К космическим далям
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_kosmicheskim_dalyam.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
К космическим далям
Цели:
- расширение знаний учащихся о космосе и космонавтике, расширение кругозора;
- формирование определенных качеств личности и черт характера: ловкости, меткости, смекалки, находчивости, доброты, ответственности и т.п.;
- учить работать в коллективе;
- развивать интерес к окружающему миру.
В игре принимают участие две команды. В ходе конкурсной программы команды выполняют задания. За победу в конкурсе команда получает звезду. В игре побеждает команда, которая наберет большее количество звезд.
Ведущая. Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. "А что тут особенного?" — можете сказать вы. А то, что еще 48 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан искусственный спутник. С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека — обрести крылья и взлететь над Землей. Ю. А. Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка позволили ему войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полет Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота-то, какая!» От итогов первого полета в космос зависела дальнейшая программа. Волновались ученые, конструкторы, инженеры, медики, связисты: каковы будут результаты невиданного до сих пор эксперимента? Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всем отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы. Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Его любила вся планета. Но он не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку.
Ребята, для начала давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик-космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Наша сегодняшняя игра посвящена космосу. Скажите, кто первым совершил полет в космос? Правильно, это Юрий Гагарин. Сегодня два отряда юных космонавтов отправляются в путешествие. Мы совершим полет к Луне. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, посетить Луну и вернемся на Землю.
Член первого экипажа.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас —
И вот мы к полету готовы сейчас.
Член второго экипажа.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально минуты растают вдали,
Огни золотые любимой Земли.
Член первого экипажа.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути мы к тебе заглянуть!
Член второго экипажа
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету,
Отправляемся на Марс —
Звезды, в гости ждите нас!
I конкурс
Ведущий. Космонавты! Во время нашего полета вы должны быть очень внимательны! Слушайте и четко выполнять указания своих командиров. Чтобы проверить вашу готовность проведем игру.
Капитан команды руководит игроком с завязанными глазами так, чтобы тот прошел по плоскости с препятствиями и не задел их. Например: «2 шага влево, 3 шага вперед, 4 назад...». Нужно пройти расстояние от старта до финиша по намеченной линии. Чей игрок быстрее пройдет расстояние, не нарушив препятствий, тот победил.
2. Проводится конкурс.
Ведущий. Для полета нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Ведущий. Корабль мы построили, а теперь для полета нам нужно взять снаряжение.
3. Эстафета «К полёту готов»
Ведущий. Прежде чем отправиться в космос, необходимо соответствующе одеться. У космонавтов такая одежда называется скафандром. У нас его заменят сапоги, шапка-ушанка, противогаз, свитер, шарф и варежки.
Каждая команда выбирает одного "космонавта" Команды строятся в колонну на линии старта. "Космонавты" стоят в нескольких метрах от команд. Ведущий дает сигнал. Первые игроки команд берут в руки какую-либо вещь, бегут к «космонавту» и надевают на него выбранный предмет, возвращаются к команде и передают эстафету следующим игрокам. Какая команда быстрее экипирует своего участника?
4. Эстафета «Невесомость»
Ведущий. В космосе все предметы находятся в невесомом состоянии, то есть они постоянно как бы плавают, поэтому управлять такими предметами сложно. Вот и вы попробуйте свои силы. Вам дается воздушный шарик и палочка, при помощи которой необходимо «довести» ваш предмет до нужной точки.
Команды строятся в колонну на линии старта. Ведущий дает сигнал. Первые игроки команд начинают движение
- ведут палочкой воздушный шарик по дистанции до
ориентира и обратно, передают эстафету следующим
игрокам. Какая команда быстрее?
5. Эстафета «Луноход»
Ведущий. В космосе не всегда можно передвигаться на ногах. Это бывает опасно и трудно. Предлагаю вам новый вид транспорта для передвижения по Луне - «луноходный» тазик. Вам необходимо сесть в такой "космический" тазик и добраться до другой станции.
Команды строятся в колонну на линии старта. Ведущий дает сигнал. Первые игроки команд садятся в тазы, двигаются по дистанции до ориентира и обратно и передают таз следующим участникам. Какая команда быстрее преодолеет дистанцию?
6. Эстафета «SОS»
Ведущий. Представьте себе, что космическим животным, оказавшимся в беде, нужна ваша помощь. Вы же постараетесь им помочь?
Команды строятся в колонну на линии старта. Ведущий дает сигнал. Первые игроки команд садятся на шар с ушками и прыжками движутся до ориентира, где лежат мягкие игрушки. Взяв игрушку, участникам необходимо возвратиться назад, не потеряв спасенного, и передать эстафету следующим игрокам. Какая команда быстрее?
7. Конкурс «Стыковка»
Ведущий. В космосе часто происходит стыковка одного космического корабля с другим. Здесь необходимо все делать точно, четко, быстро и грамотно. Посмотрим, удастся ли вам произвести такую стыковку.
Команды строятся в колонну на линии старта. Ведущий дает сигнал. Первые игроки команд пробегают дистанцию и возвращаются к команде. К ним присоединяются вторые игроки, и они вместе проходят дистанцию. Затем к ним присоединяются третьи игроки и т.д. Какая команда быстрее преодолеет весь путь вместе, не разрывая цепочку рук?
8. конкурс
Ведущий. Ответить на вопросы
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру — нет ничего. (Звезды на небе.)
Синенька шубенка
Весь мир покрыла. (Небо.)
То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (Месяц.)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце.)
Влезет в окно,
Растянется, как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придет — сам уйдет. (Свет.)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)
По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака.)
Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (Молния.)
Подведение итогов.
Награждение всех участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии». Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»
Целью веб-квеста - знакомство с историей и культурой Каталонии и творчеством великого каталонского художника Сальвадора Дали....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СПОПримерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Л
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального о...
Работа по поэме А. Твардовского "За далью - даль".
Материал для урока....
Библиографическое рандеву «За далью Даль» по Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля.
Формирование у учащихся представления о В.И. Дале как о выдающемся деятеле русской культуры, человеке разнообразных талантов...
"Дар Владимира Даля" (Сценарий праздника, посвященного В.И.Далю. )
Данные маиериалы содержат информацию о жизни В. Даля, примеры произведений малых жанров, которые помогут учителю в организации и проведении внеклассной работы по русскому языку и литературе...
Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы). Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.
Маршрутный лист дистанционного урока...
А.Т.Твардовский "За далью - даль"
маршрутный лист дистанционного урока...