"Простой великий человек, или равнение на Ломоносова" (Программа регионального телекоммуникационного проекта)
методическая разработка по теме

К 300-летию М.В.Ломоносова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postoy_velikiy_chelovekproek.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план регионального телекоммуникационного проекта

К 300-летию   со дня рождения     М.В.Ломоносова «Простой великий человек, или равнение на Ломоносова».

Название проекта:  Простой великий человек, или равнение на Ломоносова

Идея проекта.

 19 ноября страна будет отмечать 300-летие выдающегося соотечественника – Михаила Васильевича Ломоносова. Судьба этого человека уникальна и мифологична. Уникальность и мифологичность ее определяется географическим и метафорическим путем – от крестьянина-помора до академика и поэта с всероссийской славой. Под силу ли нашим современникам совершить подобный взлет и что для этого нужно делать, и предстоит осмыслить участникам проекта.

Задачи проекта.

Друзья! Если вы хотите

расширить и углубить знания о выдающемся сыне Земли Русской Михаиле Васильевиче Ломоносове,

взглянуть на себя и окружающий мир через призму личности Ломоносова,

расширить круг друзей и единомышленников,

развить навыки и умения использования сети Интернет для самообразования,

участвуйте в нашем проекте!

Сроки проекта:

Информирование о проекте  - 10  - 20 октября 2011 года

Регистрация участников – 21 – 31 октября  2011 года

Первый тур  - 1 – 15 ноября 2011 года (до 14 часов)

Итоги первого тура – 19 ноября 2011 года

Второй тур – 20  ноября  - 5 декабря 2011 года

Подведение итогов второго тура – 10 декабря 2011 года

Общественная экспертиза материалов конкурса – 10 – 15 декабря 2011 года

Объявление итогов проекта после завершения профессиональной и общественной экспертизы – 20 декабря 2011 года

Участники проекта:

Все желающие школьники 5-11 классов (как команды, так и индивидуальные участники). Все участникам необходимо зарегистрироваться на странице сообщества учителей русского языка и литературы Меленковского  района  

Индивидуальный участник или команда

Школа

Класс

Руково

дитель

Работы 1-го тура

Итоги

1-го тура

Работы

2-го тура

Итоги

2-го тура

Обществ.

экспертиза

Рейтинг

1.

2.

3.

4.

5.

Задания и критерии оценивания работ первого тура:

Ребята, приветствуем вас в нашем проекте и желаем творческих успехов!

Приближается 19 ноября – день рождения великого сына России М.В. Ломоносова. Предлагаем вам:

создать юбилейный буклет «Я знак бессмертия  себе воздвигнул» (можно использовать любые сервисы),

написать эссе «Что меня поразило в личности М.В.Ломоносова?» (формат А4, кегль 12, полуторный интервал – не более 3-х страниц; количество работ не ограничивается)),

И еще: в честь юбиляра возле одной из московских школ 1 октября 2011 года был открыт вот такой памятник:

   На лавке сидит юный Михайло Ломоносов с большой книгой в руках так, что рядом, на этой же лавке, есть ещё свободные места. Они словно приглашают детей присесть, проникнуться духом Ломоносова и пойти по проложенной им тернистой дороге к высотам  науки, культуры и искусства.

    А какой вариант памятника хотели  бы вы видеть у своей школы?

   Предложите изображение и словесное описание вашего проекта памятника.

Помните, что при оценке работ будет учитываться следующее: соответствие теме задания;  новизна; оригинальность; самостоятельность; языковая правильность; оформление.

Важно: задания должны быть выполнены не позднее 15 ноября 2011 года.

Задания и критерии оценивания работ второго тура:

   Вот и позади юбилейная дата! Конечно, в каждой школе в знак безмерного восхищения личностью М.В.Ломоносова провели множество интересных мероприятий. Вы, непременно, были их самыми активными участниками.  Спасибо вам!

А задание этого тура такое: создайте электронный альбом «Равнение на Ломоносова», состоящий из следующих разделов:

репортаж о Ломоносовских днях в вашей школе (фото-, видеорепортажи приветствуются).

портрет выпускника  вашей школы любых лет, которого вы по праву назвали бы ломоносовцем (не более 5 слайдов),

будущие ломоносовы: рассказ об учениках вашей школы,  которыми вы по праву гордитесь и с которыми связываете большие надежды (форма презентации любая).

Помните о критериях оценивания заданий! Они остались прежними: соответствие теме задания, новизна, оригинальность, самостоятельность, языковая правильность, оформление.

Важно: работа должна быть выполнена не позднее 5 декабря.

Свободная трибуна.

участие школьников в обсуждении материалов в рефлексивном блоге,

участие педагогов в обсуждении  хода проекта и представленных материалов.

Критерии оценивания  для экспертов:

создание и оформление страницы: Команда «…» в проекте «Простой великий человек, или равнение на Ломоносова» - 15 баллов.

Первый тур:

создание буклета – 50 баллов:

наличие заголовков и их удачность  -10 .

 проблемность и разносторонность в подборе и изложении материалов -10

точность и ясность речи -10 .

структурная упорядоченность -10 .

оформление - 10

эссе – 20 баллов:

мастерство аргументации: логичность, убедительность суждений (1-5 баллов), оригинальность (1-5 балла)

композиционная стройность работы (1-5 баллов)

языковое мастерство пишущего (1-5 баллов)

проект памятника – 50 баллов

 соответствие теме задания  - 10,

оригинальность – 10,

мастерство художественного исполнения - 10,

ясность и точность словесного описания памятника -10,

оформление – 10

Второй тур: создание альбома

ломоносовские дни в школе – 40 баллов

соответствие теме – 10 баллов,

информативность – 10 баллов,

оригинальность – 10 баллов,

оформление – 10 баллов

выпускник – «ломоносовец» - 20 баллов

соответствие заявленной теме – 0-5 баллов.

мастерство аргументации – 0-5 баллов,

мастерство художественного исполнения – 0-10 баллов,

будущие ломоносовы – 20 баллов

соответствие заявленной теме – 0-5 баллов.

мастерство аргументации – 0-5 баллов,

оформление – 0-10 баллов

Активность УЧАЩИХСЯ в блоге проекта – 10 баллов.

Активность педагогов в обсуждении хода проекта и материалов – 5 баллов

Максимальный итоговый балл – 220 баллов.

Результаты проекта:

Электронный сборник юбилейных буклетов к 300-летию М.В.Ломоносова.

Районный конкурс сочинений « Что меня поразило в личности Ломоносова?»

Альбом  «Равнение на Ломоносова, или ими гордится меленковская земля» для районного краеведческого музея.

Координаторы проекта :

                 Емелюшина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2

                 Николаева Елена Станиславовна,  методист районного управления образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие школьников в телекоммуникационном проекте «Travelling around Northern Ireland»

Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах повышает их познаватиельный интерес к предмету, стимулирует к самостоятельному поиску информации, обогащает  знаниями, выходящими далеко за гра...

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Знатоки МиФики"

Данный проект, « Знатоки МиФики», предлагается  для учащихся 7-9 классов,...

Телекоммуникационный проект «Знатоки истории»

В 2006 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Знатоки истории», посвященный 100-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Проект проходил на Омском образовательном портале по адресу:...

Роль учителя и обучающихся в работе телекоммуникационных проектов.

Телекоммуникационные проекты интересны своей формой. Учащиеся активно включаются в работу уже на предварительном этапе. В статье рассматриваются этапы работы и необходимые требования к подготовке учит...

Телекоммуникационный проект «Первые шаги в историческую науку»

Задания, которые я предлагаю, помогут ученикам узнать больше, чем изложено в учебнике по истории древнего мира, расширить свой кругозор, использовать различные источники, а, главное, использоват...

Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека»

В 2011 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященный 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина и 100-летию со дня его гибели. Проект проходил на...