Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека»
проект по истории по теме
В 2011 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященный 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина и 100-летию со дня его гибели. Проект проходил на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/ по адресу: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=432
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnyy_portret_velikogo_cheloveka.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный проект «Реальный портрет великого человека», посвященного 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина
и 100-летию со дня его гибели
«…нам нужна великая Россия»
П.А. Столыпин
Уважаемые коллеги, дорогие ребята!
Мы приглашаем принять участие в нашем проекте наших давних друзей и новые команды, мы надеемся на встречу с ребятами из школ города Омска и Омской области, а также тех регионов, которые получили определенный импульс в своем развитии благодаря реформам П.А. Столыпина.
Проект проходит на портале «Школа» – http://school.omgpu.ru/
Адрес сайта проекта – http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=432
Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта «Реальный портрет великого человека», новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе.
Все материалы, созданные участниками и руководителями в ходе проекта, размещаются на портале «Школа» в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на портале "Школа".
Для регистрации необходимо внимательно прочитать и выполнить все указания инструкции.
Цель проекта: развитие ключевых компетентностей обучающихся в ходе изучения процессов модернизации и их особенностей на территории России и Омского Прииртышья в начале XX века.
Задачи проекта:
- реализация детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результатов своей деятельности,
- освоение обучающимися приемов исследования (умения вдумываться в суть явления, ставить проблемные вопросы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать противоречия, выдвигать гипотезы, продуктивно работать в группе),
- воспитание любви и интереса к истории своей страны, своего края, своей малой Родины, развитие мировоззренческих ориентаций школьников, формирование гражданской позиции обучающихся,
- развитие практических навыков работы на компьютере (OpenOfficeWriter, Impress) через создание буклетов, презентаций.
Участники проекта: учащиеся 9-11 классов, участие в проекте командное.
Предметное содержание: история России, краеведение, информатика.
Учредитель проекта: Министерство культуры Омской области,
Календарный план проекта
Этапы проекта | Мероприятие | Критерии оценки |
Подготовительный этап | 1.Сформировать команду участников (в команде может быть от одного до десяти участников). 2.Назвать команду. 3.Подать заявку на участие команды в проекте не позднее 20.02.2011г. (после этого срока вы не сможете подать заявку). Для этого: - Необходимо зайти по адресу: http://school.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=14321 - Нажать ссылку "Подать заявку" в ячейке, которая соответствует проекту. Вам будет предложено заполнить форму заявки. - Необходимо заполнить все поля предлагаемой формы. После заполнения полей формы данные попадут к администратору портала. Далее необходимо зарегистрировать команду на портале «Школа». 4. Зарегистрироваться на образовательном портале «Школа». - Для каждой команды от школы должна быть заведена отдельная учетная запись на портале «Школа» (логин и пароль), так как оценки за выполненные задания в проектах выставляются именно для конкретной учетной записи. - На один почтовый адрес может быть зарегистрирована только одна команда. - Инструкции по регистрации на портале «Школа» - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Registracija_na_obrazovatelnom_portale_.doc - После регистрации на портале «Школа» вы можете зайти на сайт проекта (инструкцию для входа на сайт проекта - http://school.omgpu.ru/file.php/1/docs/instruction/Instrukcija_vkhod_na_portal_.doc) Инструкцию по выполнению различных видов заданий в проектах и викторинах можно скачать по адресу - http://school.omgpu.ru/file.php/1/instrukcija_OP_SHkola_21.09.pdf | |
I этап Представление команды | Презентация с элементами видео или буклет на тему: «Земля, на которой мы живем». Презентация или буклет должны содержать исторические материалы, так или иначе относящиеся к периоду деятельности П.А.Столыпина. | Критерии оценивания презентаций: 1.Содержание - 3балла. 2.Оформление - 3балла. 3.Оригинальность - 2 балла. Максимальная оценка - 8 баллов. |
II этап Конкурс и блиц – турнир «Знатоки истории» | Викторина и блиц-турнир по вопросам, посвященным жизни и деятельности П.А.Столыпина, а также событиям и историческим деятелям начала XX века. | Викторина состоит из 10 вопросов. Критерии оценивания: 1 вопрос-1-3 балла: 1 балл – ответ верный, но неполный; 2 балла – верный и полный ответ; 3 балла – ответ верный, полный с иллюстрациями. Максимальная оценка за викторину - 20 баллов. «Блиц-турнир» - задания с выбором ответов. В некоторых вопросах возможны несколько вариантов ответов. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальная оценка за блиц-тур - 15 баллов. Итоговая оценка по данному этапу – 35 баллов |
III этап Конкурс «Исторический калейдоскоп» | Решение кроссворда по вопросам истории и «Анализ исторического документа», где необходимо проанализировать материал исторического документа и изложить свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Ответ предполагает использование информации из источников, а также применение исторических знаний. | Критерии оценивания кроссворда: 1 вопрос – 1 балл Максимальная оценка – 20 баллов. Критерии оценивания исторического документа: 1.Грамотность - 1 балл; 2.Логика и оригинальность изложения - 1 балл; 3.Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл; 4.Достоверность и целесообразность включения фактов и источников – 1 балл; 5.Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл; 6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл; 7.Список источников и литературы - 1 балл. Максимальная оценка - 7 баллов. Итоговый балл по данному этапу – 27 баллов. |
IV этап Конкурс исследователей | Исследовательские проекты могут быть представлены по темам: 1. Столыпин: личность и государственный деятель. 2. Влияние преобразований Столыпина на модернизацию вашего края. 3. Наследие Столыпина в наше время. 4. Реформаторская команда Столыпина. | Критерии оценивания проектов: 1.Научность 2.Информативность 3.Самостоятельность 4.Оригинальность 5.Иллюстративность и наглядность. Максимальная оценка – 30 баллов. |
V этап Подведение итогов | Подведение итогов проекта. Рейтинг команд по всем этапам, проекту в целом. Награждение победителей по каждому этапу и победителей проекта, вручение грамот победителям и сертификатов участникам. Рефлексия участников и организаторов проекта. |
Технические требования к пересылаемым работам:
- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar.
Максимальное количество баллов в проекте — 100 баллов.
Команды, набравшие 90-100% от максимального количества баллов, получают Диплом победителя.
Дипломы по отдельным этапам получат команды, набравшие максимальное количество баллов данного этапа.
Сертификат участника проекта получают команды, которые выполнили задания всех этапов.
Все дипломы и сертификаты будут вручаться Министерством культуры Омской области.
Продукты проекта:
- Презентации или буклеты «Земля, на которой мы живем», рассказывающие о различных уголках нашей малой Родины, могут использоваться как пособия для просветительской деятельности
- Ответы на вопросы блиц-турнира и викторины «Знатоки истории»
- Решение кроссворда «Исторический калейдоскоп» и «Анализ исторического документа»
- Исследовательские работы.
- Электронный сборник лучших работ участников проекта, который может быть использован в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по истории России ХХ века и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие школьников в телекоммуникационном проекте «Travelling around Northern Ireland»
Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах повышает их познаватиельный интерес к предмету, стимулирует к самостоятельному поиску информации, обогащает знаниями, выходящими далеко за гра...
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Знатоки МиФики"
Данный проект, « Знатоки МиФики», предлагается для учащихся 7-9 классов,...
Телекоммуникационный проект «Знатоки истории»
В 2006 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Знатоки истории», посвященный 100-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Проект проходил на Омском образовательном портале по адресу:...
"Простой великий человек, или равнение на Ломоносова" (Программа регионального телекоммуникационного проекта)
К 300-летию М.В.Ломоносова...
Диплом за 3 место в региональном телекоммуникационном проекте "Дети моря ", 2013г.
Электронная версия диплома...
Жил на свете человек... (портреты великих людей)
В презентации подобраны иллюстрации к рубрике "Жил на свете человек". Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н. 5, 6 классы....
Литературно-музыкальная композиция «Н.В.Склифосовский – доктор и человек» в рамках научно-познавательного лектория «Портреты великих…»
Среди средств, повышающих эффективность воспитательной работы, особое место занимает театральная постановка. В нашем случае это литературно-музыкальная композиция «Н.В.Склифосовский &ndash...