Игра для старшеклассников "Слабое звено"
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igra_slaboe_zveno_po_teme_nashe_pravo.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слабое звено»
Игра для старшеклассников (9-11 классы) по теме «Наше право»
№ | класс | количество учащихся |
1 | 9 | 11 |
2 | 10 | 9 |
3 | 11 | 6 |
Правила
В основе игры – упрощенные правила некогда популярной телевизионной игры «Слабое звено». С помощью вопросов отборочного тура выбираются 5 игроков. Ведущий в каждом раунде задает по очереди каждому три вопроса. После каждого раунда члены команды пишут на заранее подготовленных листах ярким маркером имя того, кто, по их мнению, играл хуже всех. Ведущий просит нескольких человек дать объяснение своему решению. Затем со своим помощником подводит итоги, и один игрок выбывает. К четвертому раунду остаются два игрока, которым задается по пять вопросов. Побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. При равном счете задаются дополнительные вопросы. Победителю вручается приз. Игра рассчитана на подготовленную аудиторию.
Ведущая. С вами игра «Слабо звено: в мире права». Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. И сегодня мы выясним, кто из нас не знает законов нашего общества и живет по своим правилам, а кого можно назвать знатоком в области правоведения. Итак, мы начинаем. С помощью вопросов отборочного раунда мы выберем 5 игроков, которые и составят команду. Для этого нужно дать определение нескольким понятиям. Участником игры становится тот, кто быстрее и точнее ответит на вопрос.
Вопросы отборочного раунда
- Что входит в понятие «преступление»? (Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.)
- Как трактуется понятие «презумпция невиновности»? (Презумпция невиновности – обвиняемый признается невиновным, пока его виновность не будет доказана и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.)
- Что такое «закон»? (Закон – это нормативно-правовой акт, принятый представительным органом государственной власти.)
- Разъясните, что такое третейский суд? (Третейский суд, или арбитраж – суд, избираемый самими сторонами для разрешения гражданско-правовых споров между ними.)
- Дайте определение слову «истец». (Истец – лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного права.)
Ведущая. Попрошу победителей отборочного раунда занять места за игровыми столиками. Давайте с вами познакомимся. Назовите свои имена. (Желательно всем иметь бэйджи.) сейчас вы – команда. Но раунд за раундом вы будете терять игроков. В финал выйдут двое. Они и сразятся за звание знатока права. Начинает игру тот, чье имя идет первым по алфавиту. Итак, начинаем.
Первый раунд
Звучит гонг.
Вопросы первого раунда
- Как звали богиню правосудия в греческой мифологии? (Фемида.)
- Когда отмечается День прав человека? (10 декабря.)
- Какой структурой была принята Конвенция о правах ребенка? (Ассамблеей ООН.)
- С какого момента человек приобретает права? (С рождения.)
- Назовите основной Закон государства. (Конституция.)
- К какой палате парламента относится Совет Федерации - к верхней или к нижней? (К верхней.)
- С какого момента закон вступает в силу? (С момента его опубликования.)
- Можно ли ограничить права и свободы человека? (Можно временно, но лишь в чрезвычайных обстоятельствах.)
- Назовите Высший судебный орган. (Верховный суд РФ.)
- Сколь человек входит в суд присяжных по уголовным делам? (12 человек, 2 запасных.)
- Каким образом гражданина вызывают в суд? (При помощи повестки.)
- С какого возраста можно обращаться в суд самостоятельно? (С 14 лет.)
- Могут ли в интересах несовершеннолетнего обратиться в суд представители школы, общественности, органов прокуратуры? (Да.)
- Имеет ли право подросток обращаться за помощью к адвокату? (Да.)
- С какого возраста молодые люди могут участвовать в выборах? (С 18 лет.)
Ведущая. Первый раунд закончился, и настало время определить самое слабое звено этого раунда. Кто не знает элементарных законов нашего общества? Кто не владеет информацией, которая нужна ему как воздух?.. Вы, <…> (имя) – самое слабое звено! Прощайте!
Второй раунд
Ведущая. А мы начинает второй раунд. Первым отвечать на вопросы будет <…> (имя) – самое сильное звено прошлого раунда.
Звучит гонг.
Вопросы второго раунда
- С какого возраста лицо подлежит уголовной ответственности по общему правилу? (По достижении 16 лет в момент совершения преступления, за особо тяжкие преступления – с 14 лет.)
- Является ли несовершеннолетние виновного смягчающим наказание обстоятельством? (Является.)
- С какого возраста человек может привлекаться к административному аресту на 15 суток? (С 18 лет.)
- Может ли 15-летний подросток быть понятым? (Понятым может быть только совершеннолетний.)
- Разрешается ли милиционеру-мужчине обыскивать женщину? (Нет, обыскивать ее может только женщина.)
- Имеет ли право милиционер применить оружие к несовершеннолетнему при попытке к бегству? (Нет.)
- Кто помимо адвоката может еще участвовать в допросе несовершеннолетнего? (Родитель или педагог.)
- Несет ли уголовную ответственность человек, довольно отказавшийся от совершения преступления на стадии его приготовления? (Нет.)
- Как квалифицируется угроза человеку палкой? (Злостное хулиганство.)
- Кто получит более суровое наказание за преступление – организатор или пособник? (Организатор.)
- Можно ли несовершеннолетнему применить такое наказание, как штраф. (Можно.)
- Имеет ли право 14-летний гражданин самостоятельно изменить фамилию, имя или отчество? (Да.)
Ведущая. Сейчас мы определим, для кого наша игра уже закончилась. Кто не способен отличить прав от обязанностей? Кто путается в законах как в лабиринте?.. Вы, <…> (имя), самое слабое звено! Прощайте!
Третий раунд
Ведущая. Сильное звено прошлого раунда - <…> (имя). Этому игроку я задаю первый вопрос.
Звучит гонг.
Вопросы третьего раунда
- С какого возраста учитывают мнение ребенка при его усыновлении? (С 10 лет.)
- Во сколько лет дети сами могут ходатайствовать об изменении своего имени? (В 14 лет.)
- Может ли ребенок обратиться в суд, если родители его избивают? (Да.)
- Имеет ли право подросток самостоятельно выехать за границу? (Нет, только с родителями.)
- Может ли ребенок отказаться давать показания против своих близких родственников (родителей, братьев, сестер)? (Да.)
- Имеет ли право 16-летний гражданин заниматься предпринимательской деятельностью? (Да, при согласии родителей.)
- Сколько часов в неделю максимально может работать 15-летний подросток? (24 часа.)
- Можно ли запретить несовершеннолетнему распоряжаться своим заработком? (Да, при неразумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков.)
- Вправе ли молодой человек 14 лет вносить денежные вклады в сберегательные банки? (Да.)
Ведущая. Сейчас вас трое. Но для одного из вас путь в финал закрыт. Кто голосует в последний раз? Решайте. Кто беспомощен как младенец? Кого легко обмануть и обвести вокруг пальца?.. Вы, <…> (имя), самое слабое звено! Прощайте!
Финальный раунд
Ведущая. В финале друг против друга сражаются двое самых выносливых. Я задам вам по 5 вопросов. При равном счете игра будет продолжена раунда - <…> (имя), и он первым начинает отвечать на вопросы финального раунда.
Звучит гонг.
Вопросы финального раунда
- Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до XV века? (Римское право.)
- Назовите выдающегося юриста, основоположника суда присяжных в дореволюционной России. (Анатолий Кони.)
- Кто в VII веке до нашей эры в Древней Греции провел первые демократические реформы? (Солон.)
- Какая из политических партий России выдвинула идею правового государства? (Партия кадетов.)
- Кто из русских поэтов XIX века был первым министром юстиции? (Гаврила Державин.)
- Назовите фамилию чемпиона мира по шахматам, который учился праву и был сотрудником московского уголовного розыска? (Александр Алехин.)
- Когда была принята Конституция России, действующая ныне? (В 1993 году.)
- В каком году принята Всеобщая декларация прав человека? (В 1948 году.)
- Назовите высший исполнительный орган нашего государства. (Правительство.) (Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти, в научной и учебной литературе является дискуссионным)
- К какому виду преступлений относятся преступления в сфере компьютерной информации? (Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.)
Дополнительные вопросы.
- Кем из великих философов введен в научный оборот термин «правовое государство»? (Иммануилом Кантом.)
- Что изучает наука виктимология? (Это учение о жертве преступления.)
Ведущая. Победитель нашей игры - <…> (имя). Вы самое сильно звено в мире права! Поздравляю! Но это была всего лишь игра. Прощайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.
Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа...
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Звени звонок! Звени! Звени, чтоб слышали повсюду! Выходят в жизнь выпускники – Взрослеющие люди.
Сценарий последнего звонка 2013 года....
Игра-викторина "Слабое звено"
Игра-викторина "Слабое звено"...
валеологическая игра для старшеклассников "Всё о здоровье" в форме игры "Слабое звено"
Помните телевизионную игру "Слабое звено" и её ведущую в узеньких очках, которая бесцеремонно прощалась с самым слабым звеном? А это правила уже нашей игры "Всё о здоровье". Кто же в ней станет самым ...
Формирование и развитие навыков командной игры у учащихся среднего звена, на примере игры в баскетбол
Разработки по баскетболу....