«Дополнительное образование как система формирования школьных традиций , духовных ценностей»
статья на тему
Каждый обучающийся, как личность, имеет возможность расширения круга своих интересов, реализации своих творческих потребностей. Великий русский педагог К.Д.Ушинский был убежден, что предоставление ребенку возможности свободного выбора полной, широкой деятельности, поглощающей всю его душу, посильной для него, и является истинной целью жизни, так как эта цель сама жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
. «Дополнительное образование как система формирования школьных традиций , духовных ценностей»
Заместитель директора по воспитательной работе кадетской школы-интерната Скутина В.М.
Система воспитательной работы школы-интерната направлена на развитие деятельностных компетенций, которыми должны обладать дети после обучения в школе моделью системы данных компетенций является человек.
Голова человека - это знания, которые получает обучающийся в процессе воспитательной деятельности по всем направлениям воспитательной работы;
Руки – это умения применять полученные знания в жизни;
В сердце сосредоточено позитивное отношение к окружающему миру;
А ноги – это та основа, которая позволяет активно реализовываться в окружающем мире и постоянно двигаться вперед.
Планомерно, целенаправленно, шаг за шагом, происходит приобщение воспитанников к традициям народной культуры, идет важнейший процесс социализации личности. Это вновь подчеркивает то главное, ради чего ребенок приходит в кружки, спортивные секции, клубы по интересам…. Ребенок приходит сюда, чтобы оказаться в мире радости, в мире успеха. Именно здесь он раскрывается более полно, потому что творческое объединение, которое ребенок выбирает, соответствует его интересам, способностям.
Каждый обучающийся, как личность, имеет возможность расширения круга своих интересов, реализации своих творческих потребностей. Великий русский педагог К.Д.Ушинский был убежден, что предоставление ребенку возможности свободного выбора полной, широкой деятельности, поглощающей всю его душу, посильной для него, и является истинной целью жизни, так как эта цель сама жизнь.
И от того, какие условия существуют для ребенка, для него, как персоны, индивидуально будут созданы, во многом, возможно, будет зависеть и то, какое место во взрослой жизни он для себя найдет. Именно в дополнительном образовании, где количество воспитанников не более пятнадцати человек, есть больше возможности, чем в самой школе, учебном процессе, для реализации личностно-ориентированной модели воспитания обучающихся. Педагог дополнительного образования, реализуя программу совместно со своими воспитанниками, способствует воспитанию духовности, нравственности, гражданственности обучающихся, что является главными ценностями гуманного общества.
Благодаря слаженной работе коллектива педагогов дополнительного образования в школе-интернате уже сформировались определенные традиции, что благотворно влияет на формирование школьного коллектива, кадетского братства. В нашей школе существуют такие традиции, как: конкурс : Велопробег «Навстречу Победе», Дебют, Споемте друзья, Принятие клятвы кадета, Конкурс танцев мира, День здоровья, Зарница, Поездки лучшего взвода ( по итогам соревнований между классами)на экскурсии и другое .
Праздничные: День знаний, День учителя(самоуправление),День пожилого человека, День матери, День Российского кадета, участие в Параде 9Мая и другие.
Хорошей традицией стало проведение в школе праздников, Рождества, Масленницы, Пасхального спектакля весной, который проводится при помощи сотрудников церкви настоятеля храма Святых Апостолов Петра и Павла отца Александра совместно с театральным кружком школы.
Календарные праздники и обряды в наше время – это составляющая часть культуры и народа. Это то, что отражает жизнь, помогает помнить доброе и хорошее, что оставили для потомков прошлые поколения. Сколько интересного дети узнают со слов ветеранов войн и труда людей пожилого возраста .Эти встречи, юных и ветеранов, взаимно обогащают, учат и воспитывают добрые качества, потому что в основе всего - народная культура, замечательное народное творчество, оно несёт в себе огромный творческий потенциало жизни и событиях в то далекое от нас время, о праздниках и буднях ., К примеру, как и воспитанники “Театральной студия” не только приглашают к себе на праздник, но и приходят в гости к ветеранам домой, традиционным стало посещение с выступлением в других учебных заведениях, детских садах, школах района…
Существование традиций не возможно без внедрения инноваций. Чтобы это доказать нужно всеголишь вспомнить поговорку
«Все новое -это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном процессе, то можно сказать, что все старое, когда-то было новым и те методы формы и подходы к образованию которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными.
Само кадетство тоже является инновацией, вспомним октябрят, пионеров, которые тоже выполняли определенные функции, помощь ветеранам, что мы внедрили в своей работе оно стало традицией, но называется волонтерством.
Отсюда можно сделать вывод о том, что не стремясь внедрять инновации мы не получим традиций, которые будут олицетворением всего самого лучшего, что накоплено в системе образования за многие годы.
В заключение хочется отметить: нововведения в образовании - это веление времени. Но ограничиться одними новыми технологиями и инновационными методиками недостаточно. Главным критерием ценности инновации является ее способность устранить дефект. Если инновация служит целям
"украсить", "пустить пыль", "утвердиться", она никому не нужна, а ее внедрение лишь приводит к неоправданным затратам сил, времени и денег, а сформированные традиции ложатся плодотворным зерном в подготовленную «почву» и прорастают……….в будущем новых поколений молодежи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место дополнительного образования в системе общего образования детей
Материал курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования - статья Логиновой Л.Г.,доцента педагогических наук,профессора АПК и ППРО....
Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности
В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...
Дополнительное образование как средство формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся
Опыт работы МБУ ДО "Вознесенский ДООЦ" по формированию духовно-нравственных ценностей обучающихся ...
Из опыта работы. Организация семейной досуговой деятельности в дополнительном образовании как средство формирования духовно-нравственной основы личности дошкольника.
В статье раскрывается воспитательный потенциал семьи....
Формирование у детей духовных ценностей на примере жития святых (из опыта работы)
Воспитание детей на примере святых угодников Божьих....
Роль дополнительного образования в системе образования РФ
В настоящее время дополнительное образование детей в нашей стране рассматривается как уникальный феномен сферы образования, как единый, целенаправленный процесс, который объединяет воспитание, о...
Статья «Роль педагога дополнительного образования детей в формировании нравственно- ориентированной системы ценностей обучающихся»
Основной ценностью современного образования является личностное развитие подрастающего человека. Перед обществом стоит цель не только научить школьника основным знаниям и умениям, сформировать ключевы...