Внеклассное мероприятие по математике
классный час (7 класс) на тему

Дмитриева Марина Юрьевна

Данный материал может быть использован на кл.часе ,на неделе математики в 6-7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_6-7_klassy.doc111 КБ
Файл igra_6-7_kl.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну математика»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов

                                                                             Дмитриева М. Ю., Романова Е.Г., учителя математики                                                                                                      

                                                                                                                        МОУ СОШ № 14  г. Коврова

           Цели:

  1. воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;
  2. развитие логического мышления, интуиции, внимания; познавательного интереса, интеллекта
  3. формирование навыков общения, умения работать командой.

           Оборудование: мультимедиаоборудование;

                                       заготовки - карточки с заданиями;

                                       - геометрические фигуры;

                                       - маршрутные листы.

                         

              Игра проводится среди учащихся 6-7 классов. В игре участвуют команды из 9 человек. Каждая команда выбирает капитана. В начале игры все команды собираются  в кабинете математики, где начальник станции объясняет условия игры и выдает маршрутные листы (команды отправляются в путь в разных направлениях). Каждая станция расположена в отдельных кабинетах. Роль начальников станций выполняют ученики старших классов.

 

           

          Маршрутный лист команды 6 «А»  класса

   Станция

Вокзал

Веселая

Сообразительная

Фигурная

Серьезная

Вокзал

Количество баллов


          Маршрутный лист команды 6 «Б»  класса

   Станция

Вокзал

Фигурная

Серьезная

Веселая

Сообразительная

Вокзал

Количество баллов


       

           Маршрутный лист команды  7 «А»  класса

   Станция

Вокзал

Серьезная

Фигурная

Сообразительная

Веселая

Вокзал

Количество баллов


           Маршрутный лист команды 7 «Б»  класса

   Станция

Вокзал

Сообразительная

Веселая

Серьезная

Фигурная

Вокзал

Количество баллов


                                             

                   План проведения мероприятия:

  1. Организационная часть
  2. Объявление общих правил игры
  3. Проведение игры
  4. Подведение итогов

Вокзал. Личный турнир «Попробуй сосчитай». Номинация  «самый быстрый в счете».

               За верный ответ каждого действия – 1 балл

 6 класс:    

 Ответ: 1) 1,04  2) 1,075  3) 0,035  4) 0,01  5) 1,51

 7 класс:                                                                      

 Ответ: 1) 10    2) 40,06  3) 8,5    4) 30,06  5) 21,56

Станция «Веселая». На этой станции командам предлагаются Веселые вопросы”.

                      За каждый вопрос -1 балл.

                            Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны     все уколы?

Ответ: через 1 час.

6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

7. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

8. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

Ответ: нисколько, все разбились.

9. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?

Ответ: 5.

Станция «Серьезная». Каждая команда получает карточку с заданием.

                                          За каждое верно решенное уравнение – 1 балл

7 класс. Решите уравнения и расшифруйте высказывание Козьмы Пруткова:

             

              умелых      2,4                                                    мало                  – 6          

              будь           1 и – 1,5                                           счастливым         4        

              лениво       1,9                                                    горит                 –1 и 1,5        

              хочешь                                                            много                  2 и –12

              им              54 и – 44                                           быть                      

                                        Согласны ли вы с ним?

6 класс. Решите уравнения и расшифруйте высказывание Козьмы Пруткова:

             

              умелых         0,37                                                   мало                    

              будь                                                                    счастливым        0,31          

              лениво         14,7                                                     горит                  

              хочешь                                                              много                  5

              им               16,3                                                      быть                     9

                                               Согласны ли вы с ним?

Станция «Фигурная»: За  задание № 1 – 1 балл

                                               задание № 2 – 2 балла

                                               задание № 3 – 3 балла.

                                         Команды могут разбиться на группы.

1) Сколько квадратов и треугольников изображено на рисунке?

Ответ: по 13

2) Квадрат разрезан на части, как показано на рисунке. Сложите из этих частей:

 6 класс –  кораблик;

7 класс -  прямоугольный равнобедренный треугольник.

 

               

 

3) “Придумайте рисунок”

На листе А4 нарисуйте карандашом фигуру человечка, используя только окружности и треугольники. Рисунок должен быть аккуратным и соответствовать заданию.

Станция «Cообразительная». Командам предлагаются задания, в которых нужно найти закономерность:

1) 1 балл – Продолжите ряд чисел:    3; 6; 12; 24; 48, …

 Ответ: 96; 192;384 …

2)  1 балл – Продолжите ряд чисел:

 Ответ:

3)  1 балл – Продолжите ряд чисел:

 

  Ответ:

4) 2 балла – Найдите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.

 Ответ: восемь

5) 3 балла –

   

    Корова -2, овца -2, свинья -2, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ?

 Ответ: 2

Вокзал. Подведение итогов:

     Вот закончилась игра,

     Результат узнать пора.

     Кто же лучше всех трудился

     И в игре отличился?

Жюри подводит итоги не только заработанных баллов у каждой команды, но еще и выберет самого активного игрока. По итогам игры состоится награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Путешествие в страну математики» МОУ СОШ №14 г.Ковров 2011

Слайд 2

В добрый путь! Девиз игры ,, Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий !”

Слайд 3

Вокзал Число, как много в этом слове Для математики, друзья! Но и в простой , обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!

Слайд 4

Расписание игры: Станция «Фигурная» Станция «Сообразительная» Станция «Весёлая» Станция «Серьёзная»

Слайд 5

Эдиссон Т. говорил: «Человек состоит из1% вдохновения и 90 % потения» Вот мы сейчас и посмотрим , какие вы гении

Слайд 6

ЗАДАЧА 1 Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

Слайд 7

ЗАДАЧА №2 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча . Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

Слайд 8

ЗАДАЧА №3 Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Слайд 9

Подведение итогов Вот закончилась игра Результат узнать пора . Кто же лучше всех трудился И в игре отличился?

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...