Внеклассное мероприятие: «Экстремизм и Терроризм – беда XXI в.»
методическая разработка (6, 7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие способствует формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ekstremizm_i_terrorizm-chuma_20_v.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«Экстремизм и Терроризм –
беда XXI в.»
Цель: способствовать формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «экстремистская деятельность»;
- сформировать убежденность обучающихся в необходимости уважительного отношения к людям различных национальностей и религиозных конфессий;
- воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму;
- способствовать развитию умения обучающихся анализировать события, делать выводы, убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Оборудование: медиа-проектор, презентация, видео-ролики, анкеты.
ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: конференция
Ход
I. Вступительное слово: В настоящее время в нашей стране одним из самых острых и неоднозначных вопросов, касающихся проблем гражданского участия, является проблема различий между гражданской деятельностью и экстремистской деятельностью, соотношение протестных действий и экстремизма. Конституция РФ гарантирует право на политическую деятельность, однако данные действия зачастую угрожают основам конституционного строя страны. Где проходит граница между отстаиванием законных интересов граждан через политическое действие и экстремистской деятельностью, опасным правонарушением? Из СМИ нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в которое человек может получить чуть ли не все блага мира кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав которую, мы сможем избавить от всех проблем. Но так ли это на самом деле? И в первую очередь на уловки вербовщиков попадаются молодые люди.
И вот сегодня, чтобы помочь Вам понять где правда, а где ложь, мы собрались в этом зале. На нашей встрече присутствуют ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Проведение беседы:
- Как Вы думаете, а экстремизм в наше время – это действительно актуальная проблема?( Да, потому что экстремистская деятельность приводит к беспорядкам, террористическим актам, человеческим жертвам)
По подсчетам создателей «Глобального индекса террористической активности» Россия входит в десятку стран, наиболее страдающую от терактов. Ближайшие соседи по индексу – Ирак, Пакистан, Афганистан, Индия, Йемен, Сомали, Нигерия, Таиланд и Филиппины.
2000 г. – 10 терактов: Волгоград, Москва, Кавказский регион.
2001 г. – 7 терактов: Кавказ, в Москве на станции метро «Белорусская-кольцевая», Астрахань.
2002 г. – 6 терактов: Кавказ, Москва, захват театра на Дубровке.
2003 г. – 11 терактов: Кавказ, Москва – взрыв на рок фестивале «Крылья, Краснодар, подрыв поездов в Ставропольском крае.
2004 г. – 8 терактов, один из которых захват школы в Беслане.
2005 г. – 4 теракта: Кавказ, Москва.
2006 г.- 2 теракта: Кавказ, Москва.
2007 г. – 7 терактов: Кавказ, Санкт-Петербург, Ставропольский край.
2008 г. – 3 теракта: Кавказ, Сочи.
2009 г. – 3 теракта: Кавказ, Санкт-Петербург.
2010 г. – 25 терактов: Санкт-Петербург, Кавказ, Москва, Ставрополь, Пятигорск, Владикавказ.
2011 г. – 12 терактов: Кавказ, Москва.Волгоград, Комсомольск-на-Амуре.
2012 г. – 6 терактов: Кавказ.
2013 г. – 10 терактов: 3 в Волгограде, Кавказ.
2014 г. – 4 теракта: Кавказ.
2015 г. – 2 теракта: Кавказ, катастрофа А-321.
2016 г. - 11 апреля — нападение на здание ОВД в селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался, двое других были убиты силами МВД, других пострадавших не было.
Терроризм в России не угасает, а, наоборот, набирает силу. Кто совершает все эти, на первый взгляд, бессмысленные преступления? Почему эти злодеяния совершаются так часто? Что необходимо сделать, чтобы предотвратить террористические акты в будущем? Это те вопросы, ответы на которые мы должны знать.
Но, к сожалению не все молодые люди знают, что терроризм это зло, что это путь достижения цели различных экстремистских организаций. Поэтому был проведен опрос среди студентов ТТТ, с целью проанализировать степень информированности о данных понятиях среди молодежи. Результаты получились следующие.
2) Сообщение «Анализ анкеты-опросника «Профилактика развития экстремистских настроений».
На вопрос «Ксенофобия – это …» только 64% респондентов ответили, что это нетерпимость к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания. 23% ответили, что это боязнь потерять свою национальную культуру, 13% - и вовсе затруднились ответить на данный вопрос.
Еще одно важное понятие при обсуждении экстремизма – это толерантность. Казалось бы данный термин на слуху, в нашем техникуме постоянно проходят мероприятия, посвященные формированию чувства толерантности, но 6% респондентов затруднились ответить на вопрос «Что такое толерантность?». 94% сказали, что это уважительное отношение к людям другойнациональности, взглядов, вероисповедания и т.д.
Еще один термин, который вызывает много споров среди молодежи это «националист». 48% ответили, что это человек, который считает представителей своей национальности лучше всех других людей. 34% ответили, что это тот кто пишет книги о достоинствах и недостатках представителей своей национальности. И 18% считают человека, который досконально знает свою национальную культуру.
Были и провакационные вопросы. Такие как «поддерживаете ли вы практику полиции проверять документы на улице у людей неславянской внешности?». 27% респондентов ответили – Да, это нужно делать обязательно. 28% - Нет, это неприемлемо ни при каких условиях. 33% ответили, что в некоторых случаях, когда человек выглядит подозрительно. 12% ответили, что им все равно.
На вопрос проявляли ли сами обучающиеся нетерпимость к представителям какого-либо меньшинства 86% ответили, что Никогда, 14% - затруднились с ответом.
39% лично набюдали случаи унижения достоинства человека из-за его национальности или вероисповедания. 26% - видели такие случаи по телевизовру, 18% - слышали от знакомых. И 17% оказались равнодушными гражданами, которые никогда не обращали внимание на подобные ситуации.
42% опрошенных встречались в нашем городе с нетерпимым отношением к людям другой национальности и вероисповедания. 39% считают, что у нас в городе такого случится не может. Все живут дружно. 13% - сказали, что вообще не хотят думать о таком. 3% ответили, что в нашем городе есть такая проблема и она очень большая. И еще 3% не знают ответа на данный вопрос.
Были вопросы и на определение уровня сформированности чувства толерантности. Так на вопрос «Какие чувства Вы испытываете при виде людей другой национальности?» 57% ответили, что положительные, ведь Россия многонациональная страна. 43% ответили, что им все равно, на этот признак вообще не оращают внимание.
На вопрос «Какие взаимоотношения важны между людьми?» 69% ответили взаимоуважение/толерантность, 29% - денежно-экономические. И 2% - безразличные, отчужденные.
И на вопрос «Могли бы вы представить себя или своих близких в браке с человеком другой национальности или другого вероисповедания» 63% ответили почему бы и нет, 24% нет, это не может произойти у меня в семье. И 13% да, это вполне возможно.
Таким образом, Большинство обучающихся ТТТ терпимо относятся к людям другой национальности и вероисповедания, но мало знакомы с такими понятиями как ксенофобия, национализм, толерантность. Так же анализ ответов показал, что нашим обучающимся приходилось сталкиваться в повседневной жизни с проявлением нетерпимости по национальному, религиозному и имущественному признаку.
3) Сейчас я предлагаю каждому участнику нашего диалога самостоятельно дать определение таким терминам, как «экстремизм, экстремистская деятельность и терроризм».
Пожалуйста, озвучите свои определения.
Видео «Что такое экстремизм?»
Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремистские преступления – это преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы ( по имущественному признаку).
4) Очень часто путают политическую деятельность с экстремистской. Давайте, на примерах определим, какие наши действия будут противоречить закону, а какие нет. Будут ли являться проявлением экстремистской деятельности следующие примеры протестных действий: экологические акции «Гринпис», демонстрации антиглобалистов, несанкционированный митинг протеста, участники которого собираются на площади перед зданием городской администрации и выкрикивают лозунги?
Не секрет, что сегодня все больше и больше молодежи, которая хочет принадлежать к той или иной молодежной группе, сообществу. Может это порыв сердца, а может своеобразная дань моде. Некоторые такие сообщества совершенно безвредны и помогают действительно молодым людям найти свое место в обществе. Другие организации прикрывают красивыми лозунгами свою страшную деятельность.
5) Что такое молодежный экстремизм и как с ним бороться?
6)Какие неформальные объединения подростков вы знаете? Может слышали о каких то эктремистски настроенных молодежных организациях?
7) Почему молодые люди вступают в экстремистские организации? Как научится определять, что человек вас вербует, навязывает свою точку зрения? Как научится говорить НЕТ человеку, если понимаешь, что н хочешь вступать в данную организацию? (выступление психолога)
Проявлением экстремизма могут быть и террористические акты. Сегодня проблема терроризма стала как никогда актуальна. Это уже не разовые акции недовольных существующей политической системой, а широкомасштабная война, глобальная проблема всего человечества.
8) Как же организована борьба с терроризмом в РФ? Какое наказание следует за совершение террористического акта или призыва к его совершению в Уголовном Кодексе Российской Федерации? Правда ли, что сейчас проверяют даже странички в социальных сетях и можно попасть под контроль правоохранительных органов даже за лайки? (выступление представителя власти)
9) Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете назвать? Актуальны ли эти меры сегодня?
10) Чтобы предупредить вступление в экстремистские организации нужно воспитывать толерантность среди молодежи. Что это такое? Как Толерантность должна проявляться в повседневной жизни?
Соц. ролик «Профилактика экстремизма».
Мы живем в многонациональном, многоконфессиональном демократическом государстве. У нас у каждого свои интересы и взгляды на жизнь. И отношения между нами зависят от каждого из нас. Если мы научимся это принимать, поймем, что самой важной ценностью является человеческая жизнь, то такие явления как экстремизм и терроризм будут искоренены.
III. Рефлексия: каждый участник высказывают мнение о мероприятии, что их заинтересовало, поразило и т.д. Проведение анкеты.
IV. Подведение итогов:
Сегодня мы подняли одну из самых актуальных проблем в современном мире – экстремизм и терроризм. Как мы видим от этой заразы XXI в. не застрахован ни один человек. Беда может придти в каждый дом. Мировое сообщество, наше государство в лице правоохранительных органов активно борется с этими явлениями. Но и мы можем внести посильный вклад в эту борьбу, спасти себя и своих близких. Проявлять бдительность и избегать общения с людьми, которые навязывают вам ненависть к людям другой национальности, религии, других политических взглядов.
Наше мероприятие я хочу закончить словами Татьяны Федоровой «Странник».
В небе сияло солнце, землю сушило жаром,
Травы поили воздух черным сонным угаром.
Шел по дороге Странник, пыльный и загорелый,
Думал о смысле жизни, несовершенстве тела…
И оказался Странник в темной еловой чаще.
Встретил он на дороге группу людей кричащих.
Палками и камнями, гневно крича проклятья,
Женщину люди били в ярком богатом платье.
Оправдывая перед Странником жестокость и беспощадность,
Люди сказали хором : «Мы убиваем Жадность».
И, покачав головою, Странник покинул поле.
Много он видел грязи, много страданий, боли.
Вечер сменялся ночью, ночь вытесняло утро.
Дни чередой бежали – секунды, часы, минуты.
Снегом земля покрылась, в поле кружился ветер,
Шел по дороге Странник – вечно один на свете.
Группу людей увидел Странник у черной речки.
Люди в воде топили злобного человечка.
Показывая на человечка, держа его крепко за локоть,
Люди сказали хором: «Имя ему – Жестокость!»
И, покачав головою, Странник ушел по снегу
И по дороге встретил странного человека.
Шел он босой и голый, бил себя длинной палкой.
Был он ужасно тощий, синий, в крови и жалкий.
Страннику так объяснил он, видя во взгляде жалость: «Я в себе убиваю Жестокость, я убиваю Жадность».
Справившись с удивленьем, вновь покачав головою,
Странник ему ответил : «Их надо бить любовью!
Много вещей я видел, много людей я встретил:
Каждый десятый жаден, мстителен каждый третий,
Каждый четвертый развратен и каждый себя погубит.
Я не встречал ни разу того, кто вечно любит».
И тихо махнув рукою, Странник ушел по снегу
Искать по белому свету Любящего Человека
Я надеюсь, что ваши сердца будут наполнены только любовью. И мы громко скажем: «Нет экстремизму! Нет терроризму!»
Лист-опросник
- Что такое экстремизм?
- Что такое экстремистская деятельность?
- Что такое терроризм?
Рефлексия
1. Знаете ли Вы что такое экстремизм?
1. Знаю
2. Скорее знаю
3. Скорее не знаю
4. Не знаю
5. Затрудняюсь ответить.
2. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?
- В многонациональности населения, проживающего на территории России
- В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей
- В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии
- В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма
- В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения
- В кризисе школьного и семейного воспитания
- В деформации системы ценностей в современном обществе
- Иное__________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?
- Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру
- Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма
- Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.
4. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?
- Осуждаю подобные действия
- Скорее осуждаю
- Одобряю подобные действия
- Скорее одобряю
- Затрудняюсь ответить.
5. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?
- От населения в целом
- От правоохранительных органов
- От местных (муниципальных) властей
- От региональных (областных) властей
- От федеральных властей
- От меня самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экстремизм, глупость, или...?"
Лекция с элементами беседы и дискуссии (приложение- презентация)....
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Данная разработка представляет собой планирование реальных мероприятий, позволяющих повысить антитеррористиескую и антиэстремистскую защищённость школы....
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
Внеклассное мероприятие "Мы против терроризма"
Мероприяти знакомит учащихся с обстановкой в мире....
мероприятие на тему "Экстремизм и терроризм"
сценарий мероприятия на тему: Экстремизм и терроризмЦель: - объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего по...
План мероприятий по противодействию религиозному экстремизму и терроризму
План мероприятий по противодействию религиозному экстремизму и терроризму...
Внеклассное мероприятие "Мир без терроризма"
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме круглого стола «Мир без терроризма!»...