КВН по русскому языку и литературе
план-конспект урока (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_i_literature_8_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

              КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.(8 класс)

Цели: 1) расширять кругозор обучающихся,

2) развивать навыки работы в команде,

3) воспитывать любовь к слову, интерес к  русскому языку и литературе.

Оборудование: карточки с заданиями, слайды , грамоты, подготовленные самими обучающимися

Ход мероприятия.

Участвуют 2 команды

1.Приветствие.

Оценивается оригинальность, артистизм, эмблема, девиз.(3 балла) Оценки объявляются.

2.Разминка.

Расставь знаки препинания за минуту. (Кто быстрее и правильнее) Оценивается в 1 балл.(По 2 высказывания)

  1. В человеке  должно быть все прекрасно  и лицо и одежда и душа и мысли.

                                                                                                                  А.П.Чехов.

2) Живя умей всё пережить

    Печаль и радость и тревогу.

                                                      Ф.И. Тютчев.

3) В любви могут быть соединены самые разнообразные чувства и страдание и наслаждение и радость и печаль и страх и смелость и гнев и ненависть.

                                                                                                                    К. Ушинский.

4)Будущее принадлежит двум типам людей  человеку мысли и человеку труда.

                                                                                                                    В.Гюго.

3.Кто это говорит? Указать автора, произведение, героя . Правильный вариант оценивается в 1 балл.

      1) « Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две

       необыкновенные крысы».(Н.В.Гоголь «Ревизор»,городничий)

      2) « И вспомнил я отцовский дом,

             Ущелье наше, и кругом

              В тени рассыпанный аул».(М.Ю.Лермонтов «Мцыри»,Мцыри)

3)«Она и в 50 лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати              лет, была прелестна:  высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная». ( Иван  Васильевич о  Вареньке. Л. Н. Толстой «После бала»).

4) «Казнить так  казнить, жаловать так жаловать, таков мой обычай. Возьми себе    

       свою красавицу, вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет».

       ( А.С.Пушкин «Капитанская дочка»).

5) « На столе арбуз- в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из   Парижа, откроют крышку- пар, которому подобного нельзя отыскать в природе». ( Н.В. Гоголь «Ревизор»,Хлестаков).

     Подведение итогов за 3 конкурса.

    4.Составьте предложения по схеме, используя  имена литературных героев известных вам произведений.

1.                                                   и

                               

    (Утром Иван Васильевич  вышел из дома и увидел  что-то черное).(солдат)

 2.                   

(После ужина Иван Васильевич  танцевал с Варенькой обещанную кадриль.)

3.        и        

(Иван Васильевич взял перышко и взглядом выразил свой восторг).                 

Все задание оценивается в 3 балла.

5.Домашнее задание.

Инсценировка-загадка по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Оценивается артистизм, костюмы (2 балла), 1 балл за правильный ответ

 Жюри объявляет оценки за домашнее задание и количество баллов за все конкурсы.

6.Конкурс капитанов.

Исправь ошибки в тексте ( орфографические и пунктуационные ).

    Немала ашыбок зделает за сваюжизнь восьмикласник. Я имею ввиду ашипки  па рускаму языку. Сколька их и арфаграфичиские и пунктуционные и граматичиские. К концу годастолька ошибок новых узнаишь. Думаю сомной согласица каждый что вазможности учиника в деле совершения ашибак скаждым годам расширяются бесканечно исходя ис принцыпа чем больше знаний тем больше ашибак.

Оценивается в 5 баллов (найдут все ошибки -5 б., больше половины-3,5-3б,половину-2,5б).

Пока капитаны исправляют ошибки, команды выполняют свое задание.

Творческое задание для команд.

Составить рассказ из 10 предложений за 5 минут в детективном жанре. Обеим командам дается начальная фраза: «Однажды теплым зимним вечером вся семья сидела за столом».

Самый интересный рассказ оценивается в 5 баллов+ 0,5б. за скорость.

Тем временем болельщики отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ по 0,5б.

   Найдите лишние слова.

1.В дороге Гринева и  Савельича застал снежный буран.

2.Всадники уже приближались ближе к деревне.

3.Он бросил камень, но промахнулся мимо.

4.Новые туфли оказались ей немного великоваты.

5.Мой дедушка- старый ветеран войны и труда.

6.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

7.На горизонте появились ледяные айсберги.

8.Я не успел закончить до конца эту работу.

9.Мы вновь возобновили с ним переписку.

7.Кто кому пишет?

Назовите автора, произведение, героев: того, кому  пишут и того, кто пишет.

1.Стыдно тебе, старый пес, что…(А.С.Пушкин «Капитанская дочка»,Гринев-отец- Савельичу)

2.Спешу, между прочим, уведомить тебя… (Н.В.Гоголь «Ревизор»,Чмыхов- городничему)

3.Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин…( Н.В.Гоголь «Ревизор», Хлестаков- Тряпичкину).

Полный ответ оценивается в 1 балл.

Жюри подводит итоги, подсчитывает баллы, называет победителя.

Дополнн.нение

Сказ.

Обстоят.

Сказуемое

Подлеж.

Обстоят.времени  

Опред.

Допол.

Дополю

Сказ.

Подлеж.

Обстоят.

Допол.

Допол.

Опред

Сказ.

Допол. В.В.      .В.п

Сказ.

Подлеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....