Сценарий КТД "Жизнь дана на добрые дела!"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ktd_zhizn_dana_na_dobrye_dela.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Цели и задачи:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость взаимопомощь.
Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; познавательные способности, речь учащихся.
Оборудование:
- Детские рисунки на тему добра и зла.
- Плакат «Жизнь дана на добрые дела!»
- Маски Добра и Зла из папье-маше.
- Презентация «100 добрых дел»
- Карточки с пословицами.
- Записи песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Только помни».
План этапов КТД
1. Сбор – старт
Проведение сбора инициативной группы, где обсуждаются предложения ребят о форме КТД, его назначении. Сообщение о принятии решения по проведению КТД оформительской группе пресс-центра. Донесение информации о проведении КТД всей школе через газету, выпущенную оформителями.
2. Коллективное планирование КТД
На заседании совет дела устанавливает сроки для подготовки и проведения, делится идеями, назначает ответственных, узнаёт кому и какая нужна помощь, устанавливает контакты между микрогруппами.
3.Коллективная подготовка
Подготовительная работа в микрогруппах в школе и дома.
- Изготовление закладок.
- Разучивание и репетиции поучительной сказки «Путешествие в Страну Знаний» для младших школьников.
- Изготовление кормушек в школьной мастерской и дома.
- Сбор книг из домашних библиотек.
-2-
- Изготовление в школьной мастерской кухонных дощечек.
- Роспись кухонных дощечек.
- Составление сценария концерта, подбор репертуара песен, стихов, танцев. Репетиции.
4.Проведение КТД
- Выступление перед детьми из начальных классов со сказкой.
- Вручение закладок первоклассникам.
- Поздравление ветеранов в доме престарелых, вручение подарков (дощечки, салфетки, открытки).
- Проведение концерта для пожилых людей.
- Развешивание кормушек по посёлку.
5. Итоговый сбор. Творческий отчёт.
Творческий отчёт готовит совет дела с представителями от каждой микрогруппы.
Ведущий: Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветет за окнами сирень.
Но для нас он с вами очень важен.
Назовем его - День добрых дел!
Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
праздник здесь - День добрых дел!
Появляется Злая колдунья.
Злая Колдунья: Что я слышу? Какие улыбки, какой свет? Что ещё за добрые дела?
Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу сейчас раздор среди
Вас, что никакие добрые волшебники не помогут!
Ведущий: Никак ты угомониться не можешь, Злая колдунья!
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что
только доброта может дать счастье людям.
Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько зависти, злобы, эгоизма!
Ведущий: Да, к сожалению, бывает и такое. Но человеку присущи и положительные
качества.
Девочка читает стихотворение, меняя маски Добра и Зла.
Жить можно по-разному:
Радоваться прекрасному,
Надеяться на хорошее,
Забывая обиды прошлые.
Желать незнакомым счастья,
Стойко сносить ненастья,
Любить наших меньших братьев
И не помнить слова проклятья.
А можно копить обиды,
В людях добра не видеть,
Завидовать их удачам,
Смеяться чужому плачу.
Но сердцу без радости плохо,
Без радости души сохнут,
И дружба таких избегает,
И счастья у них не бывает.
-3-
Педагог:
Послушайте, что говорили о добре великие и мудрые люди.
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Злая Колдунья: Ой-ой, как вы меня растрогали! Сейчас заплачу! Отрицательного в
людях всё равно больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы
хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Ведущий: Давайте, ребята. Постараемся вспомнить как можно больше положительных
человеческих качеств. Попробуем!
Злая Колдунья достаёт книгу «Энциклопедия Зла».
Называет по очереди отрицательные качества:
трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, угодничество, злобность,
жестокость, склочность, невежество, малодушие, корыстолюбие, тщеславие,
надменность, приспособленчество, нерадивость, скупость, безделье, глупость.
Ребята по очереди со Злой Колдуньей называют положительные качества:
ответственность, инициативность, самостоятельность, настойчивость,
решительность, целеустремлённость, любознательность, самокритичность,
правдивость, искренность, стыдливость, совестливость, честность,
дружелюбие, достоинство, корректность, учтивость, обходительность,
свободолюбие, храбрость, доброжелательность, тактичность, благородство,
надёжность, терпеливость, благодарность, любезность, деликатность,
прилежность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание,
благородство, доброта…
Злая Колдунья: Благородство… доброта… ( ищет слова в «Энциклопедии Зла»).
В моём учебнике и слов таких нет! Объясните, что это за слово–то такое –
доброта?
Педагог и дети читают стихотворение.
Что такое доброта?
Скажет кто-то: «Простота!»
И, конечно, посмеётся,
Может, просто улыбнётся:
Тема странная весьма.
Но иные скажут: «Нет!
Держится на этом свет!»
Мы ж порассуждаем с вами
И за важными делами
Нужный всем дадим совет.
Что такое доброта?
Эта тема не проста,
Ведь в беде не бросит друга
Настоящая подруга:
Дружба верностью права!
- 4 -
Что такое доброта?
Это счастья высота!
Не жалейте слов прекрасных
И в годину дней ненастных
Не страшны вам холода.
Что такое доброта?
Справедливости сестра.
Так от века и до века
Милосердьем человека –
В жизни тем она сильна.
Что такое доброта?
Это дружная семья,
Это вечное начало,
Берег каждого причала,
Нашей родины Земля.
Что такое доброта?
Это детства красота.
Часто дети всех мудрее,
И увидят всё скорее,
Зная всё наверняка.
Что такое доброта?
Это сердца чистота.
Каждый ждёт от вас участья,
К вам с добром и это – счастье!
В этом смысл всего стиха.
«Где же нужный нам совет?» -
Возразите вы в ответ.
Будьте мягче и мудрее,
Справедливей и добрее.
По привету и ответ!
Ведущий: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о
Добре (показывает книгу с русскими народными пословицами)
Злая Колдунья: Ага, пословицы! (колдует над книгой с карточками и пословицами).
Скорики-морики, шурум-бурум, шалты-балты, перемешай, запутай так,
чтоб не выбрались, не нашли истины. Готово! Так где же ваши пословицы
о доброте? (достаёт одну и читает) «Добро порицай, а зло поощряй» (надо:
«Добро поощряй, а зло порицай») Вот и я о том же вам твержу, что и
народная мудрость.
Ведущий: Ребята, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала. Давайте их на место
поставим и сложим правильно.
(Пока звучит песня «Дорогою добра» ребята складывают пословицы,
зачитывают и объясняют смысл.)
Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чём я совершенно уверена, что не
все ребята откликаются на то, чтобы делать добрые дела, могут и мимо
пройти!
- 5 -
Дети инсценируют стихотворение «Бревно»
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: «Нехорошо».
Сказал, и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул,
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил и мал.
Он молча скинул полушубок,
И в сторону бревно убрал.
Дети обсуждают стихотворение.
Ведущий: Да, говорить о добре, о добрых поступках легче. Но лучше, когда мы сами с
вами вместе сделаем доброе дело.
Ведущий: В нашей школе традиционно проходит акция «Сто добрых дел» и ребята
принимают в ней самое активное участие. Вот послушай сама.
1 ребенок: В Бетлицкую школу приходите, «Альтаир» скорей найдите.
Потому что, здесь наш дом – в этой школе мы живем.
2 ребенок: Здесь особенный народ – он не просто тут живет.
Каждым можем мы гордиться, вы узнали наши лица?
Каждый день у нас заботы, очень нужная работа.
3 ребенок: Ждут везде нас и всегда очень добрые дела.
Хвалят нас, благодарят – добросовестных ребят!
4 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали,
И мы сегодня рассказать хотим о том.
Что «Альтаир» наш славен добрыми делами.
5 ребенок: Спасибо мы хотим сказать друзьям.
Спасибо всем, кто с благодарностью нас вспомнил,
И мы сейчас расскажем вам о тех,
Кто добрыми делами дни заполнил.
( Просмотр презентации «Сто добрых дел». Обсуждение с ребятами их ощущений от конкретно принесённой людям пользы. )
Педагог: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей. Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
-6-
– Какие люди вам больше нравятся?
– Какими чаще всего бываете вы?
- От чего зависит ваше настроение?
Ведущий:Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Будь счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что в мире живёшь ты не зря!
Педагог: Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Что такое совесть?
(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам).
Ведущий:
Я недавно сделала открытие: я недавно открыла словарь – оказывается, «Совесть –
это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать дурное от доброго».
Педагог: У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас самостоятельно делает выбор и определяет для себя степень значимости этих понятий.
Бывает в людях качество одно:
Оно дано нам или не дано.
Когда в горячке бьётся пулемёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.
И так во всём, и всюду, и всегда
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмёт.
Один лежит, другой бежит вперёд.
- 7 -
Надо помнить о том, что не бывает плохих и хороших людей, а есть плохие и хорошие поступки, которые совершают люди. У каждого из нас есть внутренний компас, стрелка которого может отклоняться то в сторону добра, то в сторону зла. Предлагаю вам выбрать маску Зла или Добра, вспомнить поступки, за которые вам было стыдно и те, совершив которые вы собой гордились.
Дети рассказывают о добрых и злых поступках.
Педагог: Жил-был Мудрец. Люди любили его и каждый день приходили к нему за советом. Был у Мудреца Завистник. Он тоже хотел, чтобы люди любили его, поэтому решил опозорить Мудреца...Поймал Завистник бабочку, созвал народ на площадь. Он думал: "Спрошу у Мудреца, как он считает, бабочка, что у меня в руках, живая или мертвая... Если ответит, ЖИВАЯ, сожму ладони и покажу всем её труп. Если ответит, что МЕРТВАЯ, отпущу её на волю..."Но когда он спросил Мудреца: "Как ты думаешь, бабочка живая или мертвая?",тот ответил: "Всё в твоих руках"...
Вывод, что мы сами творим и зло и добро, то есть, всё зависит от нас.
Песня «Если добрый ты»
Педагог:
Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.
Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:
«Сердце чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?»
Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.
Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. Послушайте, ребята, такую притчу.
В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…
А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними.
- 8 -
У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:
-Кем же стал твой сын?
-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.
-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…
-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Чернокосая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.
А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:
-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…
На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.
К Белокосой матери никто не проходил.
Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.
В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал
- 10 -
сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.
За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных сын. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:
-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.
-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Вывод детей о том, что в человеке важны личные качества, а не профессия, успех в жизни и делах, слава, почёт.
Песни группы «Непоседы» - «Быть человеком».
1 куплет
Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни.
2 куплет:
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
- 11 -
Педагог:Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра.
Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё много, очень много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие. Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза человека. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя. Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. А добрые дела исходят от сердца. Если каждый из нас поделится частичкой своего сердца, сделает маленькое доброе дело, то всё хорошее всё в несколько раз приумножится.(Дети заполняют большое сердце на доске маленькими сердечками, символизирующими их добрые дела)
Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу. Все участники берутся за руки и произносят «Жизнь дана на добрые дела!»
Педагог подводит итоги акции, награждает победителей по номинациям.
6. Решение о последействии
Сбор совета дела, на котором приняты решения:
-выработать правила взаимопонимания и в виде листовок-памяток вручить каждому отряду для выполнения;
- микрогруппам провести мастер - классы по изготовлению кормушек, росписи дощечек;
- оформить альбом по проведённому КТД.
Список использованной литературы
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2004 №2
- «Азбука нравственного воспитания» 1996
- Н.Е. Щуркова «Собрание пёстрых дел»
- С. Афанасьев «Триста творческих конкурсов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
Жизнь дана на добрые дела.
Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....
презентация "Нам жизнь дана на добрые дела"
Давайте делать добрые дела!...
Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...
Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....
"Жизнь дана на добрые дела"
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....
Урок развития речи в 6 классе. Тема "Жизнь дана на добрые дела".
При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся и то, что сердца ребят в этом возрасте открыты, чисты, и что нужно поскорее посе...