Внеклассное мероприятие по математике
классный час (7 класс) на тему
Данный материал может быть использован на кл.часе ,на неделе математики в 6-7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6-7_klassy.doc | 111 КБ |
igra_6-7_kl.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие в страну математика»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов
Дмитриева М. Ю., Романова Е.Г., учителя математики
МОУ СОШ № 14 г. Коврова
Цели:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;
- развитие логического мышления, интуиции, внимания; познавательного интереса, интеллекта
- формирование навыков общения, умения работать командой.
Оборудование: мультимедиаоборудование;
заготовки - карточки с заданиями;
- геометрические фигуры;
- маршрутные листы.
Игра проводится среди учащихся 6-7 классов. В игре участвуют команды из 9 человек. Каждая команда выбирает капитана. В начале игры все команды собираются в кабинете математики, где начальник станции объясняет условия игры и выдает маршрутные листы (команды отправляются в путь в разных направлениях). Каждая станция расположена в отдельных кабинетах. Роль начальников станций выполняют ученики старших классов.
Маршрутный лист команды 6 «А» класса
Станция | Вокзал | Веселая | Сообразительная | Фигурная | Серьезная | Вокзал |
Количество баллов |
Маршрутный лист команды 6 «Б» класса
Станция | Вокзал | Фигурная | Серьезная | Веселая | Сообразительная | Вокзал |
Количество баллов |
Маршрутный лист команды 7 «А» класса
Станция | Вокзал | Серьезная | Фигурная | Сообразительная | Веселая | Вокзал |
Количество баллов |
Маршрутный лист команды 7 «Б» класса
Станция | Вокзал | Сообразительная | Веселая | Серьезная | Фигурная | Вокзал |
Количество баллов |
План проведения мероприятия:
- Организационная часть
- Объявление общих правил игры
- Проведение игры
- Подведение итогов
Вокзал. Личный турнир «Попробуй сосчитай». Номинация «самый быстрый в счете».
За верный ответ каждого действия – 1 балл
6 класс:
Ответ: 1) 1,04 2) 1,075 3) 0,035 4) 0,01 5) 1,51
7 класс:
Ответ: 1) 10 2) 40,06 3) 8,5 4) 30,06 5) 21,56
Станция «Веселая». На этой станции командам предлагаются “Веселые вопросы”.
За каждый вопрос -1 балл.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
7. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
8. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
Ответ: нисколько, все разбились.
9. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?
Ответ: 5.
Станция «Серьезная». Каждая команда получает карточку с заданием.
За каждое верно решенное уравнение – 1 балл
7 класс. Решите уравнения и расшифруйте высказывание Козьмы Пруткова:
умелых 2,4 мало – 6
будь 1 и – 1,5 счастливым 4
лениво 1,9 горит –1 и 1,5
хочешь много 2 и –12
им 54 и – 44 быть
Согласны ли вы с ним?
6 класс. Решите уравнения и расшифруйте высказывание Козьмы Пруткова:
умелых 0,37 мало
будь счастливым 0,31
лениво 14,7 горит
хочешь много 5
им 16,3 быть 9
Согласны ли вы с ним?
Станция «Фигурная»: За задание № 1 – 1 балл
задание № 2 – 2 балла
задание № 3 – 3 балла.
Команды могут разбиться на группы.
1) Сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?
Ответ: по 13
2) Квадрат разрезан на части, как показано на рисунке. Сложите из этих частей:
6 класс – кораблик;
7 класс - прямоугольный равнобедренный треугольник.
3) “Придумайте рисунок”
На листе А4 нарисуйте карандашом фигуру человечка, используя только окружности и треугольники. Рисунок должен быть аккуратным и соответствовать заданию.
Станция «Cообразительная». Командам предлагаются задания, в которых нужно найти закономерность:
1) 1 балл – Продолжите ряд чисел: 3; 6; 12; 24; 48, …
Ответ: 96; 192;384 …
2) 1 балл – Продолжите ряд чисел:
Ответ:
3) 1 балл – Продолжите ряд чисел:
Ответ:
4) 2 балла – Найдите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.
Ответ: восемь
5) 3 балла –
Корова -2, овца -2, свинья -2, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ?
Ответ: 2
Вокзал. Подведение итогов:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Жюри подводит итоги не только заработанных баллов у каждой команды, но еще и выберет самого активного игрока. По итогам игры состоится награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В добрый путь! Девиз игры ,, Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий !”
Вокзал Число, как много в этом слове Для математики, друзья! Но и в простой , обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!
Расписание игры: Станция «Фигурная» Станция «Сообразительная» Станция «Весёлая» Станция «Серьёзная»
Эдиссон Т. говорил: «Человек состоит из1% вдохновения и 90 % потения» Вот мы сейчас и посмотрим , какие вы гении
ЗАДАЧА 1 Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.
ЗАДАЧА №2 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча . Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?
ЗАДАЧА №3 Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".
Подведение итогов Вот закончилась игра Результат узнать пора . Кто же лучше всех трудился И в игре отличился?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...