Классный час "Школа как мир профессий"
классный час по теме

Разработка внеклассного мероприятия (классного часа) по предпрофильной подготовке учащихся. Целесообразно проводить с учениками 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Школа как мир профессий.

Цель:

  1. Познакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности МОУ СОШ №  17 «Родник», расширить представление учащихся об особенностях профессий учителя, повара, медсестры, делопроизводителя, завхоза; информативно помочь учащимся в выборе будущей профессии.

  1. Развивать умение наблюдать за профессиональной деятельностью работников – экскурсоводов ОУ, делать выводы на основе увиденного, анализировать и систематизировать материал, уметь презентовать свою работу; развивать навык монологической речи учащихся.

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям разных профессий; побудить желание учащихся реализовать себя как личности в какой – либо сфере профессиональной деятельности.

Оборудование (оформление):

1.Фотографии работников ОУ, представляющие разные профессии.

2. Детские рисунки, фотографии родителей (профессиональные).

3. На доске записаны пословицы:

-Хорошая работа любую должность возвышает.

- Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не совестно.

- Всяк пожинает плоды своих трудов.

- Чтоб в почете быть, надо труд любить.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя.

 - Сегодня у нас, ребята, необычный классный час. Любой из вас, приходя каждый день в школу и сталкиваясь с разными людьми, не всегда задаётся вопросом: «Чем живет этот человек в школе? Что он делает? Получает ли он от своей работы удовлетворение?

Каждый из вас знает, что мир профессий необычайно широк и разнообразен, особенно сейчас, в наше время, когда наука, техника, общество в целом требует возникновения все новых и новых специальностей. А представителей каких профессий вы замечали в нашей школе?

(учащиеся называют известные им профессии, представленные в ОУ)

- С некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе.

2. Объяснение условий работы во время классного часа – экскурсии.

- У каждого на парте приклеен сигнальный листок определенного цвета. Ребята, получившие такой цветной билет, составят единую группу и в сопровождении экскурсовода – профессионала последуют за ним на его рабочее место.

(разбивка учащихся по группам может проходить в другой форме, в соответствии с желанием учителя, психологической обстановкой в классе, по интересам, по предпочтениям)

СИНИЙ –

ЗЕЛЕНЫЙ –

КРАСНЫЙ –

ЖЕЛТЫЙ –

ОРАНЖЕВЫЙ –

(учитель вывешивает на доску лист – опору, где указаны названия профессий, соответствующих цветам)

- Каждая группа получает свой «маршрутный лист». На нем  обозначены те профессии, с которыми вы будете знакомиться.

Кроме того, слушая экскурсовода, вы должны будете во время его рассказа определить, в чем заключаются обязанности этого человека и указать 1 – 2 из них (можно больше).

Ваши «маршрутные листы» содержат также перечень качеств, которыми могут обладать люди разных профессий. После экскурсии вы выберете и выделите в самом листе те качества, которые, по вашему мнению, присущи работнику. Выберите лидера в группе, который и будет представлять ваш «маршрутный лист».

Сейчас вы вместе с экскурсоводом идете знакомиться с особенностями профессий и через 15 минут возвращаетесь в класс.

  1. Экскурсия.

Ребята в сопровождении работников школы отправляются на их рабочие места. В течение 10 – 15 минут ребята знакомятся с обязанностями повара, учителя, медсестры, завхоза, делопроизводителя. Затем каждая группа (или ее лидер) защищают, презентуют свой лист в течение 1 – 2 минут.

  1. Презентация работ.

Защита работ может производиться в свободной форме, а может осуществляться при помощи памятки, помогающей ребятам строить монологическое высказывание.

(памятка раздается лидерам каждой группы)

Образец памятки:

  1. Сегодня мы познакомились с профессией…
  2. Мы узнали, что в обязанности этого человека входит…(его работа состоит в том, чтобы…)
  3. Считаем (думаем, полагаем), что для того, чтобы стать профессионалом в этом деле, надо обладать такими качествами, как…(медсестре/повару и т. д. нужны такие качества, как…)

5. Рефлексия.

- Как вы думаете, важно ли уже в вашем возрасте определяться с будущей профессией?

- Какими качествами должен обладать любой человек, чтобы стать профессионалом в любой области?

- Считаете ли вы сегодняшний классный час интересным, полезным, почему?

- Какие открытия вы сегодня для себя сделали?

(ребята отвечают на поставленные вопросы, высказывают свою точку зрения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....