цели, вводная часть)
  2. Основной этап ( Путешествие в сказку, встреча с Неболейкой и Хворайкой, встречи с докторами)
  3. Итог (заключение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Расти здоровым

Прямая ссылка на презентацию http://depositfiles.com/files/eubaos7vuХорошо здоровым быть Пива меньше надо пить Сигарету бросить в урну И купаться в речке бурной Закалятсья, обливаться Спортом ра...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

"Растить здоровых, сильных, смелых."

Материалы методической разработки содержат информацию об учебной и внеклассной работе с детьми....

"Растить здоровых, сильных, смелых"

Материалы содержат методическую разработку по учебнойи воспитательной работе....

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...