Программа научного математического общества обучающихся
рабочая программа на тему
Устав. Пояснительная записка.Планирование работы на учебный год. Научно-практическая конференция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskogo_nauchnogo_obshchestva_obuchayushchihsya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ
на общем собрании МНОУ Директор школы
протокол №1 ____________
от 200 г. 200 г.
УСТАВ
Математического Научного Общества Учащихся (МНОУ)
МКОУ «Притобольная
средняя общеобразовательная школа »
Притобольного района Курганской области
Общие положения
Математическое Научное Общество Учащихся (МНОУ) создано в рамках дополнительного образования учащихся.
Целью создания Общества является объединение школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению точных наук и имеющих склонность к научно-исследовательской работе в области математических дисциплин.
Деятельность Общества регламентируется его Уставом, принимаемым на общем учредительном собрании и утверждаемым администрацией школы.
Раздел I. Членство в МНОУ
Членство в Обществе и его прекращение осуществляется на добровольной основе. Членом Общества может быть любой ученик 5 – 11 классов, кандидатура которого рекомендована его учителем математики и одобрена Советом Общества.
Раздел II. Органы управления МНОУ
Высшим органом управления Общества является Общее Собрание, заседания которого проводятся не реже 2 раз в течение учебного года.
Руководителем Общества и Постоянным Председателем Собрания является учитель – организатор Общества.
К исключительному ведению Общего Собрания относятся вопросы, связанные с внесением изменений в Устав Общества и регламент его работы.
Раздел III. Деятельность МНОУ
Программа работы Общества принимается на общем собрании, рассматривается методобъединением учителей математики, согласовывается с методсоветом школы и утверждается администрацией школы.
Вопросы текущей работы Общества и её планирование относятся к ведению Совета Общества, численный и персональный состав которого, периодичность заседаний и срок действий полномочий определяются на учредительном собрании Общества.
Заседания общества проводятся в виде консультативно – семинарских занятий, периодичность которых определяется Советом Общества.
Раздел VI. Подведение итогов работы МНОУ
Результаты работы Общества рассматриваются на заседаниях Совета не реже 1 раза в четверть и на общем собрании не реже 2 раз в течение учебного года с последующим опубликованием в стенной печати.
Итоговое общее собрание проводится в конце учебного года в сроки, определяемые Советом Общества.
Администрация Притобольного района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Притобольная средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора по Директор _____
_____________________ УВР __________________ ___________________
Протокол № ________ от «___» __________2012 года от « ___» __2012 года
От « ___ » ________ 2012 года
Программа
математического научного общества обучающихся
Составитель: учитель математики высшей категории Александрова Зинаида Степановна
с. Боровлянка Притобольного района
2012 год
Пояснительная записка
Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. В этой работе с учащимися старших классов особое внимание уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся в творческой работе применять аналогию, обобщения, специализацию.
Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого школьника. Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек умеет и может развивать свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе.
Стремление к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить учеников, которые читают энциклопедические словари и специальную литературу. Поэтому с среднем звене необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, помочь реализовать учащимся свои способности, претворить в жизнь их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создано научно-математическое общество учащихся (НОУ).
Главное правило этого направления в работе – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся. НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. Здесь они получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.
И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.
Цели и задачи
научно-математического общества учащихся
1. Повышение уровня качества знаний учащихся, расширение кругозора в области математики.
2. Привитие интереса к математике и ее приложениям.
3. Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.
4.Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников.
5.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся со специальной литературой.
6. Организация деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.
7. Основная цель математического общества – профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.
Основные направления работы
1. Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.
2. Включение в исследовательскую работу наиболее способных учеников.
3. Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой
4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научно-творческой работы.
5. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
6. Подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Формы и виды работы математического общества
1. Проведение кружка « Задачи для мудрого школяра».
2. Проведение школьных олимпиад по математике.
3. Лекции и семинарские занятия по решению задач.
4. Выпуск математических газет.
5. Проведение математических мероприятий.
6. Проведение научно-практической конференции.
Планирование работы МНОУ
.№ | Вид деятельности | Дата |
1 | Запись учащихся в математическое научное общество | сентябрь |
2 | Подготовка и проведение организационного собрания | октябрь |
3 | Обсуждение и выбор девиза, эмблемы, редколлегии, названия газеты общества | ноябрь |
4 | Участие школьников в областной заочной олимпиаде | ноябрь |
5 | Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ учащихся, выбор интересующих тем | ноябрь |
6 | Подбор соответствующей литературы и работа с ней | декабрь |
7 | Подготовка и проведение консультаций по выбранным темам | январь |
8 | Библиотечный урок «Как работать с научной литературой, с каталогом» | январь |
9 | Урок НОТ «Как оформить реферат» | февраль |
10 | Математические чтения «Математика в лицах» | февраль |
11 | Участие в международной игре «Кенгуру» | март |
12 | Подготовка и проведение «Недели математики» | март |
13 | Выпуск математической газеты – печатного органа математического общества | февраль, апрель |
14 | Подготовка и анализ готовности материалов к проведению научно-практической конференции | апрель |
15 | Проведение научно-практической конференции «За страницами учебника» | апрель |
16 | Анализ результатов работы за учебный год | май |
Примерная тематика рефератов, творческих
и научно-исследовательских работ
- Магические квадраты
- Простые числа
- Совершенные числа
- Шифровки
- Юные математики
- Жизнь и деятельность Пифагора
- Что нам известно об Эратосфене?
- Математические ребусы
- Математические игры
- Обыкновенные дроби с числителем 1.
- Арифметика остатков
- Метод математической индукции
- Необходимые и достаточные условия
- Математические софизмы
- Задачи на построение в планиметрии
- Первоначальные сведения о логике
- Исследование и построение графиков с модулем
- Решение уравнений в целых числах
- Геометрические преобразования
- Задачи на проценты
- Математические задачи на концентрацию растворов
- Дробно-рациональные неравенства
- Иррациональные неравенства
- Из теории множеств
- Многочлены и их преобразование
- Решение уравнений высших степеней
- Решение нестандартных задач
- Что такое « красивая задача»
- Графическое решение систем неравенств
- Комбинаторные задачи по геометрии
- Кое-что из теории вероятностей
- Некоторые теоремы, не входящие в школьный курс геометрии
- Множества и операции над ними
- Из истории развития математики
- Решение логических задач
Литература
- Программа для школ с углубленным изучением математики.
- Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике под редакцией С.А. Антипова, Москва, 2006.
- Бочарова О.В. Особенности преподавания математики в профильной школе.
- Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград, 2006.
- Морозова О.П. Педагогический практикум. Москва, АСАДЕМА, 2000.
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. Вербум-М, Москва, 2001.
- Голубева Л.В. Справочник замдиректора по научно-методической работе. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006.
- Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М., 1993.
- Скляной В.И. Деятельность творческих групп учителей как фактор оптимизации методической работы в школе. Москва, 1990.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. М., Просвещение, 1992.
- Калинин В.В. Математика Москва, АСТ, 2000.
- Смыкалова Е.В. Математика. Дополнительные главы. Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2001.
- Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Москва, «Просвещение»,1991.
- Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва – Ставрополь, 2005.
- Поляк Н.Н., Мерзляк А.Г. Решение конкурсных задач по математике. Группа А, Б, В. Москва, «Инфолайн»,1995.
- Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. Москва, издательство «Наука», 1975.
- Петраков Математические олимпиады школьников. Москва, «Просвещение»,1982.
- Власова Т.Т. Предметная неделя в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
- Гаврилова Г.Д. Занимательная математика. Волгоград, издательство «Учитель», 2005.
- Огурэ Л.Б. Московский интеллектуальный марафон. «Интеллект – центр», Москва, 2002.
Научно-практическая конференция учащихся
1. Общие положения
НПКУ является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом.
Участниками НПКУ являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.
НПКУ проводится ежегодно один раз в году.
2. Основные задачи
Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся
Активизация познавательной деятельности учащихся по математике.
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.
3. Права участников
Каждый участник НПКУ имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
Каждый участник НПКУ имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемой на НПКУ.
Участники НПКУ имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4. Ответственность участников
Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.
5. Организация управления
НПКУ готовиться под руководством заместителя директора по научно-методической работе школы.
Сообщения учащихся готовятся под руководством учителя математики Александровой З.С.
Сообщение может быть приготовлено учащимися самостоятельно.
Заявки на участие в конференции подаются за 10 дней до проведения.
Все выступления на НПКУ являются регламентированными. Регламент – 10-12минут на выступление.
6. Делопроизводство
Ход НПКУ фиксируется в протоколе , в котором указываются участники, тема сообщения, краткое содержание доклада, вопросы, руководитель и секретарь.
По материалам НПКУ принимается резолюция, которая содержит рекомендации по совершенствованию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-практическая конференция учащихся
1. Общие положения
НПКУ является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом.
Участниками НПКУ являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.
НПКУ проводится ежегодно один раз в году.
2. Основные задачи
Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся
Активизация познавательной деятельности учащихся по математике.
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.
3. Права участников
Каждый участник НПКУ имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
Каждый участник НПКУ имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемой на НПКУ.
Участники НПКУ имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4. Ответственность участников
Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.
5. Организация управления
НПКУ готовиться под руководством заместителя директора по научно-методической работе школы.
Сообщения учащихся готовятся под руководством учителя математики Александровой З.С.
Сообщение может быть приготовлено учащимися самостоятельно.
Заявки на участие в конференции подаются за 10 дней до проведения.
Все выступления на НПКУ являются регламентированными. Регламент – 10-12минут на выступление.
6. Делопроизводство
Ход НПКУ фиксируется в протоколе , в котором указываются участники, тема сообщения, краткое содержание доклада, вопросы, руководитель и секретарь.
По материалам НПКУ принимается резолюция, которая содержит рекомендации по совершенствованию учебно-исследовательской деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное общество обучающихся как средство формировании единой образовательной среды для обеспечения нового качества образования
Работа научного общества обучающихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в период внедрения ФГОС ООО нового поколения....
Рабочая программа научного химического общества по теме" Материалы и вещества в окружающей нас повседневной жизни"
Настоящая программа раскрывает содержание курса научного химического общества для учащихся 8 -11классов общеобразовательного учреждения.Он ориентирован на расширение знаний обучающихся в области...
Программа научного общества обучающихся
Методическая разработка "Программа научного общества обучающихся" поможет учителю организовать исследовательскую, творческую деятельность обучающихся; предоставит возможность использовать ра...
Презентация для открытого заседания научного математического общества «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"
Презентация для открытого заседания научного математического общества «Ученики Пифагора». Тема "Золотое сечение"...
Научно-исследовательская работа обучающегося "Межличностные отношения в группе в процессе командообразования" (научное общество учащихся "Эврика - 48" )
Работа обучающегося на НОУ "Эврика - 48"...
Программа повышения математической грамотности обучающихся
В программе отражаются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях повышения математической грамотности обучающихся....
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна».
из опыта реализации Проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках работы научного общества обучающихся «Зелёная волна»....