кроссворд математические термины
методическая разработка (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор: Антипова Надежда Алексеевна
Полное название образовательного учреждения : Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда.
Номинация: Традиционный кроссворд.
Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 5-7 классов.
Цель создания кроссворда : привлечение внимания к материалу, узнать исторические корни математических терминов их трактовки , интеллектуальная зарядка в занимательной форме.
Краткая аннотация : Кроссворд составлен из математических терминов , корни которых находятся далеко в прошлом. Кроссворд можно использовать как на уроках математики , так и во внеклассных мероприятиях.
Кроссворд: «Математические термины из прошлого.»
По горизонтали : 1.Действие в математике произошедшее от слова «больше».
2. Отрезок, о котором Евклид и другие математики говорили: « прямая из центра»
3. Знак, используемый в решении уравнений, задач, упрощении выражений ,который долго писали словами. В 1557 году английский врач и математик Рекорд писал,- нет ничего более равного, чем две параллельные прямые»
6. Объект, имеющий многофункциональное назначение и в переводе с латинского означает «доска», «табличка для письма» «стол».
7. Четырехугольник ,название которого произведено от греческого слова «бубен».
9. Отрезок в окружности, происходит от греческого слова «струна», «тетевина».
10.Раздел математики в переводе с греческого означает «землемерие».
17.Название науки происходит от греческого слова « число».
20. Краткая запись произведения одинаковых множителей ,которое ввел Штифель (1553),
означающая «истец».
22.Арифметическое действие, образованное от латинского слова « меньше».
23.Слово происходит от латинского слова «лен», «льняная нить».
24.Многогранник –тело, в переводе с греческого означает «игральная кость».
По вертикали: 1.Терминобразован в средние века по образцу древнегреческого «стереометрия».
4. Основное число при всяких расчетах, в переводе с латинского означает «главный пункт».
5. Отношения между числами.
8.Ломаное число.
11.Наука,означающая операцию переноса вычитаемых из одной части в другую и его буквальный
Смысл-«восполнение».
12.Результат мгновенного прикосновения, укола.
13. «Истина ,доступная созерцанию»-греческий термин встречается у Архимеда.
14.Четырехугольник По- гречески означает « столик».
15.Греческое слово «поперечник».
16.Термин употреблялся для вектора ,для числа –«мера».
18.Наука греческого происхождения «учусь через размышление».
19.Обобщающее название «абсцисса», «ордината», «аппликата».
21.Термин образован от латинского « средний».
Кроссвод составлен по справочнику Математические термины Н.В. Александрова Москва «Высшая Школа» 1978.
1 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | п | л | ю | с | п | ||||||||||||||||||||||
л | 4 | 2 | р | а | д | и | у | с | |||||||||||||||||||
3 | р | а | в | е | н | с | т | в | о | ||||||||||||||||||
н | у | п | |||||||||||||||||||||||||
8 | 6 | т | а | б | л | и | ц | а | м | о | |||||||||||||||||
д | 11 | м | м | 7 | р | о | м | б | |||||||||||||||||||
9 | х | о | р | д | а | е | а | ц | |||||||||||||||||||
о | л | т | и | 12 | 13 | ||||||||||||||||||||||
б | 10 | г | е | о | м | е | т | р | и | я | я | т | т | ||||||||||||||
ь | е | и | о | 14 | е | ||||||||||||||||||||||
б | 15 | я | 16 | ч | т | о | |||||||||||||||||||||
р | д | 18 | 19 | м | к | р | р | ||||||||||||||||||||
17 | а | р | и | ф | м | е | т | и | к | а | 20 | п | о | к | а | з | а | т | е | л | ь | ||||||
а | а | о | 21 | д | п | м | |||||||||||||||||||||
м | т | о | 22 | м | и | н | у | с | е | а | |||||||||||||||||
е | е | р | е | л | ц | ||||||||||||||||||||||
т | м | д | д | ь | и | ||||||||||||||||||||||
р | а | 23 | л | и | н | и | я | я | |||||||||||||||||||
т | н | а | |||||||||||||||||||||||||
и | а | н | |||||||||||||||||||||||||
24 | к | у | б | т | а | ||||||||||||||||||||||
а | а | ||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История математических терминов
В материале дана краткая история математических терминов, изучаемых в современной школе. Материал можно использовать на уроках во время изучения нового материала....
"Наглядный словарь математических терминов", учебный проект, 7 класс
Методический паспорт учебного проектаВид проекта:среднесрочныйПроект рассчитанна учащихся 7-х классов.Время работынад проектом:ноябрь – декабрьФорма работы:урочно - внеурочнаяИнформационно-метод...
ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
В помощь учителю математики....
кроссворд математические термины
составлен для внеклассного мероприятия 5-7 классов...
Математические термины
Ребята путаются в словах неменьше, небольль и т.п. Очень хорошая презентация, которая разъясняет эти термины....
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕКАДА. Задания для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов
Раздаточный материал для проверки вычислительных навыков, графической культуры и математических терминов учащихся....