Классный час "Как выбрать профессию"
классный час (11 класс) по теме

Шишкина Алена Викторовна

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить учащихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_vybrat_professiyu.ppt428 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как выбрать профессию Классный час в 11 классе

Слайд 2

Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать возможность учащимся сориентироваться в типах профессий, помочь выявить свои стремления, желания и наклонности; Нацелить учащихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

Слайд 3

Шесть типов социальной направленности личности

Слайд 4

Реалистический тип Несоциальный, ориентированный на настоящее; Эмоционально стабильный; Занимается конкретными объектами(вещами, инструментами, машинами); Предпочитает занятия, требующие моторной ловкости, конкретности; Обладает математическими способностями.

Слайд 5

Артистический тип Опирается на эмоции, воображение, интуицию; Оригинален в решениях, независим от чужого мнения; Высоко развиты вербальные способности; Характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество.

Слайд 6

Интеллектуальный тип Внесоциален, независим, оригинален; Обладает аналитическими способностями, рационален; Предпочитает решать абстрактные задачи; Интеллектуал, обладает вербальными и невербальными способностями. Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.п.

Слайд 7

Социальный тип Обладает социальными умениями, нуждается в контактах; Стремится поучать и воспитывать; Психологически настроен на человека, гуманен; Активен, но часто зависим от мнения группы людей, руководствуется эмоциями, чувствами; Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.п.

Слайд 8

Конвенциальный тип Предпочитает чётко структурированную деятельность; Характер стереотипный, конкретный, практический; Не проявляет критичность, оригинальность, не любит смену деятельности; Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчётом: экономист, бухгалтер и т.п.

Слайд 9

Предприимчивый тип Избирает цели, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, любит приключения; Предпочитает руководить, любит признание; Не нравится практический труд, занятия, требующие усидчивости, интеллектуальных усилий; хорошо решает задачи, связанные с руководством, властью, обладает хорошими вербальными способностями.

Слайд 10

Профессиональная пригодность

Слайд 11

Выбор профессии

Слайд 12

Типы профессий Человек – живая природа (П) Человек – техника (Т) Человек – человек (Ч) Человек – знаковая система (З) Человек – художественный образ (Х)

Слайд 13

Классы профессий Гностические(древнегреч. «знание») (Г) Преобразующие (П) Изыскательные (И)

Слайд 14

Отделы профессий Профессии ручного труда(Р) Профессии машинно-ручного труда(М) Профессии, связанные с применением автоматических и автоматизированных систем (А) Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда(Ф)

Слайд 15

Группы профессий Работа в условиях микроклимата(Б) Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе(О) Работа в необычных условиях(Н) Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности(М)

Слайд 16

Рефлексия Наиболее важным при выборе профессии я считаю… Качества характера, которые могут помешать мне приобрести любимую профессию: …, …, …, … Качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной профессии: …, …, … Выбирая профессию, я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему я выбрала профессию педагога?

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Помогаем ребенку выбрать профессию

Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особ...

Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию»

Презентация к родительскому собранию...

Я выбрала профессию

Я выбрала профессию учитель, потому что очень люблю детей, люблю ловить их восхищенные взгляды тогда, когда им интересно со мной, стараюсь завлечь  их своим предметом и получаю удовольствие от ...

Как правильно выбрать профессию. Формула твоей профессии.

quot;Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни". Конфуций           Школьник, выбирающий професс...

Классный час на тему: "Как выбрать профессию"

К вашему вниманию представлена разработка классного часа на тему "Как выбрать профессию"...