Материал для работы с студентами
презентация к уроку по теме

Кирина Надежда Валентиновна

Презентации, планы работ с студентами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"

Цель: 

формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

Расширить знания детей о вредных привычках.

Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Подготовительная работа

Провести анкетирование среди участников: “Сквернословие в моей жизни”.

Подготовить плакат “Дерево доброты”.

Оформить кабинет наглядными материалами Приложение 1 (стихи, пословицы, поговорки).

Распечатать “Памятки доброты” по количеству детей, участвующих в занятии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).

Перед проведением  занятия, необходимо раздать воспитанникам анкеты “Сквернословие в моей жизни” Приложение 2.

Содержание

Организационный момент. Игра “Необычные приветствия”.

Представление результатов анкетирования, темы занятия.

Информационный материал.

Игра “Волшебный микрофон”.

Упражнение “Дерево доброты”.

Викторина.

Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.

Ход занятия

Все занятие сопровождается слайдами презентации Приложение 3

1. Игра "Необычные приветствия"

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь ..." - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый ребенок поздоровался со всеми присутствующими.

2. Анализируя ваши анкеты, я поняла, что у вас случаются ситуации, при которых вы бываете, несдержанны по отношению к родителям, товарищам. Итак, на вопрос (представляется анализ ответов на вопросы из анкеты “Сквернословие в моей жизни” на усмотрение ведущего).

Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема. Наше занятие называется “Сила слова или яд сквернословия”.

3. Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство - оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань- это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека.   Слово – не просто набор звуков выражающих мысль. Оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: “Каков человек, такова его и речь”.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Он утверждал, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина “о влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов” проверяли несколько НИИ - столичный научный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Ученые под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришли к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген

В целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет прямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные.

В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все “обруганные” матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи “обласкали” самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена. Результат превзошел все ожидания: в “благословленных” семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Вот такие, неопровержимые факты.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека к самому себе.

Как же избавиться от сквернословия?

Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище.
Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, что выходит из уст”

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”, “Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т.д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

4. Игра “Волшебный микрофон”. Я хочу, чтобы каждый, кто держит “волшебный микрофон” в руках, подарил комплимент своему соседу слева.

Четвертое. Сквернословие - не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабляться - это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. Да, вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например, лепкой, или посадите цветы или дерево.

5. Упражнение “Дерево доброты”. Ведущий предлагает посадить “Дерево доброты”. Для того чтобы оно росло крепким и здоровым участники должны удобрить почву добрыми словами (дети маркером вписывают слова), затем каждый участник прикладывает ладонь к поролону, пропитанному гуашью, выбирает место на ветке дерева и оставляет отпечаток своей ладони (листва дерева).

Рис.1

А сейчас, предлагаю вам принять участие в викторине. Для этого вам будет необходимо разделиться на две команды.

(дети делятся на 2 команды, избирается жюри)

Членам жюри ведущий раздает бланки Приложение 4

6. Викторина Приложение 5

7. Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.

Я приготовила вам памятки добрых дел, но прежде чем вы их получите, позвольте мне прочитать стихотворение одной Московской школьницы:

Как богат и свободен наш Великий язык.
Как красив и чудесен его благостный лик…
Ведь же всё говорят: “Век живи – век учись”.
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим
И мой мир без него не богат, а убогий.
И для каждого он частица себя
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас
современным казаться?
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
Или взрослым хамить и детей обижать?
Или мат полюбить, или пьяницей стать?
Нет и нет!

Это только лишь казаться
Современным быть —
Это уметь говорить,
Это красиво уметь выражаться

Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Под музыку всем участникам занятия раздаются памятки Приложение 6

Информационные источники

Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.

Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206

Андросова Юлия. Вирус сквернословия: Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 10-12.

Вачаева В.Б. Добрые дела – добрые слова: Разработка урока риторики в 3-м классе по теме// Фестиваль педагогических идей.

Картинки для презентации взяты в сети Интернет.

Как богат и свободен наш Великий язык.
Как красив и чудесен его благостный лик…
Ведь же всё говорят: “Век живи – век учись”.
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим
И мой мир без него не богат, а убогий.
И для каждого он частица себя
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас
современным казаться?
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
Или взрослым хамить и детей обижать?
Или мат полюбить, или пьяницей стать?
Нет и нет!

Это только лишь казаться
Современным быть —
Это уметь говорить,
Это красиво уметь выражаться



Предварительный просмотр:

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

М.Матусовский

Речь — это показатель ума.
                                                      

                                              Сенека

“Здоровье не купишь – его разум дарит”

«Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте…»                        

                                                                                                                                  Макаренко А.С.

Ни слова о плохом и даже грустном,

Ни слова о тревогах, суете.

Живите так, чтоб не было вам скучно,

Купайтесь в радости и красоте.

Любите жизнь на финише, на старте,

Всего добейтесь, верьте лишь в мечту.

Живите, и не думайте о фарте,

Дарите сами щедро доброту.

И вам за все воздастся по заслугам,

Худая не пойдет о вас молва,

Жизнь, словно карусель, идет по кругу,

И к вам вернутся добрые слова.

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно...

                                           Николай Гоголь

И жемчугов, и трона золотого ценней разумно сказанное слово.

                                     А. Фирдоус

Слово - полководец человеческой силы.

                               Владимир Маяковский

Слово есть поступок.

                                      Лев Толстой

«Доброе слово лечит,  

злое- калечит»



Предварительный просмотр:

Анкета «Сквернословие в моей жизни»

 

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?


____________________________________________________________________________________

3. Как часто ты произносишь эти слова? ____________________________________________________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит? ____________________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ____________________________________________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? ____________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? ____________________________________________________________________________________

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

____________________________________________________________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

____________________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?

____________________________________________________________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!



Предварительный просмотр:

Команда «                            »                                                  

Команда «                             »                                

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №

Балл

Вопрос №



Балл



Вопрос №



Балл


Сумма:

Сумма:

Максимальный балл- 5



Предварительный просмотр:

Памятка добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!

Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку - Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.

О! Человек – прекрасное творение!

Вглядись в себя! И чаще повторяй:

Я есть человек! Я есть – Жизнь, Здоровье, Красота, Любовь, Юность, Мудрость, Совесть, Добро, Чистота, Лад, Гармония, Истина, Мастерство, Оптимизм, Радушие, Успех, Созидание, Щедрость, Преображение, Чуткость, Романтика, Энтузиазм, Развитие, Естественность, Свет, Теплота, Цветение, Вечность, Дар, Гениальность, Уверенность, Благо, Простота, Ясность, Путь, Устремленность, Достоинство, Удаль, Радость, Смелость, Уникальность, Бодрость, Сознательность, Мысль, Слово, Действие, Активность, Интуиция, Сердечность, Верность, Твердость, Честность, Надежность, Счастье, Душевность, Ласка, Род, Единение, Знание, Умение, Быстрота, Восприятие, Легкость, Достижение, Удовлетворение, Веселье, Смех, Детство, Основа, Эволюция, Божественность, Быль, Состояние, Волшебство, Лучение, Открытость, Свобода, Целостность, Общительность, Аккуратность, Забота, Чувственность, Музыка, Образ, Вдохновение, Полет, Свежесть, Мир, Чудо, Творчество, Сила, Богатство, Порядок, Благодарность, Обаяние, Песня, Звучание, Совершенство….

Дарите всем прекрасные слова!



Предварительный просмотр:

Уважаемый абитуриент!


Администрация и психологическая служба рады приветствовать Вас в стенах нашего техникума. С целью знакомства с будущими студентами просим Вас ответить искренне на вопросы анкеты.
Обведите, пожалуйста, тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, или сформулируйте ответ самостоятельно.


1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________________________
3. Выбранная профессия (специальность)_________________________________________________
4. Назовите школьные предметы, которые Вы изучали с большим интересом__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите школьные предметы, которые были наиболее сложными для Вас__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какое из нижеприведенных утверждений лучше всего характеризует Ваше отношение к учебе в школе? (Отметьте один вариант ответа):
а) учился с интересом, старался учиться как можно лучше;
б) старался учиться нормально, но особого интереса к учебе не было;
в) учился старательно, но ожидаемого результата не получал;
г) учиться было неинтересно, никакого старания в учебе не проявлял.
7. Чем Вы любите заниматься в свободное от учебы время? _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Взгляды, какого неформального молодежного объединения Вы разделяете?_________________

____________________________________________________________________________________
9. Были ли у Вас конфликты с учителями в школе?
          ДА    НЕТ
10. Вас можно считать спокойным, уравновешенным человеком?
ДА        НЕТ
11. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новым условиям, людям
? ДА         НЕТ
12. Вас можно назвать лидером, инициатором каких-либо дел в коллективе?    
ДА         НЕТ
13. Часто ли Вы испытываете трудности в общении с людьми из-за своей застенчивости?
ДА НЕТ
17. Вам доставляет удовольствие совершать рискованные поступки ради забавы?         
ДА    НЕТ
18. Назовите те качества, если такие есть, по которым Вы превосходите других людей __________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Уважаемые родители!


Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая проводится с целью совершенствования воспитательного процесса в группах и оказания помощи Вам в воспитании детей. При ответе на вопросы подчеркните тот вариант, который в большей степени соответствует Вашему мнению.

Считаете ли вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? ДА  ИНОГДА   НЕТ 

Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? ДА  ИНОГДА  НЕТ

Рассказывали ли Вам дети о своих делах в школе?  ДА  НЕТ  ИНОГДА

Проверяете ли Вы домашние задания у детей?        ДА     НЕТ ИНОГДА

Знаете ли Вы друзей Ваших детей?    ДА     НЕТ

Бывают ли они у Вас дома? ЧАСТО      ИНОГДА   НЕТ, НЕ БЫВАЮТ

Участвуют ли дети с Вами в хозяйственных работах? ВСЕГДА  ИНОГДА   НИКОГДА

Интересуются ли они Вашей работой? ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА

Есть ли у Вас общие с детьми занятия, увлечения?         ДА     НЕТ

Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, общественные события, телевизионные передачи, фильмы? ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА

Бываете ли Вы вместе с детьми на выставках, в театрах и музеях? ДА  ИНОГДА   НЕТ

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах, поездках за город?        ВСЕГДА    ИНОГДА   НЕТ

Являетесь ли Вы авторитетом для Ваших детей? ДА  НЕТ  ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Какие трудности вы испытываете в большей мере при воспитании детей? (Сформулируйте ответ.) ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________

Спасибо за участие!
 

Уважаемый первокурсник!


Администрация и психологическая служба техникума проводит опрос с целью изучения процесса адаптации к обучению в наших условиях. Искренние ответы на вопросы анкеты помогут в совершенствовании образовательного процесса в техникуме, а также созданию благоприятного психологического климата в группах.
Психологическая служба обязуется сохранить все полученные сведения в строгой конфиденциальности!

Группа № ________Фамилия, имя _________________________________________________________

Отвечая на вопросы, отметьте необходимое галочкой или сформулируйте свой ответ самостоятельно.
1. Оправдались ли Ваши ожидания с поступлением в данный техникум?
ДА             НЕТ           ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вы поступили в техникум…
а) по совету родителей или родственников;
б) по совету друзей;
в) в соответствии с собственными интересами;
г) за компанию с другом;
д) из-за близкого расположения к дому;
е) другое (дописать) ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С каким настроением Вы чаще всего приходите в техникум?
а) с хорошим, позитивным;
б) с плохим;
в) с обычным, ровным.
Если Вы отметили вариант б) то, что является причиной?_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите занятия, на которых Вы чувствуете себя комфортно:____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите занятия, на которых Вы чувствуете себя дискомфортно: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какова причина дискомфорта?____________________________________________________________
6. Появились ли у Вас друзья в группе?        
ДА    НЕТ
7. Считаете ли Вы свою группу дружной?
ДА    НЕТ   НЕ ОЧЕНЬ
8. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в организации образовательного процесса в техникуме?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа со студентами.

План воспитательной работы с группой студентов на 2011-2012 учебный год. Включает цели и задачи воспитательной работы на год. Указаны основные направления и принципы работы. Алгоритм работы классного ...

Психолого-педагогические аспекты работы со студентами-первокурсниками в системе СПО

Творческая работа, написана на основании  опыта работы классным  руководителем в группах первого курса колледжа....

Методические рекомендации по курсовой работе для студентов спец. 100108 Парикмахерское искусство по дисциплине "Экономика отрасли"

На современном этапе  в условиях рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. ...

Работа с студентами-практикантами Одесского национального университета им. И.И. Мечникова

В Одесской общеобразовательной школе № 51 проходят практику студенты химического и биологического факультетов Одесского национального университета им. И.И. Мечникова....

Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"

Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

      Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...