Устный журнал "Язык цветов"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный материал представляет сосбой разработку праздничного мероприятия, проводимого в рамках занятий кружка "Юный эколог" (для учащихся 5-6 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ “Каргапольская школа- интернат YIII вида”
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Устный журнал
“Язык цветов”
Исполнитель Бахарева Н.Г
2012 год
Цель: Формирование экологического мировоззрения, экологического сознания.
Задачи:
- Закрепление знаний учащихся об окружающей природной среде.
- Воспитание нравственного отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
- Развитие мыслительной деятельности. Развитие зрительного и слухового воспитания.
Наглядность и оборудование:
Название «Язык цветов», названия страниц, выставка рисунков «Любимые цветы», картинки с цветами, «Красная книга» иллюстрации с лекарственными цветами. Книжная выставка «Цветы России», ТСО, аудиозапись о цветах.
Характеристика
В данном мероприятии принимали участие дети 4-5 классов. Возраст 11-12 лет, количество учащихся 23 человека.
Дети семьи «Дружных» с желанием готовятся и участвуют во всех воспитательных мероприятиях.
Познавательный интерес и творческую активность проявили: Татьяна О, Вероника Е, Елена Х, Олег С, Максим В, Георгий Б, Дмитрий К.
Менее активны: Николай К, Дмитрий А. Эти дети стеснительные, не уверены в своих возможностях, поэтому их надо постоянно активизировать. Пассивных участников не было.
Все в основном показали хорошие знания. Мероприятие прошло в доброжелательной обстановке.
Для проведения занятия по экологии с учащимися была проведена подготовительная работа: познакомили учащихся с тематикой занятия, обсудили форму и время проведения, назначили детей, которые будут отвечать за оформление наглядности, учащимся дали задание прочитать дополнительную литературу о растениях, выучить стихи о цветах.
Место данного мероприятия в системе
воспитательного процесса.
Занятие предусмотрено программой кружка «Юный эколог». Проводится в рамках месячника по экологии. При целенаправленном воспитании у детей формируется нравственное сознание, навыки и умения бережного отношения к родной природе, необходимости охраны окружающей среды. Развивается мотивация к познавательному интересу и творческой активности.
Мероприятие так же несет на себе и коммуникативные функции.
Описание и содержание мероприятия, используемые формы, методы, средства.
Мероприятие проводилось в семье «Дружных» в групповой комнате. Использовались словесные, наглядные и практические методы, направленные на развитие аналитических процессов. Разнообразие методов и приемов позволило сделать мероприятие интересным, увлекательным, содержательным.
Акцентирование внимания на нравственную направленность воспитательного процесса.
Основная цель мероприятия довести до сознания детей, что в природе все гармонично и взаимосвязано, развитие личного отношения школьников к родной природе. Особая роль отводится формированию устойчивого нравственного поведения, которое выражается в бережном отношении к окружающей среде. В разумном использовании даров природы на благо людей. На основе этого формируются нравственные убеждения и чувства. Детям прививаются навыки общения и поведения.
Что было использовано для развития инициативы, самостоятельности учащихся.
Для развития инициативы и самостоятельности учащихся использовалась наглядность, выставка книг. Дети ходили в библиотеку, подбирали материал на данную тему. Учащиеся самостоятельно рисовали рисунки, оформили группу для проведения мероприятия.
Данные о расходе времени на подготовку и проведения мероприятия.
На подготовку и проведение мероприятия затрачена одна неделя. Мероприятие длилось 1 час, в том числе: орг.момент – 5 минут, подведение итогов – 5 минут.
I. Орг.момент.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают радость встреч.
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук. От зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья!
II. Ход занятия.
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о цветах. Цветы нас окружают везде: в поле – полевые, возле дома – садовые, и конечно же комнатные.
Ребята, как вы думаете, умеют ли цветы говорить? И сегодня на нашем устном журнале «Язык цветов» мы постараемся узнать есть ли язык у цветов.
А сейчас поговорим о языке цветов.
Язык цветов зародился на Востоке в глубокой древности. В Японии к праздникам делают композиции из растений, несущих определенную символику. Например, в новогоднюю композицию обязательно должна входить веточка сосны – символ долголетия; весной на «Праздник девочек» составляют композиции из цветущих веток персика – символа нежности и красоты, а на «праздник мальчиков» - букет из цветов ириса и веток дуба, символизирующих мужество и стойкость.
В России девушки объяснялись в своих чувствах с помощью цветов, каждый из которых имел тайный смысл: ландыш – вернувшееся счастье, лаванда – недоверие, нарцисс – эгоизм, мак – утешение, георгин – новость, ирис – счастье, роза – ярко красная – здоровье, белая роза – невинность, желтая роза – кокетство, тюльпан – объяснение в чувствах, ромашка – мир, белая сирень – одиночество, василек – нежность.
А теперь подумайте, какие цветы вы любите. А я расскажу, какими чертами вы обладаете, выбрав тот или иной цветок.
Розы и пионы. Эти цветы любят жизнерадостные люди. И наоборот, их не любят те, кто в жизни видит только серые будни.
Гвоздики. Их предпочитают люди свободолюбивые, решительные, преданные долгу, те, кто стараются идти в ногу со временем.
Тюльпаны и гиацинты. Это любимые цветы тех, кто страдает от неразделенного чувства, от разочарованиях в людях.
Сирень. Обычно ей отдают предпочтение люди, которые не задумываются о смысле жизни.
Фиалки. Эти цветы предпочитают те, кто хочет продлить молодость и сохранить лиричность души, кто способен носильные чувства в любом возрасте.
Кто возводит города? – строитель.
Кто добывает уголь? – шахтер.
Кто выращивает хлеб? – хлебороб.
А, кто украшает землю цветами? – цветовод.
Цветовод – это такая профессия, и обучаться ей нужно, так же, как и всем другим профессиям. Ведь столько разных цветов на свете, и чтобы уметь о них позаботиться, нужно многое знать. А люди этой профессии могут не только выращивать цветы – им под силу создавать их новые сорта. Всем нам нравятся, например – тюльпаны, а знаете, сколько этих сортов (русский богатырь, синяя птица, парад, и другие сорта)
Приятно, когда на тебя смотрят цветы, которые посадил своими руками, смотрят, и как будь-то, говорят: «спасибо тебе цветовод»
Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут, побуждают ему стремиться к красоте, делают человека добрее, сердечнее и лучше. И мы с вами любим дарить цветы и принимать в подарок. Но как это правильно делать мы узнаем из следующей страницы.
«Цветочный этикет»
- нечетное число в букете для подарка должно соблюдаться только при условии, если цветков меньше 10.
- перед вручением, следует снять бумагу с цветов, но можно оставить букет в целлофане – это допустимо.
По традиции цветы дарят в основном женщинам, а вручают ли их мужчинам? Да, вручают, мужчине рекомендуется дарить цветы с крепкими, прямыми цветоносами: розы, гвоздики, гладиолусы.
Но, цветы нужно уметь не только дарить, но и правильно ухаживать:
- прежде чем поставить цветы в воду, надо обработать их стебли: удалить всю зелень, сделать под водой срез.
- Дольше не вянут цветы, которые стоят в воде комнатной температуры.
- Менять воду рекомендуется через 2-3 дня.
Цветы – земли огромной дети,
И их прекрасней не найти на свете
Они все разные: цвет, аромат и формы!
Цветы живут, они царят во всей вселенной
И дарят красотой своей нам нежность и уют.
И наша следующая страница:
«Парад цветов» (под музыку входит Фея с корзиной цветов)
Фея: Народная мудрость говорит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносим друг другу радость стихами и песнями о цветах.
А вы можете назвать, какие есть песни о цветах: (дети называют)
Молодцы!
В зал заходят девочки с картинками цветов, загадывают загадки о цветах.
Фея дарит за правильный ответ – цветок.
А сейчас я предлагаю, открыть следующую страницу нашего журнала, которая называется:
«Сказочная викторина»
Очень много сказок, рассказов написано о цветах, о роли цветов. У вас было домашнее задание прочитать сказки, и сейчас мы узнаем, кто у вас читает, тот много знает.
- За какими цветами в лес отправились добрая девочка среди зимы? (подснежник, из рассказа С.Я Маршака «12 месяцев»)
- Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (маки, «Волшебник изумрудного города! В. Волков)
- В чашечке какого цветка «на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (тюльпан, «Дюймовочка» Х.К. Андерсен)
- Ради какого цветка Данила-мастер ушел в горы? (каменного, «Каменный цветок» Бажов)
- В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (в цветочном городе, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носов)
- Лепесток какого цвета помог больному мальчику стать здоровым? («Цветик-семицветик» Катаев)
Молодцы! Очень приятно, что вы читаете книги….
Один писатель сказал «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки»
Однако многие считают иначе: если попал на глаза цветок, его непременно надо сорвать.
И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой как можно больше природной красоты!
Мы собираем цветы, срывая, разумеется, самые лучшие, самые красивые, поэтому всё реже встречаем в лесу белую ветреницу, золотистые головки купальниц, медуницу, ландыши, колокольчики и многих других. Исчезают красиво цветущие и редкие травы. И все эти редкие растения записаны в красную книгу.
И наша следующая страница так и называется “Красная книга”.
Эта книга особенная. В ней перечислены растения которые могут исчезнуть. Цвет переплёта книги красной, он как красный сигнал светофора предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда!” И это действительно так. И если мы не защитим растения, попавшие в Красную книгу они погибнут. Вы можете подумать “Ну исчезнут какие-то виды- и пусть исчезают. Обойдёмся без них.” Нет не обойдёмся. Мы же знаем, что всё взаимно связано.
Вспомните, что такое “экологи”. Экология- это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе. А цветы- самая нежная самая хрупкая часть. Мир цветов таинствен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его!
Закрепление знаний.
Наше мероприятие но я хочу чтоб мы с вами ещё рас повторили страницы нашего журнала (немного вспомнили о каждой странице)
Подведение итога.
Пусть больше будет цветов, пусть они украшают нашу землю, жизнь и радуют нас своей красотой, чистотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Язык мой - друг мой".
Сценарий устного журнала для использования во внеклассной работе (6-7 классы)....
Устный журнал «Язык. Речь. Проблемы сквернословия»
Материал будет полезен учителям, преподающим курс стилистики и культуры речи, русской словесности. В работе поднимаются вопросы, связанные с проблемой сквернословия, негативной речи, разработаны...
Устный журнал "Язык - к знаниям ключ"
Устный журнал проведен в рамках предметной недели...
Устный журнал: "Цветы в легендах, поэзии, музыке и жизни"
Это меропритие предназначено для расширения кругозора детей и знаний о цветах....
Устный журнал «Язык и речь»
Познавательный материал по русскому языку....
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...
Устный журнал "Цветы России на наших плечах"
Внеклассное мероприятие...