игра, посвященная Дню конституции
материал по теме
разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню конституции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_k_dnyu_konstitucii.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапная игра «Наш дом - РОССИЯ»
ПОЛОЖЕНИЕ
.
Участники игры: команды 6-7 классов (в команде – до 5 человек).
Организаторы игры: учителя истории и обществознания школы №83 Центрального района города Волгограда.
Место проведения: МОУ СОШ № 83, ул. Ленина, 21
Игровой сюжет (интрига):
Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.
По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)
ЭТАПЫ ИГРЫ
- Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов и фундамента будущего дома).
- Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале. (кабинеты 1 этажа и актовый зал).
- Построение дома из заработанных кирпичиков.
- Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами; мнения, предложения по организации и содержанию игры). Организаторы подсчитывают количество заработанных (и потерянных) кирпичиков, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
- Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель получает диплом победителя, а остальные участники – благодарственные письма и домики, «построенные» в ходе игры
- Исполнение гимна РФ.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает направление маршрута и идёт на свободные игровые станции,
- Прохождение всех игровых станций на маршруте не обязательно.
- На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает символические кирпичики.
- С ведущими никто не имеет право спорить!
- На прохождение маршрута вам даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу на станции и возвращаются в кабинет №70.
- Команды сдают маршрутный лист и строят свой ДОМ.
- Ведущие подводят итоги.
- Главное – берегите время, и на станциях и на «строительстве» дома.
Приложение
Этап | Задание | Ведущий | Место, где расположена станция | Материалы | Количество кирпичиков |
«Патриот» | Вам предлагается семь атрибутов американского образа жизни: Соса-Соla, статуя свободы, джинсы, рэп-музыка, МсDonalds, небоскрёбы, Том и Джерри. Предложите семь атрибутов современной России (Ведущий фиксирует названные командой атрибуты) | Каб.2 | Название станции | (по количеству названных атрибутов, максимум – 7 кирпичиков) |
(переводчики) | Многие термины, используемые в тексте Конституции заимствованы из других языков. Вам предлагается ПЕРЕВОД этих слов, догадайтесь, какие это слова и запишите их. | Кабинет ОБЖ | Название станции, Лист с вопросами и ключ | Каждое правильно угаданное слово – 1 кирпичик (максимум – 12) |
«Споёмте, друзья» | Вам предлагается исполнить хором гимн РФ |
| Кабинет музыки | Название станции Фонограмма, текст | (максимум – 3) 1 – поёт один; 2 –поёт часть команды; 3 – поёт вся команда. |
«Кто есть кто?» (политический олимп) | Перед вами портреты людей занимающих (или занимавших) важные государственные посты. Назовите политика и пост, должность, которую он занимает | Кабинет 4 | Название станции, лист с портретами политиков ключ | 10 (за каждый правильный, полный ответ – 1 кирпичик) Если названы только имя или только должность -полкирпичика |
| Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия) | Кабинет 5 | Название станции, Текст Конституции или список субъектов, песочные часы | Кирпичики выдаются, не сразу а только после того, как все команды пройдут этот этап. В маршрутных листах указывается количество названных субъектов Федерации. Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1) |
| В главе 2 Конституции РФ закреплены права и обязанности человека и гражданина. Впишите одно из слов КАЖДЫЙ или ГРАЖДАНЕ РФ вместо пропусков в тексте статей | Кааб. 5 | Название станции. Текст статей Конституции, где пропущены слова «каждый» или «Граждане РФ» | 6 кирпичиков (за каждый правильный, ответ – 1) |
| Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки. |
| Кабинет 6 | Название станции Лист с вопросами и ответами | 5 кирпичиков (за каждый правильный, полный ответ – 1) |
«Разборка фундамента» | Ученики получают комплект из определений, характеристик государства из первой главы Конституции и соотносят их с терминами | Кабинет 7 | Название станции, бланки вопросов | За полностью выполненное задание – 5, За каждую ошибку – минус 1 кирпичик) |
| У нашего государства есть символы : гимн, флаг и герб. Нарисуйте свой вариант такого символа. (на станции могут быть сразу 2-3 команды) |
| Кааб.3 | Бумага, маркеры | До 4 –х кирпичиков. (1 - рисунок, 1 – объяснение, 1 - работала вся команда, 1 – особое мнение ведущего- записать в маршрутный лист – за что) |
| Решите Кроссворд | Акт.зал. | Название станции Кроссворд и ключ к нему | 10 кирпичиков (за каждый правильный ответ – 1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.
Цель: 1. Познакомить детей с Конституцией России; 2. Закреплять знания детей о государственной символике...
презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"
Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...
Интеллектуальная станционная игра, посвященная Дню Конституции
Условия игры:- Игра проходит в течение учебного дня, все задания должны выполнятся командами на переменах;- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить пр...
Методическая разработка деловой ученической игры, посвященной Дню Конституции Российской Федерации.
Цели деловой игры: · формирование гражданской позиции обучающихся как активных граждан российского общества;· развив...
Станционная игра посвященная Дню конституции
Станционная игра посвященная Дню конституции...
Интеллектуальная игра, посвященная Дню Конституции для 5-7 классов
Данная игра предназначена для формирования познавательных, личностных универсальных действий с использованием игровых техноологий, а также развивает интерес к своему государству и Основном...
Интеллектуальная игра для 1 курса СПО, посвященная дню Конституции РФ
Командная игра, направленная на повышение уровня правовой культуры. Включает в себя игру по конкурсам "Визитка", "Разминка","Правовой степ","Наследники Фемиды",...