Телекоммуникационный проект «Первые шаги в историческую науку»
проект по истории (5 класс) на тему

Иванина Татьяна Павловна

 Задания, которые я предлагаю, помогут ученикам узнать больше, чем изложено в учебнике по истории древнего мира, расширить свой кругозор, использовать различные источники, а, главное, использовать приобретённые на уроках исторические умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_istoricheskuyu_nauku.rar727.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация телекоммуникационного проекта

«Первые  шаги в историческую науку»

МОУ «Гимназия №43» города Омска

История – свидетельница веков, факел истины,

душа памяти, наставница жизни.

Цицерон

Дорогие  друзья!

 

 Я очень рада  встрече с теми, кто уже участвовал в моих проектах, посвящённых Великой Отечественной войне «Человек жив – пока о нём помнят»,  «Победы России», «Негасимый огонь памяти» и проекте этого года - «Я горжусь тобой, Россия». В новом проекте я, надеюсь, на сотрудничество со всеми, кто только начинает изучение истории.

Вот и подходит к концу учебный год, в котором вы начали путешествие в новую страну знаний – страну История. Вы многое узнали и многому научились.   Задания, которые я предлагаю, помогут вам узнать больше, чем изложено в учебнике по истории древнего мира, расширить свой кругозор, использовать различные источники, а, главное, использовать приобретённые на уроках исторические умения.

Цель проекта.  

Способствовать развитию познавательного интереса к истории и  формированию ключевых исторических компетенций.  

 

 Задачи проекта:

  • Развивать умение локализовать события в пространстве.
  • Развивать умение локализовать события во времени.
  • Развивать  умение работать с фактами.
  •  Развивать умение работать с источниками.

  • Развивать  коммуникативные умения.
  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развивать умение работать с информационными источниками.  

Организаторы:

Проект по истории подготовила Иванина Татьяна Павловна, учитель истории.

Координатор проекта и создатель сайта - Комсюкова Наталья Геннадиевна, учитель информатики.

Сайт проекта:  https://sites.google.com/site/shagivistoriy

E-mail:   komsykova@gmail.com

Проект предназначен для учащихся: 5 классов (3 - 6 человек).

 

Сроки проведения проекта: апрель – май 2011 года.

 

Предметы: история древнего мира,  информатика. 

Для участия в проекте необходимо зарегистрировать свою команду,

направив до 21 апреля 2011 года на сайте.

 Форма заявки:  

  1. Название населённого пункта, почтовый адрес (с указанием индекса).
  2. Полное наименование образовательного учреждения.
  3. Название, девиз, эмблема, представление команды, приветствие соперникам  и соответствие тематике проекта (презентация).  
  4. Фамилия, имя всех участников команды.
  5. Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
  6. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
  7. E-mail.
  8.  Телефон для связи.

 Продукт проекта:

Виртуальная выставка картин «Боги и люди, факты и мифы Древнего мира».

Календарный план проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Сроки проведения

   I  этап.

   Приём заявок.

Регистрация команд

1 этап. 

Приём заявок.

 Регистрация команд

(от 3-х  до 6-ти человек).

  1. Название населённого пункта. почтовый адрес (с указанием индекса).
  2. Полное наименование образовательного учреждения.
  3. Задание 1. Название, девиз, эмблема, представление команды, приветствие соперникам  и соответствие тематике проекта (презентация).  
  4. Фамилия, имя всех участников команды.
  5. Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
  6. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
  7. E-mail.
  8. Телефон для связи.


Задание 2.  Придумайте одно задание для других команд  по теме «Изобретения и открытия народов древнего мира». Лучшие задания будут предложены для выполнения другим командам.   

1 этап. Задание 1.

Название (1 б.), девиз(2 б.), эмблему(2 б.), представление команды (2 б.). приветствие соперникам (2 б.) и соответственно тематике проекта(1 б.).

Задание 2.  

До 5 баллов за задание и 2 балла за ответ к нему.

 Итого: 17 баллов.

15 – 21

апреля

2011 года

   II этап.

Мифы и боги древних народов мира.

 

 2 этап.

 Мифы и боги древних народов мира.

 (48 баллов).

Задание 1. Боги и богини Рима. (14 баллов).

Задание 2. Музы Греции. (11 баллов).

Задание 3. Верования египтян. (1 балл).

Задание 4. Крылатые выражения. (22 балла).

22 - 28 апреля

    2011 года

  III этап.

Знакомые названия

 и имена.

 3 этап. (50 баллов).

Задание 1.  Памятники культуры.   (26 баллов).

Задание 2. Знакомые имена.  (24 балла).

29 апреля –

5 мая

2011 года.

 IV этап.

Исторические факты.

4 этап. Исторические факты.  (52 балла).

Задание 1. Викторина. (15 баллов).

Задание 2. Составь исторический рассказ. (13 баллов).

Задание 3.Анализ исторического источника. (11 баллов). Задание 4.  Задания команд (до 10 баллов).


Задания будут представлены после получения их от команд.

     

  Рефлексия (до 3 баллов).


Вот и закончился наш «урок – повторение». Давайте подумаем о том, чем он был полезен для вас?  Продолжите предложения.


  1. Было интересно… 

2. Было трудно… 

3. Мы поняли, что… 

4. Мы почувствовали, что… 

5. Нас удивило…

6. Мы научились…

7. У нас получилось…

8. Нам захотелось…

Выскажите замечания по проекту.   

6 - 14 мая

2011 года. 

 

 Vэтап.

Подведение итогов.       Награждение участников.

Подведение итогов проекта. Предоставление результатов проекта в баллах, награждение победителей.

Общее количество баллов – 167.

  15 - 24 мая

2011 года. 

Технические требования к пересылаемым работам:

  • Соблюдать график проведения проекта.
  • Работы оформляются в виде текстовых файлов (расширения txt, doc).
  • В имени файла название проекта,  № этапа,  номер школы,  название команды 
  • В каждом файле в первой строке указывать название проекта,  № этапа,  номер школы,  название команды        
  • В теме письма указать:  название проекта,  № этапа,  номер школы,  название команды 

Например:   Первые шаги _1_43 _Мечтатели.

Опоздавшие   работы будут приниматься со штрафными санкциями: вычитание 1балла за  первый  день опоздания, 2 – за второй, 3 – за третий, но не более трёх дней (за три дня - 6 баллов).

 До встречи! Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие школьников в телекоммуникационном проекте «Travelling around Northern Ireland»

Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах повышает их познаватиельный интерес к предмету, стимулирует к самостоятельному поиску информации, обогащает  знаниями, выходящими далеко за гра...

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Знатоки МиФики"

Данный проект, « Знатоки МиФики», предлагается  для учащихся 7-9 классов,...

«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»

Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...

Телекоммуникационный проект «Знатоки истории»

В 2006 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Знатоки истории», посвященный 100-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Проект проходил на Омском образовательном портале по адресу:...