Не курил бы дядя с детства
классный час (7 класс) по теме
Профилактика здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_kuril_by_dyadya_s_detstva_novaya_razrabotka.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Не курил бы дядя с детства, был бы сильный и большой.
Ученик 1: Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживает сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам,
Она попросит, а потом заставит,
Приказы отдавая по часам.
Ученик 2: Курение табака является одним из «молодых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди них был и табак. К нам, в Россию, табак был завезен Петром I. очаровавшись этой диковинной заморской идеей - курить, он стал активно вводить ее в стране. Российским подданным было приказано курить. Сам Петр I злоупотребляя курением, подорвал свое здоровье. На его разрушенные легкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя. Курение в России преследовалось и властями и духовенством. При царе Алексее Михайловиче запрещалась продажа, покупка и потребление табака. Курящих наказывали 60 палочными ударами, а в повторном уличении отрезали ноздри и носы.
Ученик 3: Ограничения на курение вводилось в 19 веке Николаем I, однако, после его смерти в 1855 году были отменены. Александр II, сам отъявленный курильщик разрешил курение на улицах и в общественных местах. Сейчас можно говорить об эпидемии курения. В Европе курит около половины взрослого населения. - Почему люди начинают курить? Если спросить курильщика: «Как ты начал курить? Зачем?», он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что большинство начинающих курить не знает, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте. По данным американских ученых из 3000 подростков, начинающих ежедневно курить, погибают 23, становятся жертвами дорожно - транспортных происшествий - 30, погибнут от заболеваний, связанных с курением - 75. Ученик 4: Все начинается с одной затяжки,
А дальше - стал ее рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжешь себя ты пламенным огнем.
Ученик 5 : В нашей стране около 70 миллионов курильщиков. Причем, продажа табачных изделий не снижается. С каждой затяжкой в организм человека поступает более 40 вредных веществ - никотин, сероводород, уксусная муравьиная и синильная кислоты, этилен, изопрен, угарный и углекислый газ, различные смолы. Оседая в легких и попадая в кровь, они действуют разрушительно. Особенно вредны смолистые вещества, а никотин - это один из сильнейших ядов. Доказано, что четверть полученной дозы никотина уже через 7 секунд поступает в мозг. Никотин вредно действует на все органы и в первую очередь на центральную нервную систему. Отвыкнуть от привычки - не просто. Без волевого усилия здесь никак не обойтись. Человек решивший бросить курить должен строго контролировать себя.
Ученик 6: Цвет лица землист,
А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён, а он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
Ученик 7: Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. А начинается всё это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте себе представим такое.
Сердце: Мне так плохо, я так устало
И нет уж больше сил стучать.
Наверно жить осталось мало,
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим,
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадём.
Лёгкие: Мы хотим спросить вас, люди,
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход!
Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
А теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И вниманья, и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет
Не искупить бедой вину,
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Ученик 7: Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко, -
Я чувствую, как я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжёт в груди,
Как горько всё во рту,
И кашель рвётся из груди,
Сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят
Мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?!»
Вы спросите: «Зачем курю,
Коль неприятно мне?»
« Но курят все, и я курю,
Сгорая, как в огне».
Привычка свыше нам дана –
Сказал давно поэт –
Замена счастию она,
Коль выше счастья нет!
Ученик 8: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой - Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз! Ты вправе жизнь свою спасти Подумай, может ты, на правильном пути. Но если все - таки успел свернуть, Ты потрудись себе здоровье вернуть!
Ученик 9: Курят папы, курят мамы,
Курят дядя и сосед,
Курит в фильме супер - дама,
От курящих спасу нет! Задымили, начадили,
Все здоровье посадили.
В легких сажевый налет
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие,
Изо рта разок пахнет,
Кто угодно упадет.
Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Бедный папа в 40 лет
Ждет тебя сто тысяч бед.
Скоро ты ходить не сможешь!
И тебе уж не поможешь!
Что еще тут говорить –
Поскорей бросай курить!
Я счастлив
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.
Неизмеримо выросли удовольствий дозы.
Дни осени - баней воняют,
А мне цветут, извините, - розы,
И я их, представьте, обоняю.
И мысли и рифмы покрасивели
И особенные, аж вытаращит глаза редактор.
Стал вынослив и работоспособен,
Как лошадь или даже - трактор.
Бюджет и желудок абсолютно превосходен,
Укреплен и приведен в равновесие.
Стопроцентная экономия на основном расходе -
И поздоровел и прибавил в весе я.
Как будто на язык за кусом кус
Кладут воздушнейшие торта -
Такой установился феерический вкус
В благоуханных апартаментах рта.
Голова снаружи всегда чиста,
А теперь чиста и изнутри.
В день придумывает не меньше листа,
Хоть Толстому ноздрю утри.
Женщины окружили, платья испестря,
Все спрашивают имя и отчество,
Я стал определенный весельчак и остряк -
Ну, просто - душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? или... не открывать?
Граждане, вы утомились от жданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю: граждане -
Я сегодня - бросил курить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...
курить или не курить-решай сам!
классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)
Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени...
Диспут «Курить или не курить – личное дело каждого?»
Диспут проводился в 10 классе по результатам анкетирования. Данные анкет были представлены в виде презентации....
Классный час "Курить или не курить"
Классный час "курить или не курить" содержит анкету "Предрасположенность к курению"...
Курить или не курить?
Стихотворение посвящено одной из проблем человечества. Стоит ли ........
Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".
Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...