Умники и умницы
методическая разработка (6 класс) по теме

Этот материал я подготовила к проведению Недели русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Умники и умницы.

   Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка.

          1.Разминка.

   Закончи пословицы.

   Век живи…

   Терпенье и труд…

   Ум хорошо…

   Сто голов…

2.Выразите пословицей смысл следующих предложений:

    Береги время. (Делу время, потехе час.)

    Не болтай. (Держи язык за зубами.)

    Держи слово. (Не давши слово, крепись, а, давши,         держись.)

1.Составьте предложение.

                               

          лес                   ги              на                  ре    

бе                            

                бо                       ше                 гат            ство

Береги лес – наше богатство.

2.Какие слова можно составить  из букв слова «грамотей»?

(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, том.)

Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Прикусить язык.

Как снег на голову.

Мозолить глаза.

4.  Запиши 10 имён существительных с безударной гласной корня на тему «Школа».

5. От существительных образуй глаголы с частицей «ся»

Пояс, правда, земля, свобода.

6. Определи сколько раз определяется,  (т) в предложении.

   

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики. (7)

7. Подбери несколько эпитетов к словам:

глаза (сияющие, ясные, потухшие);

уши (чуткие, музыкальные);

душа (добрая, чистая, золотая);

улыбка (чарующая, светлая).

8. Составь лесенку слов на букву «м», чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

(мы, мир, море…).

9. Запиши,  какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы:

лог, люк, парк.

(кол, куль, краб).

10. Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее» слово, объясни:

н ы с т а ч й (частный);

л о д е в о й (деловой);

м у ч е з а н н ы й (замученный);

г о р а з в о р (разговор)

11.Из двух слов составьте одно:

Око + ромб =

Вода + ринг =

Кожа + ворон =

Липа + нота =

Кит + рана =

12.Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв):

Бал(…)еда, у(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор.

   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...