Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека»
проект по истории по теме

Суркова Галина Владимировна

В 2011 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященный 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина и 100-летию со дня его гибели. Проект проходил на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/ по адресу: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=432

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realnyy_portret_velikogo_cheloveka.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященного 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина

 и 100-летию со дня его гибели

«…нам нужна великая Россия»

П.А. Столыпин

Уважаемые коллеги, дорогие ребята!

Мы приглашаем принять участие в нашем проекте наших давних друзей и новые команды, мы надеемся на встречу с ребятами из школ города Омска и Омской области, а также тех регионов, которые получили определенный импульс в своем развитии благодаря реформам П.А. Столыпина.

Проект проходит на портале «Школа» – http://school.omgpu.ru/ 

Адрес сайта проекта – http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=432

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта «Реальный портрет великого человека»,  новости, последовательность этапов проекта, все задания  и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе.

Все материалы, созданные участниками и руководителями в ходе проекта, размещаются  на портале «Школа» в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".

Для регистрации необходимо внимательно прочитать и выполнить все указания инструкции.

Цель проекта: развитие ключевых компетентностей обучающихся в ходе изучения процессов модернизации и их особенностей на территории России и Омского Прииртышья в начале XX века.

Задачи проекта:

- реализация  детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результатов своей деятельности,  

- освоение обучающимися приемов исследования (умения вдумываться в суть явления, ставить проблемные вопросы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать противоречия, выдвигать гипотезы, продуктивно работать в группе),        

- воспитание любви и интереса к истории своей страны, своего края, своей малой Родины, развитие мировоззренческих ориентаций школьников, формирование гражданской позиции обучающихся,

- развитие практических навыков работы на компьютере (OpenOfficeWriter, Impress) через создание буклетов,  презентаций.

Участники проекта: учащиеся 9-11 классов, участие в проекте командное.

Предметное содержание: история России, краеведение, информатика.

Учредитель проекта: Министерство культуры Омской области,

Календарный план проекта

Этапы проекта

Мероприятие

Критерии оценки

Подготовительный  этап

1.Сформировать команду участников (в команде может быть от одного до десяти участников).

2.Назвать команду.

3.Подать заявку на участие команды в проекте не позднее 20.02.2011г. (после этого срока вы не сможете подать заявку). Для этого:

- Необходимо зайти по адресу: http://school.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=14321 

- Нажать ссылку "Подать заявку" в ячейке, которая соответствует проекту. Вам будет предложено заполнить форму заявки.

- Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к администратору портала. Далее необходимо зарегистрировать команду на портале «Школа».

4. Зарегистрироваться на образовательном портале «Школа».

- Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись на портале «Школа» (логин и пароль), так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи.

- На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда.

- Инструкции по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc

- После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (инструкцию для входа на сайт проекта - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Instrukcija_vkhod_na_portal_.doc)

Инструкцию по выполнению различных видов заданий в проектах и викторинах можно скачать по адресу - http://school.omgpu.ru/file.php/1/instrukcija_OP_SHkola_21.09.pdf

I этап  

Представление команды

Презентация с элементами видео или буклет на тему: «Земля, на которой мы живем». Презентация или буклет должны содержать исторические материалы, так или иначе относящиеся к  периоду деятельности П.А.Столыпина.

Критерии оценивания презентаций:

1.Содержание - 3балла.

2.Оформление - 3балла.

3.Оригинальность -

 2 балла.

Максимальная оценка - 8 баллов.

II этап  

Конкурс и блиц – турнир «Знатоки истории»

Викторина и блиц-турнир по вопросам,  посвященным жизни и деятельности П.А.Столыпина, а также событиям и историческим деятелям начала XX века.

Викторина состоит из 10 вопросов.

Критерии оценивания:

1 вопрос-1-3 балла:

1 балл – ответ верный, но неполный;

2 балла – верный и полный ответ;

3 балла – ответ верный, полный с иллюстрациями.

Максимальная оценка за викторину - 20 баллов.

«Блиц-турнир» -

задания с выбором ответов. В некоторых вопросах возможны несколько вариантов ответов.  

Необходимо за короткий срок подготовить и отправить файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. 

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная  оценка за блиц-тур - 15 баллов.

Итоговая оценка по данному этапу – 35 баллов

III этап

Конкурс «Исторический калейдоскоп»

Решение кроссворда по вопросам истории и «Анализ исторического документа», где необходимо проанализировать материал исторического документа и изложить свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Ответ предполагает использование информации из источников, а также применение исторических знаний.

Критерии оценивания кроссворда:

1 вопрос – 1 балл

Максимальная оценка – 20 баллов.

Критерии оценивания исторического документа:

1.Грамотность - 1 балл;

2.Логика и оригинальность изложения - 1 балл;

3.Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

4.Достоверность и целесообразность включения фактов и источников – 1 балл;

5.Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл;

7.Список источников и литературы - 1 балл.

Максимальная  оценка - 7 баллов.

Итоговый балл по данному этапу – 27 баллов.

IV этап  

Конкурс исследователей

Исследовательские проекты могут быть представлены по темам:

1. Столыпин: личность и государственный деятель.

2. Влияние преобразований Столыпина на модернизацию вашего края.

3. Наследие Столыпина в наше время.

4. Реформаторская команда Столыпина.

Критерии оценивания проектов:

1.Научность

2.Информативность

3.Самостоятельность

4.Оригинальность

5.Иллюстративность и наглядность.

Максимальная оценка – 30 баллов.

V этап

Подведение итогов

Подведение итогов проекта.

Рейтинг команд по всем этапам, проекту в целом.

Награждение победителей по каждому этапу и победителей проекта, вручение грамот победителям и сертификатов участникам.

Рефлексия участников и организаторов проекта.

Технические требования к пересылаемым работам:

- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar.

 

Максимальное количество баллов в проекте — 100 баллов.

Команды, набравшие 90-100% от максимального количества баллов, получают Диплом победителя.

Дипломы  по отдельным этапам получат команды, набравшие максимальное количество баллов данного этапа.

Сертификат участника проекта получают команды, которые выполнили задания всех этапов.

Все дипломы и сертификаты будут вручаться  Министерством культуры Омской области.

Продукты проекта:

  1. Презентации или буклеты «Земля, на которой мы живем», рассказывающие о различных уголках нашей малой Родины, могут использоваться как пособия для просветительской деятельности
  2. Ответы на вопросы блиц-турнира и викторины «Знатоки истории»
  3. Решение кроссворда «Исторический калейдоскоп» и «Анализ исторического документа»
  4. Исследовательские работы.
  5. Электронный сборник лучших работ участников проекта, который может быть использован в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по истории России ХХ века и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по истории.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие школьников в телекоммуникационном проекте «Travelling around Northern Ireland»

Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах повышает их познаватиельный интерес к предмету, стимулирует к самостоятельному поиску информации, обогащает  знаниями, выходящими далеко за гра...

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Знатоки МиФики"

Данный проект, « Знатоки МиФики», предлагается  для учащихся 7-9 классов,...

Телекоммуникационный проект «Знатоки истории»

В 2006 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Знатоки истории», посвященный 100-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Проект проходил на Омском образовательном портале по адресу:...

Жил на свете человек... (портреты великих людей)

В презентации подобраны иллюстрации к рубрике "Жил на свете человек". Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н. 5, 6 классы....

Литературно-музыкальная композиция «Н.В.Склифосовский – доктор и человек» в рамках научно-познавательного лектория «Портреты великих…»

Среди средств, повышающих эффективность воспитательной работы, особое место  занимает театральная постановка. В нашем случае это литературно-музыкальная композиция «Н.В.Склифосовский &ndash...