Урок-игра "Биржа знаний"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Этот урок можно использовать для повышения мотивации учебной деятельности учащихся на закрепление материала по теме"Свойства степеней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_nedele_matematiki.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Смородинская СОШ»
Разработка урока по теме:
«Возведение в степень произведения и степени»
(алгебра, 7 класс)
учитель математики
МБОУ «Смородинская СОШ»
Черкашина Вера Иосифовна
Смородино 2014
Тема: «Возведение в степень произведения и степени»
Цели урока:
- закрепить навыки возведения в степень произведения и степени;
- Создать ситуацию успешности каждого учащегося, воспитать чувство ответственности, самостоятельности;
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход урока
I. Девиз урока:
Задача, конечно, не слишком простая:
Игра учиться и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченья,
То праздником станет любое ученье!
II. Пояснение целей и задач, которые необходимо выполнить на данном уроке учащимся.
III. План игры «Биржа знаний»
Игра «Биржа знаний» проводится среди учащихся 7 класса. На период игры учитель удерживает коммерческий математический банк (КМБ). Банк пускает в обращение два вида ассигнаций «Таланты» и «Доллары».(Это обычные бумажные билетики, на одних написано: «один талант», на другой – «один доллар»). Перед началом игры КМБ выдается всем ученикам по 10 «талантов». Перед учащимися встает вопрос – как ими распорядиться? Можно конечно в игре не участвовать – «зарыть таланты в землю».
Но, как показала практика, большинство учащихся избирают другой путь – вкладывают свои «таланты» в соревнования.
Основная цель участника- в ходе игры обменять указанную сумму «талантов» на как можно больше количество «долларов». Плата за участие в мероприятиях принимается только в «талантах». При удачном выступлении банк расплачивается «долларами».
«Доллар» является свободно конвертируемой валютой; во время игры он обменивается на «таланты», а по окончании на оценки по математике. Курс обмена объявляется банком. Корректируя курс, учитель имеет возможность стимулировать обмен валют, что повышает деловую активность участников.
IV. Начало игры.
I. Проверка домашнего задания(самостоятельная работа) Правила 1. Возведения в степень произведения и степени 2. Умножение и деление степеней | I вариант | II вариант | 4доллара 4 доллара |
№ 429 а,б,в | № 429 г,д,е | ||
II. Устный счет | (3а)2, (2а)3, (Х3)2 ,(Х5)3, а5 а6,а7 а8, а9:а5,х4:х2 | 5 долларов | |
III. Тема: «Возведение в степень произведения и степени»(закрепление) | №436(самостоятельно) | 3 доллара | |
№437(у доски с полным объяснением) | 5 долларов | ||
№438 (самостоятельно) | 4 доллара | ||
№439(работа в парах) | 5 долларов | ||
№440( на дом) | |||
№ 441(мини консультация) | 8 долларов | ||
№442(4 человека у доски, остальные комментируют) | 9 долларов | ||
№443 (комментированное письмо) | 10 долларов | ||
№444(работа с консультантами) | 15 долларов | ||
IV. Итог урока | Подсчет долларов | 59 долларов – «5» 50 долларов – «4» 45 долларов – «3» 40 долларов – «2» | |
V.Домашнее задание | № 440, 445, 454 |
План урока.
I. Проверка домашнего задания(самостоятельная работа) Правила 1. Возведения в степень произведения и степени 2. Умножение и деление степеней | I вариант | II вариант | 4доллара 4 доллара |
№ 429 а,б,в | № 429 г,д,е | ||
II. Устный счет | (3а)2, (2а)3, (Х3)2 ,(Х5)3, а5 а6,а7 а8, а9:а5,х4:х2 | 5 долларов | |
III. Тема: «Возведение в степень произведения и степени»(закрепление) | №436(самостоятельно) | 3 доллара | |
№437(у доски с полным объяснением) | 5 долларов | ||
№438 (самостоятельно) | 4 доллара | ||
№439(работа в парах) | 5 долларов | ||
№440( на дом) | |||
№ 441(мини консультация) | 8 долларов | ||
№442(4 человека у доски, остальные комментируют) | 9 долларов | ||
№443 (комментированное письмо) | 10 долларов | ||
№444(работа с консультантами) | 15 долларов | ||
IV. Итог урока | Подсчет долларов | 59 долларов – «5» 50 долларов – «4» 45 долларов – «3» 40 долларов – «2» | |
V.Домашнее задание | № 440, 445, 454 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема: Закрепление темы: «Предл...
"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)
«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....