Будьте Милосердными!
классный час (7 класс) по теме

Локотькова Наталья Николаевна

 

 

БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫМИ

Внеклассное мероприятие

7 класс

 

Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, старикам, беззащитным и нуждающимся в помощи людям, умение ценить людей, развивать ответственность и порядочность.

 

Задачи: расширение представлений об окружающем мире, семье, друзьях и близких людях, развитие положительных качеств личности, проявление доброты и милосердия по отношению к окружающим.

 

Ученик. У врат обители святой

               Стоял просящий подаянье

               Бедняк иссохший, чуть живой

               От глада, жажды и страданья.

               Когда лишь хлеба он просил,

               А взор являл живую муку,

               Но кто-то камень положил

               В его протянутую руку.

Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением  помогать людям в несчастье.

Творческое задание «Солнце человечности»

Несколько групп ребят рисует солнце человечности на листе ватмана. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: « Солнце человечности».

 

Ролевая игра «Кто спасется»

         Ребятам необходимо представить, что они идут через пустыню. Каждый имеет свою роль: старика, матери, ребенка, отца, проводника. В игре участвуют от 5 до 10 человек, остальные - судьи. Ребята берут карточки на столе, на которых написано все, что человек может взять с собой в путешествие, например: машину, коня, книгу, теплое одеяло и т.д. Карточек в 5 раз больше, чем участников. Ребята по очереди бросают кубик и берут со стола столько карточек, сколько выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.

 

Вопросы для беседы.

·        Стоит ли в наше время быть милосердным?

·        Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

·        Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

·        Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

·        Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

·        Есть ли люди не достойные милосердия?

 

Ученик. Я прочту вам сказку В. Немировича – Данченко «Ключ врага милосердного».

         «Караван шел по пустыне…Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией – дорога…Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на 2 дня.  Только завтра они смогут добраться до оазиса с чахлыми пальмами.  Утром еще мерещились вдалеке чудесные марева с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали.  Все замирало под строгим взглядом уходящего солнца…Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто-то запел, но в пустыне и песня на душу падает слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина.…Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга… Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из под белого шелка, остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне…Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

  - Что с тобой?

  - Пить! – только и мог промолвить умирающий.

Старик посмотрел вслед каравану – он медленно двигался в ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, какое-то веяние, проникавшее в его душу…Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток…другой.

Лицо умирающего оживилось.

  - Ты из рода Оммиадов?

  - Да…- ответил старик.

  - Я угадал по знаку на твоей руке…Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги…

  - В пустыне перед лицом Аллаха – мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи…

         Умирающий жадно припал к мехам… Старик посадил его на своего верблюда…

  -  Поезжай и расскажи о мести одного из Оммиадов.

  - А ты?

  - Мне все равно жить осталось мало.

  - Поедем вместе.

  - Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести.

         Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава, любовь. Он молча сел…Остановился…

  - У тебя есть родные?

  - Никого! – ответил старик.

  - Прощай!

         Оставшийся долго смотрел ему вслед…Он обманул своего врага…У него были дети, но они славились как храбрые воины…Он уже не нужен был им.

         Караван исчез в ослепительной дали…Солнце жгло…Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.

         Прошло несколько месяцев.

         Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на 2 дня…Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился.

  - Что там? – он указал вдаль. Нагонявшие его пилигримы тоже в изумлении глядели туда…Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые пальмы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни…Яркие цветы нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников.

         У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.

         Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколько капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот оазис ключом врага милосердного».

 

Вопросы к сказке.

 

·        Как вы думаете,  почему старик проявил милосердие?

·        Как бы вы поступили на месте молодого араба?

·        Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?

·        Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис?

·        Представьте, что вы едете по пустыне, и у вас кончилась вода. Что вы предпримите?

 

Творческое задание «Оазис милосердия»

 

         Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

 

Творческое задание «Проект помощи»

 

Мать Тереза.

         Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы и т.д.

        

Заключение. После того как представители групп расскажут о своих проектах, дети обсуждают, какой из них и как можно осуществить в рамках школы. Можно предложить ребятам составить собственный план деятельности в рамках благотворительного проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_miloserdnymi.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫМИ Классный час 7 класс

Слайд 2

У врат обители святой Стоял просящий подаяние Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку.

Слайд 3

Творческое задание «Солнце человечности» Группа ребят рисует солнце человечности на листе ватмана. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: « Солнце человечности».

Слайд 4

СОЛНЦЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

Слайд 5

Ролевая игра «Кто спасется» Ребятам необходимо представить, что они идут через пустыню. Каждый имеет свою роль: старика, матери, ребенка, отца, проводника. В игре участвуют от 5 до 10 человек, остальные - судьи. Ребята берут карточки на столе, на которых написано все, что человек может взять с собой в путешествие, например: машину, коня, книгу, теплое одеяло и т.д.Карточек в 5 раз больше, чем участников. Ребята по очереди бросают кубик и берут со стола столько карточек, сколько выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя.

Слайд 6

КТО СПАСЕТСЯ?

Слайд 7

«Ключ врага милосердного» СКАЗКА В. НЕМИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО

Слайд 8

КЛЮЧ ВРАГА МИЛОСЕРДНОГО

Слайд 9

Творческое задание «Оазис милосердия» Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Слайд 10

ОАЗИС МИЛОСЕРДИЯ

Слайд 11

Творческое задание «Проект помощи» Мать Тереза. Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы и т.д.

Слайд 12

ПРОЕКТ ПОМОЩИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Святые русской земли. Милосердная княгиня Елизавета Федоровна Романова»

Внеклассное занятие «Святые русской земли. Милосердная княгиня Елизавета Федоровна Романова» Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о жизни преподобномученицы великой княгини Елизаветы; духов...

Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"

Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...

Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...

Классный час "Будем милосердны к старости"

Данный классный час - час нравственности.В погоне за смыслом жизни мы зачастую забываем о тех, кто подарил нам эту самую жизнь- о наших родителях. Редко задумываемся о том, что они - не вечны...Что ра...

Урок внеклассного чтения по татарской литературе: «Будьте милосердны, люди!» (по рассказу Якуба Занкиева «Кайчыколак»)

Урок внеклассного чтения по татарской литературе: «Будьте милосердны, люди!» (по рассказу Якуба Занкиева «Кайчыколак»)...

Будем милосердны к старости

классный час для студентов...

Будем милосердны к старости.

Классный час "Будем милосердны к старости"....