Интеллектуально-юмористическая игра "Посвящение в девятиклассники"
классный час (9 класс) по теме
Интеллектуально-юмористическая игра "Посвящение в девятиклассники" проводится 1 сентября. Интересно проводить подобную игру не с одним классом, а с двумя. Тогда сразу возникает эффект соревновательности, и игра получается по-настоящему зажигательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-yumoristicheskaya_igra.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36
Петрик Марина Анатольевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 36
Интеллектуально – юмористическая игра для учащихся 9-ых классов
«Посвящение в девятиклассники»
Цели: развивать познавательную активность и инициативу, коммуникативные умения и навыки учащихся; совершенствовать речевую культуру, повышать общий интеллектуальный уровень школьников; развивать соревновательный дух, дружескую поддержку.
Методические приёмы: презентация «Здравствуй, школа!», тест, ролевая игра, игровые задания, творческие работы.
Оборудование: компьютеры, проектор, телевизор, DVD – караоке, конверты с заданиями, жетоны, разноцветные флажки (для выбора команд), сладкий приз (шоколадные конфеты), бутылки (для запечатывания пожеланий).
Ход игры
I. Слово учителя
Для вас, наверное, впервые
Период сложный настаёт.
Решать вам: как учиться дальше
И кто куда из вас пойдёт.
И, может быть, совсем уж скоро
Покинет кто-то школьный класс.
Каким бы не был этот выбор,
Пусть верным будет он для вас.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и наши почётные гости – родители! Сегодня мы все вместе собрались для того, чтобы поздравить друг друга с замечательным праздником – Днём Знаний.
Вы, дорогие друзья, девчонки и мальчишки, сегодня будете посвящены в девятиклассники. Готовы ли вы стать старшеклассниками, самыми умными, сильными, мудрыми, воспитанными? Сегодняшний праздник нам об этом поведает… Настраивайтесь на рабочий лад, вспоминайте всё то, чему учили вас мудрые учителя. В древние времена перед началом большого дела люди обращались за помощью к высшим силам с просьбой о помощи. Сегодня мы возрождаем древнюю традицию и предлагаем совершить следующие ритуалы:
- Ритуал обращения к повелителю пятёрок. Трижды произнести фразу «Икрепят ан ясьтичу учох» («хочу учиться на пятёрки»);
- Ритуал очищения головы от дурных мыслей. Потереть голову руками, а затем будто бы сбросить дурные мысли на землю;
- Ритуал прощания с беззаботным каникулярным прошлым. Изобразить выдавливание слезинки и откидывание слезинки себе за спину (жаль, что лето ушло, но оно должно остаться в прошлом).
Сегодня по расписанию у вас 4 урока.
Вам необходимо разделиться на команды (деление на команды идёт с помощью выбора разноцветных флажков. Такие же флажки закреплены на партах).
II. Урок общения
Сегодня первый день нового учебного года. Хотя вам необходимо настроиться на серьёзную работу, мы проведём шуточный тест на сообразительность. Не забывайте – в каждой шутке доля истины. Правильный ответ – 6 баллов. Итак, мини – тест на способности к обучению (тест – любые смешные вопросы).
Подведение итогов
Если набрали 12 – 18 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если 24 – 28 баллов, то вы отличный ученик. Если у вас 30 – 36 баллов – вы настоящий ученик! Вас смело можно перевести в 10 класс без экзаменов.
III. Перемена (звенит звонок с урока)
Каждое время года рождает определённые ассоциации.
-Что такое зима?
-Что такое весна?
-Что такое осень?
(Ученики отвечают, получая за ответы жетоны)
-Что такое осень? (Звучат возможные ассоциации)
-Что такое осень? Свои ассоциации на тему осени представят девочки – старшеклассницы, которые споют для вас песню. Во время звучания песни показываются слайды
Песня
Что такое осень? Это школа.
С радостью бежим мы на уроки.
Двери открываются нам в страну ученья,
Школа летом по тебе скучаем.
Что такое школа? Это счастье,
Споры всех детей с учителями.
Скажет нам учитель вновь о самом главном,
Но ему опять мы не поверим.
Припев:
Снова счастливы видеть всех Вас,
Мы пожелать хотим Вам сейчас,
Счастья, шуток, бессонных ночей,
Светлой любви к школе своей.
Что такое дети? Это ветры,
Вновь бегущие по коридору,
Юность приносящие в наши кабинеты.
Школа, мы опять вместе с тобою.
Кто такой учитель? Это сердце,
Отданное детям на уроках.
Припев.
IV. Литература (звенит звонок на урок)
Мы знаем, что вы люди творческие, оригинально мыслящие. Следующее задание позволит это проверить. Итак, в течение 3 минут сочините маленький рассказ из 20 – 25 слов, но такой, чтобы все слова начинались на одну букву.
1 команда – буква К;
2 команда – буква М;
3 команда – буква О;
4 команда – буква П;
5 команда – буква С;
6 команда – буква В.
(В зависимости от сюжета и объема рассказа выдаётся определённое количество жетонов)
V. Перемена (звенит звонок с урока)
Ролевая игра
Раздаётся стук в дверь, и в класс заходит почтальон (мальчик с сумкой через плечо, из которой видны газеты, журналы, телеграммы).
-Сегодня, в этот праздничный день, со всех сторон света к вам в школу пришли поздравительные телеграммы. Вас поздравляют
Томский водоканал
Ученики, плотнее закрывайте краны! Не капайте на мозги учителям!
Комитет по присуждению Нобелевских премий
Педагоги и родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!
РАО «ЕЭС»
Уважаемые педагоги и школьники! Учение – свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество!
Союз доноров
Уважаемые школьники! Не портите кровь своим учителям!
VI. Музыка (звенит звонок на урок)
Наш музыкальный урок необычный. Необходимо сочинить песню на заданную тему, а затем с помощью караоке её спеть. Каждая команда получает конверт с заданием.
1 команда – сочинить песню на математическую тему и спеть на мотив песни «В траве сидел кузнечик…»;
2 команда – сочинить песню на литературную тему и спеть на мотив песни «А мне летать охота…» («Песенка Водяного»);
3 команда – сочинить песню на географическую тему и спеть на мотив песни «Чунга – Чанга…»;
4 команда – сочинить песню на химическую тему и спеть на мотив песни «Про Красную шапочку»;
5 команда – сочинить песню на физическую тему и спеть на мотив песни «Спи, моя радость, усни»;
6 команда – сочинить песню на физкультурную тему и спеть на мотив песни «Песенка друзей» («Бременские музыканты»).
(В конвертах, кроме заданий, лежат заготовки песен, которые могут использовать ребята. За исполнение песен командам выдаются жетоны)
Заготовки песен
Литература
Я ученик, я ученик,
Но я же к чтению не привык.
И все мои подружки –
Тетрадки, ручки, книжки –
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка…
Математика
А мы сегодня в школе
Решили все задачи,
Сложнейшие задачи,
Примеры, теоремы…
Представьте себе, представьте себе
Решили все задачи…
География
Чунга - Чанга! По морю плывём!
Чунга - Чанга! Мы в поход идём!
Чунга – Чанга! Мы не знаем бед!
География – это наш предмет.
Чудо – знания, чудо – знания
Получаем мы всё время…
Химия
Если долго, долго, долго,
Если долго делать опыт,
Если долго лить растворы,
И спиртовку поджигать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверное, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно, впрочем, сдать ЕГЭ.
Физика
Спи, моя радость, усни!
В классе погасли огни.
Тихо храпит первый ряд,
Да и второй замолчал.
Физика снится с утра…
Стройных молекул игра.
Глазки скорее сомкни…
Физкультура
Ничего на свете лучше нету,
Чем бежать нам кросс по стадиону.
Нам диванов пухлые подушки
Не заменят никогда пробежки… 2 раза.
VII. Перемена (звенит звонок с урока)
Проверим, насколько вы сообразительны и умеете логически мыслить. Ответьте на следующие вопросы:
- Почему шляпу носят? (Она не умеет ходить)
- Что случилось 31 февраля? (Такого числа в году нет)
- Самый короткий месяц? (Май)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным, морским)
Отгадайте названия фильмов:
- «Не бойся велосипеда» («Берегись автомобиля»)
- «Костяная нога» («Бриллиантовая рука»)
- «Кикимора под арбузом» («Принцесса на горошине»)
- «Василий Иванович остаётся на работе» («Иван Васильевич меняет профессию»)
- «Крик баранов» («Молчание ягнят»)
- «О зелёном ботинке» («Про Красную шапочку»)
VIII. Окружающий мир (звенит звонок на урок)
Мы живём в огромном мире. Бескрайние леса и поля, реки и моря, красивейшие города – всё это наша Родина. Но у каждого есть своя малая Родина, место, где он родился и вырос. Для многих это город Томск. А хорошо ли вы знаете свой родной город? Мы будем показывать вам знаменитые памятники архитектуры, оригинальные скульптуры, уголки природы, а вы будете говорить, где они находятся.
(Приложение № 4, слайды № 6, 7, 8, 9, 10)
За каждый правильный ответ вы получаете жетоны.
IX. Перемена (звенит звонок с урока)
Наступила последняя перемена. Вы хотите получить сладкий приз? Тогда необходимо отгадать зашифрованное слово. В каждом слове нужно выделить определённую букву. Командам раздаются конверты с заданиями.
Задание
- Кому принадлежат строки «Мороз и солнце, день чудесный…»? Выделить третью букву (А. С. Пушкин);
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? К этой цифре прибавить «1», полученное число умножить на «2». Какая буква находится под этим номером в алфавите? (№ 16, о);
- Какой рассказ А.П.Чехова называется кличкой собаки? Первая буква клички. (Каштанка);
- Сказка Л.Лагина «Старик Хоттабыч». По какому предмету сдавал экзамен Волька с помощью Хоттабыча? Выделить третью букву (География);
- Назвать имя героини стихотворения А.Барто, которую знают все. Первая буква. (Любочка);
- Назвать героиню известной сказки Л.Кэролла, попавшую в страну чудес. Последняя буква. (Алиса);
- Сказка Андерсена, название которой происходит от английской меры длины. Первая буква. (Дюйм – Дюймовочка).
Правильный ответ – шоколад. Все команды получают сладкий приз – шоколадные конфеты.
Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и выдержали испытание. Бесспорно, вас можно посвятить в девятиклассники. Но прежде, чем это произойдёт, вы должны принять клятву…
X. Принятие клятвы
Клятва
Мы, ученики 9а и 9г классов школы № 36 в день начала нового учебного года клянёмся:
- никогда не ходить в школу (пауза)… с невыученными уроками;
- никогда не здороваться с учителями (пауза)… набив рот жевательной резинкой;
- никогда не решать задачи (пауза)… списывая их у соседа;
- никогда не писать диктанты (пауза)… на уроке физкультуры;
- никогда не показывать родителям дневник (пауза)… в праздники и дни рождения;
- никогда не приглашать родителей на собрание (пауза)… за 5 минут до его начала;
- никогда не заканчивать четверть (пауза)… с плохими оценками!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
XI. Заключительное слово учителя
Дорогие ребята! Мы поздравляем вас! Вы – девятиклассники. Не за горами то время, когда каждый из вас получит первый в своей жизни аттестат. Какими вы станете к этому торжественному моменту? Напишите пожелания, которые должны обязательно исполниться… (Командам раздаются листочки в форме осеннего листика, цветка, шара).
Закончите предложение «Я хочу, чтобы в этом году…» Пожелания запечатываются в бутылки (этикетка на бутылке «Игра фантазий» 9 а, 9 г класса. Вскрыть 25 мая 20… года). Бутылки можно также торжественно закопать на школьном дворе.
На итоговом классном часу мы распечатаем бутылки – всё ли сбылось?
Полученные жетоны – это первые оценки в новом учебном году (5 жетонов – «пятёрка» по любому предмету). Счастливого и успешного вам учебного года, ребята!
Список использованной литературы
- Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004.
- Тимофеев О.Н. Рецепты весёлой вечеринки: Игры, розыгрыши, забавы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Игра "Самый умный девятиклассник"
Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...
Технология обучения девятиклассников сочинению на лингвистическую тему
Алгоритм написания сочинения лингвистическую тему....
Выпускной вечер девятиклассников
Разработка выпускного вечера для учащихся 9 класса, включающую в себя церемонию вручения выпускникам аттестатов об основном общем образовании, сценки, стихи, песни...
Выпускной вечер девятиклассников
Разработка выпускного вечера для учащихся 9 класса, включающую в себя церемонию вручения выпускникам аттестатов об основном общем образовании, сценки, стихи, песни...
Выпускной вечер девятиклассников
Сценарий построен с учётом индивидуального подхода к учащимся с использованием сценок, песен...
Интеллектуально-юмористическя игра "Крестики-нолики" для учащихся 7-8 классов
Интеллектуально-юмористическая игра "Крестики нолики"для учащихся 7-8 классов. Данный материал может быть использован для проведения недели математики....