Открытый урок по СБО
план-конспект урока (9 класс) по теме

Кретова Любовь Николаевна

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса.  Основная задача которого закрепить полученные знания о профилактики инфекционных заболеваний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl._inf.zabol_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс

 ь

Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии 


Цель: проверить и закрепить знания учащихся по изученному ранее материалу, развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету СБО, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки-лото, фишки, кроссворд “Заболевание”.

ПЛАН УРОКА:

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово.
  3. Контроль теоретических знаний.
  4. Подведение итогов.

Ход урока

1. Рекомендации учителю

  1. Раздача карточек – лото, фишек при объявлении этапа.
  2. Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом.

2. Вступительное слово

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили виды инфекционных заболеваний, правила ухода за больными, вызова врача на дом и оформления листка нетрудоспособности. И сегодня у нас будет обобщающий урок по теме “Инфекционные заболевания”. Пройдет он не совсем обычно - это урок-соревнование, в котором каждый из вас будет зарабатывать за свои знания баллы. Соревнование состоит из 6 этапов.

3. Контроль теоретических знаний.

Этап 1. “АБВГДЕйка”.

Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.

Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл.

Э - - Д – М И Я

- Н Ф – К Ц – Я

Д – З И Н - - К – И Я

З А – О Л - - Н И Е

Ф – Т О Т – Р – П И Я

Этап 2. Игра “Путаница”.

В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно построенное предложение 2 балла.

  1. Воздушно-капельных, среди, инфекций, заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
  2. Больной, источником, является, инфекции, человек.
  3. Право, человек, больничным, имеет, работающий, листом, воспользоваться.

Этап 3. Решение кроссворда


  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
  4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
  5. Вирусное заболевание, поражающие печень.
  6. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
  7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7. Чесотка.

За правильно отгаданное слово 1 балл. Подведение итогов по 3 этапу.

4 этап. “Лото”.

У вас 2 вида карточек. Первый вид “Правила ухода за больным”, второй - “Листок нетрудоспособности”. Правила игры таковы:  я зачитываю вам вопрос, вы ищите правильный ответ и закрываете его фишкой. Если ответ не знаете, то пропускаете данный вопрос. Вопросы задаются без длинных фраз. За каждый правильный отчет 1 балл.

Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.

  1. Какими продуктами должен питаться больной?
  2. Как часто больной должен принимать таблетки, микстуры?
  3. Сколько раз в день надо измерять температуру больному?
  4. Какие правила гигиенического режима надо соблюдать в комнате больного?

2 –3 раза в день

После измерения температуры

Один раз в неделю влажная уборка, вытирание пыли.

Доброкачественными

Ежедневное проветривание, влажная уборка

Любыми продуктами

Каждый час

По назначению врача

Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 2-3 раза в день. 4. Ежедневное проветривание, влажная уборка.

Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.

  1. Какое право даёт больничный лист?
  2. Где выдаётся листок нетрудоспособности?
  3. Чья подпись должна быть в листке нетрудоспособности?
  4. В какой день болезни можно открыть больничный лист?

Во время прихода врача на дом по вызову

В последний день болезни

Освобождение от работы

Подпись лечащего врача

Отдых от работы

В поликлинике на приеме у врача

Подпись больного

В первый день болезни

Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача. 3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни.

5 этап. Игра “Эстафета”.

Я задаю вопрос по теме “Инфекционные заболевания” любому из вас .Тот, кто отвечает правильно получает 1 балл. Затем, ответивший, задаёт вопрос товарищу по этой же теме и получает ещё 1 дополнительный балл за заданный вопрос. В итоге на данном этапе можно получить 2 балла.

Мой вопрос:

- Какие документы вам необходимы при записи на прием к врачу?

6 этап. Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании помощи больному при заболевании гриппом, которые вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь.

Ученики по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. За правильный совет ученик получает 1 балл.

4. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы. Определение победителя по таблице.

Имя ученика

“АБВГДЕйка”

“Путаница”

Кроссворд

“Лото”.

“Эстафета”

“Не навреди”.

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И всё таки , главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации.

ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.

© 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: 
festival@1september.ru 

Анализ открытого урока.

Тема урока: «Рациональная  расстановка мебели. Интерьер

Образовательная цель: 

формировать знания о правилах рациональной расстановки мебели в квартире, познакомить с понятием «интерьер»;

Коррекционно-образовательная цель: 

коррекция воображения, пространственной ориентировки учащихся, развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие диалогической и монологической речи;

Воспитательная цель:

повышение адаптационного уровня учащихся, формирование эстетического вкуса, воспитание коммуникативных навыков при работе в группах, чувства товарищества,

     Тип урока – урок сообщения новых знаний и  комбинированный.

Был проведён подготовительный этап урока: просмотр программы «Квартирный вопрос» и экскурсия в мебельный магазин. Мне нужно было, чтобы учащиеся имели представление о передаче «Квартирный вопрос» и увидели разнообразие современной мебели и декоративных элементов.

     Соблюдалась  обычная структура урока.

     По форме – урок нетрадиционный, урок - телепередача.  Я старалась использовать активные приёмы и методы обучения, чтобы усилить непроизвольный мотив удивления и любознательности на предстоящую деятельность на уроке, максимально вовлечь учащихся  в активную деятельность.

     Изменила способ организации уч-ся 9 класса с целью развития осмысленного отношения к знаниям.

     Опора на воображение способствовала становлению творческих способностей при работе с содержанием  учебного материала.

     Представление учеников себя в роли участников телепередачи и в роли дизайнеров познакомило их с документом (дипломом), расширило их кругозор, способствовало профессиональной ориентации.

     Соревновательно-игровая основа стимулировала познавательный интерес.

     Аналогия с телепередачей и с семьёй приобщала учащихся к активным формам внешкольной жизни и, следовательно, повышала их адаптационный уровень.

     

     Важным считаю создание эмоционального настроя, чтобы психологически

подготовить уч-ся к усвоению нового материала.

     

     Использовала учебно-проблемную ситуацию.

     На уроке были использованы следующие методы и приёмы обучения:

  1. - по источнику знаний – словесные, наглядные, практические;
  2. - по характеру познавательной деятельности уч-ся – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
  3. - по дидактическим целям  - м-ды изложения новых знаний, повторения, закрепления знаний, методы контроля;
  4. - для актуализации техники запоминания – инструкционные карты, памятки по проверке, самопроверке и взаимопроверке,  картинки – зоны и карточки с обозначением зон. Также осуществляла межпредметную связь и связь жизнью, обращалась к личному опыту.

    На уроке я старалась поддерживать эмоциональную атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Учитывала индивидуальность каждого учащегося, подходила дифференцированно.

Так, у Никитина Вовы на данный момент сломан палец. Поэтому я, для сохранения его нормального психологического состояния  использовала уже напечатанный материал для вклеивания в тетрадь.     Чтобы учащиеся не устали на уроке, я старалась менять их деятельность уч-ся, использовала физкульминутку в комплексе с небольшой гимнастикой для глаз.

     

 -    Впечатления от урока.

      Общая оценка урока.

      Моё настроение, довольна ли я собой.

      Всё ли задуманное выполнено.

      Удовлетворена ли работой учащихся.

      Какова была дисциплина на уроке.

Поставленные задачи выполнены.Учебный процесс протекал достаточно оптимально.

Как работали учащиеся на уроке:

Степень их активности, работоспособности,  мера занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность и т. д.

Кто был безразличен.

Довольна ли я своим поведением, стилем и методами проведения урока.

Что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...