Внеклассное мероприятие по математике: « Принцесса Смекалка против Лени и Скуки».
методическая разработка (5 класс) на тему

Семирикова Татьяна Николаевна

    Внеклассное мероприятие «Принцесса Смекалка против Лени и Скуки» помогает применять знаний на практике, формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе. Его задачами являются систематизировать, обобщить знания учащихся; уметь использовать знания в нестандартной ситуации. Развивать индивидуальные способности учащихся; развивать внимание учащихся и творческое отношение к делу;  прививать любовь к математике. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию, чувство прекрасного. Воспитывать культуру общения, аккуратность. Воспитывать умение слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_mer_po_matem_prencesa_matematiki_protiv_leni_i_skuki.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике:

« Принцесса Смекалка против Лени  и Скуки».

Театрализованные конкурсы для учеников начальной школы.

Подготовила учитель математики

Семирикова Т.Н.

Ахтубинск

                                                      2010.

                                      Цель мероприятия:

применение знаний на практике, формирование отношения взаимной ответственности при совместной работе.

                                               Задачи:

 

      Образовательные: систематизировать, обобщить знания учащихся; уметь использовать знания в нестандартной ситуации.

       Развивающие: развивать индивидуальные способности учащихся; развивать внимание учащихся и творческое отношение к делу;  прививать любовь к математике.

       Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию, чувство прекрасного. Воспитывать культуру общения, аккуратность. Воспитывать умение слушать других.

Формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Ход мероприятия:

На сцену выходит Сказочник (ученик 6 класса):

- Здравствуйте, ребята, расскажу я вам сказку с грустным началом. А какой будет финал у этой сказки, зависит от вас. В некотором царстве Математическом государстве, где правит принцесса Смекалка,  с недавних времён поселились две ведьмы: Лень и Скука. Принцесса то задачку решит, то уравнение разгадает, что бы Лень и Скуку преодолеть,  да одной ей не справиться. Лень и Скука ведьмы вредные и сильные. Надо нашей принцессе помочь. Готовы вы, ребята, Лень и Скуку победить?

Дети отвечают.

               - Ну, тогда в путь. Чтобы спорилось нужное дело,

            Чтобы в жизни не знать неудач,

             Мы в поход отправляемся смело

             В мир загадок и сложных задач.

             Не беда, что идти далеко,

             Не боимся, что путь будет труден.

             Достижения крупные людям

            Никогда не давались легко.

Выходит принцесса Смекалка:

- Здравствуйте, друзья. Меня зовут принцесса Смекалка. Я живу в царстве Математики. У нас тут интересно и весело. Но с недавнего времени мешают нам Лень и Скука. А вы, я слышала, готовы мне помочь их победить. Но для этого надо любить Математику. Поднимите руки, кто дружит с математикой. Вот и хорошо. Сейчас мы это проверим.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же  скобки!

Верим: к финишу придёшь.

(на экране 1 слайд)

5    5    5    5  5 =  3

5    5    5    5  5 =  4

5    5    5    5  5 =  5

5    5    5    5  5 =  6

5    5    5    5  5 =  7

Дети решают задание. Получают жетоны за правильные ответы.

Появляются Лень и Скука, ученицы 6 класса.

- Это кто тут лень и скуку разгоняет? Развыпендривались, лениться они не хотят. Считать умеют. Скучать не хотят. Смекалистые, умные. Ха-ха-ха. Как бы ни так. Никто учиться не хочет. Все хотят лениться, в кровати валяться, скучать, бездельничать. Нечего эти задачки решать. Быстро все начинайте лениться. Всем быстро спать от скуки.

Сказочник:

- Наши ребята вас не послушают. Они не лентяи и бездельники. Они  умные, сообразительные, шустрые. Ребята, кто готов показать этим ведьмам, что вы внимательные и быстрые?

Дети отвечают. Сказочник выбирает ученика для участия в конкурсе. Проходит игра «НЕ собьюсь». Участникам предлагается посчитать, сколько же треугольников, квадратов, кругов помещено в таблицу. Но считать надо так: первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг и т.д. Побеждает и получает балл тот  участник, который  дошёл до конца таблицы в этом счёте.

Слайд 2.

Лень и Скука:

- У, противные дети. Совсем скуку разогнали, совсем лениться не хотят! И зачем вам математика? Не пригодится она в жизни. Только здоровью вредит. От неё голова начинает болеть.

Входит  Айболит:

- Вот и неправда. Нам, медикам, очень математика помогает. Лекарственные вещества рассчитать, пульс подсчитать. Да и в жизни много медицинских задач.

Лень и Скука:

- Глупости, нет медицинских задач, у вас только одни уколы на уме.

Айболит:

-А вот послушай. Слайд 3, 4.

Задача 1.

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?               (230лет)

 Задача 2.

 Всего-то 15 мышц задействовано, а сколько вариантов улыбки получается! Счастливая и печальная, добрая и злобная, открытая и хитрая, нахальная и извиняющаяся, одобрительная и ехидная…и это в 40 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько мышц у человека?                (600).

Лень и Скука.

- Совсем вы нас этой математикой замучили. Мы любим безделье, ну поиграть можем, а с вашими  задачами разве поиграешь?

Принцесса:

- А как же, конечно. Вот сейчас и поиграем. Ребята, будете играть?

Слайд 5, 6.

1. Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось  3 квадрата.

2. Передвиньте 1спичку так,  чтобы получилось  3 квадрата

                         

3. Уберите 2 спички так,  чтобы получилось  2 квадрата.

Скука и Лень:

- Что-то я передумала. Наверное, я полюблю математику.

- Ты что?

- Ну сама посуди. В математике не спеть, ни сплясать. Скука одна.

Сказочник:

- Как бы ни так. С математикой и спеть, и сплясать можно.

Выходит группа девочек, для исполнения частушек.

Мы весёлые девчата,

Очень весело живём.

И задачи мы решаем,

И частушки мы поём.

Математика поможет

нам отличниками стать.

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

Мы задачи на движенье

По- решать всегда хотим.

Наше в классе поведенье

Всем известно – не молчим.

Лень и Скука говорили,

Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете,

Если б это был не смех?  

Говорила Скука Лени,

 что она красавица.

Но ребятам ведь они

Совсем, совсем не нравятся.

Мы подружки – хохотушки

 С вами распрощаемся.

а на новом празднике

снова повстречаемся.

Девочки уходят. Выходят Лень и Скука.

Так, поскучать не пришлось. Полениться нельзя. Но, зато с вашей математикой ни сказку не вспомнишь, ни мультик не посмотришь.

Принцесса:

- Так с математикой и мультики смотреть можно, и сказки вспомнить. Ребята, у кого есть жетоны? Выходите на сцену.

Выходят дети с жетонами.

- Сейчас будет конкурс, который поможет выявить лучших математиков. Тех, кто умеет побеждать лень и скуку, кто дружит с математикой.

Начинается «Своя игра».

«Про Незнайку и его друзей»

10 очков. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

20 очков. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

30 очков. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

40 очков. Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 15 пар новых. Сколько носков осталось у него, если потерял он в 5 раз больше, чем хранил? (5 носков.)

50 очков. Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше чем другой любой коротышка. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник? (10 бутылок.)

«Винни – Пух и все – все – все…»

10 очков. Когда у ослика Иа – Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 метра. Когда Винни нашел хвост у Совы, длина его была 5 дециметров. Какова длина ослика без хвоста? ( 2 м. Хвост Иа – Иа всегда висит и к длине отношения не имеет.)

20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

30 очков. Винни – Пух до прихода к Кролику весил 2 килограмма. У кролика он он съел 4 банки сгущенного по четверть килограмма каждая и 8 банок меда по полкило. Сколько стал весить Винни – Пух после обеда и к чему это привело? (7 кг.)

40 очков. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)

50 очков. Ослик Иа – Иа съедает за обедом 40 кустиков чертополоха по 50 грамм каждый. Винни – Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

20 очков. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

30 очков. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

40 очков. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей)

50 очков. Гена и чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они набрали если половина найденных оказалась червивыми? (16 грибов.)

«Сказочные задачи»

10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

20 очков. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

30 очков. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)

50 очков. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

Лень и Скука

- Всё понятно. У вас такие ребята умные. Нам здесь делать нечего. В вашей школе любят математику. Нам здесь не место. Пойдём искать лентяев в других школах.

Лень  и Скука уходят. Сказочник и принцесса обращаются к ребятам.

Молодцы, ребята. Прогнали Скуку и Лень. Хорошо решали. Дружите с математикой. Сообразительные и находчивые. Желаем вам удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)

    Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...

Внеклассное мероприятие по математике для 9 класса: «Один против всех».

Цели: Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления. Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культу...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие по математике для пришкольного лагеря "Математическая смекалка"

Презентация для внеклассного мероприятия по математике. Ребусы с ватными палочками....