Биржа знаний
методическая разработка (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса, развивающее интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
birzha.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «БИРЖА ЗНАНИЙ» 8 класс
Цель игры:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям.
Задачи:
Обучающие:
• Расширение и углубление знаний учащихся по предмету.
• Воспитание высокой культуры математического мышления.
• Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
• Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися.
Оборудование: карточки с заданиями
План игры:
1. Предварительный этап –изготовление карточек с заданиями ,карточек с различным количеством баллов
2. Организационный момент
3.объявление правил игры
4.игра в 5 туров
5.подведение итогов
6.рефлексия
Класс делится на 2-3 команды. Каждая команда выбирает командира, который будет принимать решение, если мнения членов команды разойдутся.
1 тур: конкурс капитанов
Ведущий продает известные теоремы в завуалированной форме. Каждый капитан может поторговаться, начиная с фразы: я угадаю эту теорему с пяти слов, с четырех,…с двух. Если теорема угадывается сразу, то команда получает 5 баллов. С двух слов- 4 б, с трех- 3б, с четырех-2б, с 5-1б. Слова можно называть ключевые или по порядку.
1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
2) Теорема о единстве противоположностей.
У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны.
3) Теорема , не дающая возможности поторговаться.
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
4) Теорема об определении родственных отношений.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.
5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.
2 тур: «Один за всех»
На столах, предназначенных для каждой команды, лежит карточка с несколькими заданиями (по количеству игроков или больше, тогда некоторые игроки подходят дважды). Игроки каждой команды поочередно подходят к своему столу и выполняют одно из заданий. Число балов, присуждаемых команде, зависит от числа правильных ответов. Можно добавить 1 бал за скорость выполнения задания.
Задание на карточке:
- Вычислите: 2+2*2-4:2+1(5)
- Восстановите стертые цифры 5_683<506_1(0;9)
- Найдите сумму 1/2 +1/3+1/4+1/5(77/60)
- Какое число обозначает римская цифра L?(50)
- Найдите лишнее слово в выражении: «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».(двух)
- Как называется число 2 в выражении а2 ? (показатель)
- Объем измеряется в : а) квадратных метрах б) литрах в) квадратных арах г) тоннах ( в литрах).
3 тур: «Все за одного»
Коллективная работа команды
Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время.
10 мин – мытье овощей
10 мин – их резка
10 мин – очистка картофеля
30 мин – его варка
10 мин – приготовление пюре
10 мин – приготовление котлет из фарша
30 мин – жарение котлет
10 мин – накрывание на стол
Итого: 2 часа
Но у девочки был всего час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
Ответ: 1) очистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.
4 тур: «Игра вслепую»
Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждому из них на спину прикрепляется геометрическая фигура определенного цвета. Игроки по очереди задают вопросы соперникам до тех пор, пока не угадают какая фигура и какого цвета. Тот кто угадал за меньшее количество шагов получает 5 баллов. И так по убывающей.
5 тур: Аукцион
На торги выставляются несколько лотов, в зависимости от имеющегося времени. Каждый лот разыгрывается следующим образом: ведущий задает вопрос, предполагающий несколько ответов. Лот выигрывает тот(получает бал), чей ответ оказался последним.
Вопросы для аукциона:
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
- Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числительные.
- Назовите фамилии знаменитых математиков.
- Назовите все известные вам меры площади.(включая старинные и иностранные)
- Назовите геометрические термины.
Победителем становится та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Биржа знаний"
Внеклассное мероприятие "Биржа знаний" проведено среди учащихся 7 классов. Задания для туров составлены по уровням, есть задания, на сообразительность, решаемые быстро; есть задания, составленные по п...
Урок-игра. Фондовая биржа знаний. 9 класс.
Урок по английскому языку для 9 класса...
Деловая игра "Биржа знаний"
Игра «Биржа знаний» проводится в течение 5 дней среди учащихся пятых классов. На период игры учитель и 4 его ассистента из числа учащихся учредили Коммерческий математический банк (КМБ). Банк выпускае...
Урок-игра по математике "Биржа знаний" в 6 классе.
Этот урок проводится в конце триместра для привития интереса к предмету, повторения пройденного материала.На данном уроке обучающиеся вынуждены применять свои знания для решения нестандартных задач.Ну...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА: « БИРЖА ЗНАНИЙ».
Ученики, желающие участвовать в игре, должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него в течение двух дней дома, работая со справочниками, словарями, другой математической литературой....
Урок-игра "Биржа знаний"
Этот урок можно использовать для повышения мотивации учебной деятельности учащихся на закрепление материала по теме"Свойства степеней"...
Урок-игра "Биржа знаний" в 7 классе по теме:"Формулы сокращенного умножения"
Данный урок позволяет провести обобщение знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного умножения".Учащиеся могут побыть в роли трейдеров ,задача которых сохранить имеющийся у них первоначальный ...