Открытый урок по СБО
план-конспект урока (9 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса. Основная задача которого закрепить полученные знания о профилактики инфекционных заболеваний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._inf.zabol_.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс ь Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии Цель: проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету СБО, воспитание сознательного отношения к своему здоровью. Оборудование: карточки-лото, фишки, кроссворд “Заболевание”. ПЛАН УРОКА:
Ход урока 1. Рекомендации учителю
2. Вступительное слово Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды инфекционных заболеваний, правила ухода за больными, вызова врача на дом и оформления листка нетрудоспособности. И сегодня у нас будет обобщающий урок по теме “Инфекционные заболевания”. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором каждый из вас будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов. 3. Контроль теоретических знаний. Этап 1. “АБВГДЕйка”. Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно. Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Э - - Д – М И Я - Н Ф – К Ц – Я Д – З И Н - - К – И Я З А – О Л - - Н И Е Ф – Т О Т – Р – П И Я Этап 2. Игра “Путаница”. В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно построенное предложение 2 балла.
Этап 3. Решение кроссворда
Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка. За правильно отгаданное слово 1 балл. Подведение итогов по 3 этапу. 4 этап. “Лото”. У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода за больным”, второй - “Листок нетрудоспособности”. Правила игры таковы: я зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл. Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.
Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное проветривание, влажная уборка. Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.
Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни. 5 этап. Игра “Эстафета”. Я задаю вопрос по теме “Инфекционные заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает правильно получает 1 балл. Затем, ответивший, задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В итоге на данном этапе можно получить 2 балла. Мой вопрос: - Какие документы вам необходимы при записи на прием к врачу? 6 этап. Игра “Не навреди”. – Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи больному при заболевании гриппом, которые вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь. Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл. 4. Подведение итогов. Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы. Определение победителя по таблице.
И всё таки , главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации. ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ. |
© 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: festival@1september.ru
Анализ открытого урока.
Тема урока: «Рациональная расстановка мебели. Интерьер.»
Образовательная цель:
формировать знания о правилах рациональной расстановки мебели в квартире, познакомить с понятием «интерьер»;
Коррекционно-образовательная цель:
коррекция воображения, пространственной ориентировки учащихся, развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие диалогической и монологической речи;
Воспитательная цель:
повышение адаптационного уровня учащихся, формирование эстетического вкуса, воспитание коммуникативных навыков при работе в группах, чувства товарищества,
Тип урока – урок сообщения новых знаний и комбинированный.
Был проведён подготовительный этап урока: просмотр программы «Квартирный вопрос» и экскурсия в мебельный магазин. Мне нужно было, чтобы учащиеся имели представление о передаче «Квартирный вопрос» и увидели разнообразие современной мебели и декоративных элементов.
Соблюдалась обычная структура урока.
По форме – урок нетрадиционный, урок - телепередача. Я старалась использовать активные приёмы и методы обучения, чтобы усилить непроизвольный мотив удивления и любознательности на предстоящую деятельность на уроке, максимально вовлечь учащихся в активную деятельность.
Изменила способ организации уч-ся 9 класса с целью развития осмысленного отношения к знаниям.
Опора на воображение способствовала становлению творческих способностей при работе с содержанием учебного материала.
Представление учеников себя в роли участников телепередачи и в роли дизайнеров познакомило их с документом (дипломом), расширило их кругозор, способствовало профессиональной ориентации.
Соревновательно-игровая основа стимулировала познавательный интерес.
Аналогия с телепередачей и с семьёй приобщала учащихся к активным формам внешкольной жизни и, следовательно, повышала их адаптационный уровень.
Важным считаю создание эмоционального настроя, чтобы психологически
подготовить уч-ся к усвоению нового материала.
Использовала учебно-проблемную ситуацию.
На уроке были использованы следующие методы и приёмы обучения:
- - по источнику знаний – словесные, наглядные, практические;
- - по характеру познавательной деятельности уч-ся – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
- - по дидактическим целям - м-ды изложения новых знаний, повторения, закрепления знаний, методы контроля;
- - для актуализации техники запоминания – инструкционные карты, памятки по проверке, самопроверке и взаимопроверке, картинки – зоны и карточки с обозначением зон. Также осуществляла межпредметную связь и связь жизнью, обращалась к личному опыту.
На уроке я старалась поддерживать эмоциональную атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Учитывала индивидуальность каждого учащегося, подходила дифференцированно.
Так, у Никитина Вовы на данный момент сломан палец. Поэтому я, для сохранения его нормального психологического состояния использовала уже напечатанный материал для вклеивания в тетрадь. Чтобы учащиеся не устали на уроке, я старалась менять их деятельность уч-ся, использовала физкульминутку в комплексе с небольшой гимнастикой для глаз.
- Впечатления от урока.
Общая оценка урока.
Моё настроение, довольна ли я собой.
Всё ли задуманное выполнено.
Удовлетворена ли работой учащихся.
Какова была дисциплина на уроке.
Поставленные задачи выполнены.Учебный процесс протекал достаточно оптимально.
Как работали учащиеся на уроке:
Степень их активности, работоспособности, мера занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность и т. д.
Кто был безразличен.
Довольна ли я своим поведением, стилем и методами проведения урока.
Что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...