Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
статья по теме
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу как элемент воспитательной работы со студентами. Охарактеризованы основные направления воспитательной работы, основных на опыте работы преподавателей. Так же приводятся цели и задачи воспитательной работы со студентами, направленные на всестороннее развитие личности студента колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р.
Преподаватели БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д.Зуйковой»
К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ
КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу как элемент воспитательной работы со студентами. Охарактеризованы основные направления воспитательной работы, основных на опыте работы преподавателей. Так же приводятся цели и задачи воспитательной работы со студентами, направленные на всестороннее развитие личности студента колледжа.
Выдвижение на первое место в жизнедеятельности мирового сообщества ряда глобальных проблем, а также резкое обострение социальных и национально-религиозных конфликтов объективно связано с уровнем культуры и образованности общества. Именно поэтому будущее человечества зависит от тех принципов и ценностей, которые закладываются ныне системой образования и воспитания в мировоззрение будущих поколений.
Современное российское общество характеризуют динамичные изменения в экономике, политике, культуре, в отношениях между обществом и личностью. Процессы дифференциации и интеграции, интенсивные социальные перемещения, рост социальной активности различных общественных групп, новые социально-экономические условия развития общества требуют переоценки и переосмысления статуса студента любой специальности, как профессионала-специалиста, и личности, как члена общества.
Специалист - выпускник учебного заведения представляет собой, с одной стороны, личность, с другой - работника. Специалист как работник характеризуется такими качествами, как профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения им профессиональных обязанностей.
Специалист как личность характеризуется жизненными ценностями, мотивацией, воспринятыми социальными нормами, регулирующими его деятельность. Содержание и характер труда сегодня во все большей степени требуют от молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, не только самого современного образования, глубокого знания научно-технических и экономических основ производства, но и высокого интеллектуального и физического развития, сознательного, творческого отношения к труду.
Ставя вопрос о разработке в обучении и воспитании, следует четко определить цели и ориентиры воспитательной деятельности, её направленность, формы и методы. Свою работу педагогический коллектив должен строить, опираясь на идеи гуманизации, и направлять усилия на формирование новой гуманитарной культуры и гуманитарной среды в учебном заведении. Именно формирование такой среды через учебный процесс и внеаудиторную работу обеспечивает качественную подготовку специалистов.
Целью воспитательной работы является:
- Обеспечение необходимых условий подготовки нравственной личности к профессиональной деятельности, самоопределению в социуме, реализации творческих способностей на основе сотрудничества преподавателей, студентов и родителей.
- Создание условий для формирования компетентного специалиста – предпринимателя, способного отвечать запросам современного общества, готового выполнять профессиональные функции.
Задача воспитательной работы состоит в развитие у студентов потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии, самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
Основные направления воспитательной работы:
- Формирование личности человека-гражданина;
- Формирование личности специалиста-профессионала;
- Формирование личности семьянина-родителя.
Нравственное воспитание студента должно быть направлено на:
- формирование и развитие нравственности личности как меры усвоения ею общечеловеческих и традиционно-национальных гуманистических ценностей, которая выражается в степени осознания студентом истины добра, справедливости, свободы совести, чести, и воспитанности благородства, честности, порядочности, справедливости и ответственности;
- развитие самосознания и социального оптимизма, сформированности, устойчивости и зрелости гуманистического мировоззрения и исторического сознания, готовности и способности к социально ответственному поведению и деятельности;
- усвоение личностью социально-культурного опыта.
Задачи всестороннего развития личности студента наиболее эффективно решаются в процессе воспитательной работы в свободное от занятий время, главное назначение которой заключается в развитии через различные ее формы профессиональных, художественных, спортивных и других способностей студентов, в расширении возможностей культурного и духовного роста.
Список литературы
- Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие.- Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.
- Бабенский Ю.К. Педагогика: учебник для вузов.-М.: Высшее образование, 2008.
- Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие.-М.: Высшее образование, 2009.
- Смирнова С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2010.
- Столярова Л.В. Педагогика: учебное пособие.-3-е изд.перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2011.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учебник.-Ростов н/Д.:Феникс,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
«Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе»
Создание модели работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы, способствующей воспитанию нравственной, физически и психически здоровой личности, постоянно стремящейся к пр...
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг....
План работы советника директора по воспитательной работе
План работы советника директора по воспитательной работе на 1 месяц составлен для участия в конкурсе "Навигатор детсва 2.0"...
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
Статья "Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы советника директора по воспитательной работе и классного руководителя" поможет решить след...