Сценарий КТД "Жизнь дана на добрые дела!"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Цели и задачи:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость взаимопомощь.
Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитывать взаимопонимание между детьми; формировать умение слушать друг друга; формировать дружный детский коллектив.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Развивать у детей стремление к совершению добрых дел; познавательные способности, речь учащихся.
Оборудование:
- Детские рисунки на тему добра и зла.
- Плакат «Жизнь дана на добрые дела!»
- Маски Добра и Зла из папье-маше.
- Презентация «100 добрых дел»
- Карточки с пословицами.
- Записи песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Только помни».
План этапов КТД
1. Сбор – старт
Проведение сбора инициативной группы, где обсуждаются предложения ребят о форме КТД, его назначении. Сообщение о принятии решения по проведению КТД оформительской группе пресс-центра. Донесение информации о проведении КТД всей школе через газету, выпущенную оформителями.
2. Коллективное планирование КТД
На заседании совет дела устанавливает сроки для подготовки и проведения, делится идеями, назначает ответственных, узнаёт кому и какая нужна помощь, устанавливает контакты между микрогруппами.
3.Коллективная подготовка
Подготовительная работа в микрогруппах в школе и дома.
- Изготовление закладок.
- Разучивание и репетиции поучительной сказки «Путешествие в Страну Знаний» для младших школьников.
- Изготовление кормушек в школьной мастерской и дома.
- Сбор книг из домашних библиотек.
-2-
- Изготовление в школьной мастерской кухонных дощечек.
- Роспись кухонных дощечек.
- Составление сценария концерта, подбор репертуара песен, стихов, танцев. Репетиции.
4.Проведение КТД
- Выступление перед детьми из начальных классов со сказкой.
- Вручение закладок первоклассникам.
- Поздравление ветеранов в доме престарелых, вручение подарков (дощечки, салфетки, открытки).
- Проведение концерта для пожилых людей.
- Развешивание кормушек по посёлку.
5. Итоговый сбор. Творческий отчёт.
Творческий отчёт готовит совет дела с представителями от каждой микрогруппы.
Ведущий: Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветет за окнами сирень.
Но для нас он с вами очень важен.
Назовем его - День добрых дел!
Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
праздник здесь - День добрых дел!
Появляется Злая колдунья.
Злая Колдунья: Что я слышу? Какие улыбки, какой свет? Что ещё за добрые дела?
Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу сейчас раздор среди
Вас, что никакие добрые волшебники не помогут!
Ведущий: Никак ты угомониться не можешь, Злая колдунья!
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что
только доброта может дать счастье людям.
Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько зависти, злобы, эгоизма!
Ведущий: Да, к сожалению, бывает и такое. Но человеку присущи и положительные
качества.
Девочка читает стихотворение, меняя маски Добра и Зла.
Жить можно по-разному:
Радоваться прекрасному,
Надеяться на хорошее,
Забывая обиды прошлые.
Желать незнакомым счастья,
Стойко сносить ненастья,
Любить наших меньших братьев
И не помнить слова проклятья.
А можно копить обиды,
В людях добра не видеть,
Завидовать их удачам,
Смеяться чужому плачу.
Но сердцу без радости плохо,
Без радости души сохнут,
И дружба таких избегает,
И счастья у них не бывает.
-3-
Педагог:
Послушайте, что говорили о добре великие и мудрые люди.
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Злая Колдунья: Ой-ой, как вы меня растрогали! Сейчас заплачу! Отрицательного в
людях всё равно больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы
хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Ведущий: Давайте, ребята. Постараемся вспомнить как можно больше положительных
человеческих качеств. Попробуем!
Злая Колдунья достаёт книгу «Энциклопедия Зла».
Называет по очереди отрицательные качества:
трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, угодничество, злобность,
жестокость, склочность, невежество, малодушие, корыстолюбие, тщеславие,
надменность, приспособленчество, нерадивость, скупость, безделье, глупость.
Ребята по очереди со Злой Колдуньей называют положительные качества:
ответственность, инициативность, самостоятельность, настойчивость,
решительность, целеустремлённость, любознательность, самокритичность,
правдивость, искренность, стыдливость, совестливость, честность,
дружелюбие, достоинство, корректность, учтивость, обходительность,
свободолюбие, храбрость, доброжелательность, тактичность, благородство,
надёжность, терпеливость, благодарность, любезность, деликатность,
прилежность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание,
благородство, доброта…
Злая Колдунья: Благородство… доброта… ( ищет слова в «Энциклопедии Зла»).
В моём учебнике и слов таких нет! Объясните, что это за слово–то такое –
доброта?
Педагог и дети читают стихотворение.
Что такое доброта?
Скажет кто-то: «Простота!»
И, конечно, посмеётся,
Может, просто улыбнётся:
Тема странная весьма.
Но иные скажут: «Нет!
Держится на этом свет!»
Мы ж порассуждаем с вами
И за важными делами
Нужный всем дадим совет.
Что такое доброта?
Эта тема не проста,
Ведь в беде не бросит друга
Настоящая подруга:
Дружба верностью права!
- 4 -
Что такое доброта?
Это счастья высота!
Не жалейте слов прекрасных
И в годину дней ненастных
Не страшны вам холода.
Что такое доброта?
Справедливости сестра.
Так от века и до века
Милосердьем человека –
В жизни тем она сильна.
Что такое доброта?
Это дружная семья,
Это вечное начало,
Берег каждого причала,
Нашей родины Земля.
Что такое доброта?
Это детства красота.
Часто дети всех мудрее,
И увидят всё скорее,
Зная всё наверняка.
Что такое доброта?
Это сердца чистота.
Каждый ждёт от вас участья,
К вам с добром и это – счастье!
В этом смысл всего стиха.
«Где же нужный нам совет?» -
Возразите вы в ответ.
Будьте мягче и мудрее,
Справедливей и добрее.
По привету и ответ!
Ведущий: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о
Добре (показывает книгу с русскими народными пословицами)
Злая Колдунья: Ага, пословицы! (колдует над книгой с карточками и пословицами).
Скорики-морики, шурум-бурум, шалты-балты, перемешай, запутай так,
чтоб не выбрались, не нашли истины. Готово! Так где же ваши пословицы
о доброте? (достаёт одну и читает) «Добро порицай, а зло поощряй» (надо:
«Добро поощряй, а зло порицай») Вот и я о том же вам твержу, что и
народная мудрость.
Ведущий: Ребята, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала. Давайте их на место
поставим и сложим правильно.
(Пока звучит песня «Дорогою добра» ребята складывают пословицы,
зачитывают и объясняют смысл.)
Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чём я совершенно уверена, что не
все ребята откликаются на то, чтобы делать добрые дела, могут и мимо
пройти!
- 5 -
Дети инсценируют стихотворение «Бревно»
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: «Нехорошо».
Сказал, и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул,
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил и мал.
Он молча скинул полушубок,
И в сторону бревно убрал.
Дети обсуждают стихотворение.
Ведущий: Да, говорить о добре, о добрых поступках легче. Но лучше, когда мы сами с
вами вместе сделаем доброе дело.
Ведущий: В нашей школе традиционно проходит акция «Сто добрых дел» и ребята
принимают в ней самое активное участие. Вот послушай сама.
1 ребенок: В Бетлицкую школу приходите, «Альтаир» скорей найдите.
Потому что, здесь наш дом – в этой школе мы живем.
2 ребенок: Здесь особенный народ – он не просто тут живет.
Каждым можем мы гордиться, вы узнали наши лица?
Каждый день у нас заботы, очень нужная работа.
3 ребенок: Ждут везде нас и всегда очень добрые дела.
Хвалят нас, благодарят – добросовестных ребят!
4 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали,
И мы сегодня рассказать хотим о том.
Что «Альтаир» наш славен добрыми делами.
5 ребенок: Спасибо мы хотим сказать друзьям.
Спасибо всем, кто с благодарностью нас вспомнил,
И мы сейчас расскажем вам о тех,
Кто добрыми делами дни заполнил.
( Просмотр презентации «Сто добрых дел». Обсуждение с ребятами их ощущений от конкретно принесённой людям пользы. )
Педагог: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей. Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
-6-
– Какие люди вам больше нравятся?
– Какими чаще всего бываете вы?
- От чего зависит ваше настроение?
Ведущий:Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Будь счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что в мире живёшь ты не зря!
Педагог: Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Что такое совесть?
(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам).
Ведущий:
Я недавно сделала открытие: я недавно открыла словарь – оказывается, «Совесть –
это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать дурное от доброго».
Педагог: У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас самостоятельно делает выбор и определяет для себя степень значимости этих понятий.
Бывает в людях качество одно:
Оно дано нам или не дано.
Когда в горячке бьётся пулемёт,
Один лежит, другой бежит вперёд.
И так во всём, и всюду, и всегда
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмёт.
Один лежит, другой бежит вперёд.
- 7 -
Надо помнить о том, что не бывает плохих и хороших людей, а есть плохие и хорошие поступки, которые совершают люди. У каждого из нас есть внутренний компас, стрелка которого может отклоняться то в сторону добра, то в сторону зла. Предлагаю вам выбрать маску Зла или Добра, вспомнить поступки, за которые вам было стыдно и те, совершив которые вы собой гордились.
Дети рассказывают о добрых и злых поступках.
Педагог: Жил-был Мудрец. Люди любили его и каждый день приходили к нему за советом. Был у Мудреца Завистник. Он тоже хотел, чтобы люди любили его, поэтому решил опозорить Мудреца...Поймал Завистник бабочку, созвал народ на площадь. Он думал: "Спрошу у Мудреца, как он считает, бабочка, что у меня в руках, живая или мертвая... Если ответит, ЖИВАЯ, сожму ладони и покажу всем её труп. Если ответит, что МЕРТВАЯ, отпущу её на волю..."Но когда он спросил Мудреца: "Как ты думаешь, бабочка живая или мертвая?",тот ответил: "Всё в твоих руках"...
Вывод, что мы сами творим и зло и добро, то есть, всё зависит от нас.
Песня «Если добрый ты»
Педагог:
Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.
Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:
«Сердце чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?»
Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.
Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. Послушайте, ребята, такую притчу.
В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…
А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними.
- 8 -
У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:
-Кем же стал твой сын?
-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.
-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…
-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Чернокосая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.
А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:
-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…
На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.
К Белокосой матери никто не проходил.
Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.
В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал
- 10 -
сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.
За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных сын. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:
-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.
-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Вывод детей о том, что в человеке важны личные качества, а не профессия, успех в жизни и делах, слава, почёт.
Песни группы «Непоседы» - «Быть человеком».
1 куплет
Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни.
2 куплет:
В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
- 11 -
Педагог:Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра.
Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё много, очень много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие. Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза человека. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя. Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро. А добрые дела исходят от сердца. Если каждый из нас поделится частичкой своего сердца, сделает маленькое доброе дело, то всё хорошее всё в несколько раз приумножится.(Дети заполняют большое сердце на доске маленькими сердечками, символизирующими их добрые дела)
Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу. Все участники берутся за руки и произносят «Жизнь дана на добрые дела!»
Педагог подводит итоги акции, награждает победителей по номинациям.
6. Решение о последействии
Сбор совета дела, на котором приняты решения:
-выработать правила взаимопонимания и в виде листовок-памяток вручить каждому отряду для выполнения;
- микрогруппам провести мастер - классы по изготовлению кормушек, росписи дощечек;
- оформить альбом по проведённому КТД.
Список использованной литературы
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2004 №2
- «Азбука нравственного воспитания» 1996
- Н.Е. Щуркова «Собрание пёстрых дел»
- С. Афанасьев «Триста творческих конкурсов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....

Жизнь дана на добрые дела.
Занятие в форме классного часа о понятиях добро и зло для учащихся младшего звена. Ситуативные игры, на логическое мышление. загадки, пословицы. Рекомендую, интересное и приемлемое для детей ....

Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....
"Жизнь дана на добрые дела"
Разработка внеклассного мероприятия о доброте....

Сценарий праздника "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий праздника для формирования у воспитанников представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; для расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека...