Математический бой
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе. Проводится среди 5-х классов или в одном 5 классе. Содержит задачи-шутки, занимательные и логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_boy_5_obshchiy.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия в 5 классе « Математический бой в 5 классе»
учитель математики Норка С. Н.
г. Кемерово МБОУ «Гимназия № 41».
Математический бой
(5 класс)
Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 (8) человек. Каждая команда выбирает капитана и и название команды. Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются всем командам. либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Цели:
- развивать познавательный интерес, интеллект;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
- карточки с вопросами – 24 штуки;
- таблицы с цифрами – 4 штуки;
- призы (командам).
Жюри – ученики старших классов; 4команды по 6 (8) человек;
I.Конкурс «Разминка» (11 вопросов)
За правильный ответ – 1 балл. Ответы письменно и передаются жюри. |
1. Каких камней не бывает в море? (Сухих) |
2. Что было «завтра», а будет «вчера»?(Сегодняшний день) |
3. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) |
4. Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы) |
5. Как написать «Сухая трава» 4 буквами? (Сено) |
6. Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево) |
7. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5кг) |
8. Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня) |
9.Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? |
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) |
10. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) |
11.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. |
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. |
Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? |
(Столько лет, сколько отвечающему) |
II. Конкурс «Минутка» (4 вопроса)
За правильный ответ – 1 балл. Время на размышления -1 минута.
Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца ? (Нет, т. к. будет ночь)
2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры,
а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься (3 × 8 – 5)
3. Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка
отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения
и на каждой прямой еще по одной точке.)
4. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив, вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Никогда, пароход поднимается вместе с водой).
Ш. Командный конкурс (4 вопроса)
За каждый правильный ответ от 1 – 4 баллов.
(1 балл) А. С. Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 8 месяцев и 3 дня.
Назовите дату смерти. (30 января 1836 года)
2) (2 балла) Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и
произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
3) (3 балла) Сколько надо всего цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц? (192 знака, 9стр.-9 знаков, 90 стр. – 180 знаков, 1 стр. – 3 знака)
IV. Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)
Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.
За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.
А) Задание капитанам: Найдите значение выражения:
1919 : 19 – (25 · 37 + 43 ·25 + 25 ·20) : 25 Ответ: 1.
Б) Задание командам:
Используя шесть раз цифру 2, знаки действия и скобки, напишите выражение, значение которого равно 100. Ответ: (222 – 22) : 2 = 100
V Конкурс»Аукцион»
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла)
Дополнительные вопросы:
Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.
Вопросы зрителям:
- Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
- За чем мы едим? (За столом)
- Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
- Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
- Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
- Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
- На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)
- Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
За правильный ответ – приз.
Подведение итогов. Жюри подводит итоги. Награждение команд и болельщиков.
Литература
Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.: Учпедгиз, 1961.
Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....