Математический бой
методическая разработка (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе. Проводится  среди 5-х классов или в одном 5 классе. Содержит задачи-шутки, занимательные  и логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_boy_5_obshchiy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия в 5 классе « Математический бой в 5 классе»

учитель математики Норка С. Н.

г. Кемерово МБОУ «Гимназия № 41».

Математический бой

(5 класс)

Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 (8) человек. Каждая команда выбирает капитана и и название команды. Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются всем командам. либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Цели:

   - развивать познавательный интерес, интеллект;

   - воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

   - формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

  1. карточки с вопросами – 24 штуки;
  2. таблицы с цифрами – 4 штуки;
  3.   призы (командам).  

Жюри – ученики старших классов; 4команды по 6 (8) человек;

I.Конкурс «Разминка»  (11 вопросов)

           За правильный ответ – 1 балл. Ответы письменно и передаются жюри.

              1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

              2. Что было «завтра», а будет «вчера»?(Сегодняшний день)

              3. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

              4. Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)

              5.  Как написать «Сухая трава» 4 буквами? (Сено)

              6. Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево)

              7. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он  будет весить, если  

                  встанет на две  ноги?  (5кг)                 

              8. Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)

              9.Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

             10. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)

             11.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.

                  Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек.

                  Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту  поезда?

 (Столько лет, сколько отвечающему)

II. Конкурс «Минутка»    (4 вопроса)

За правильный ответ – 1 балл. Время на размышления -1 минута.

Ответы пишут на листочках и передают жюри.

  1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца ?                                                                                                                                                                                                   (Нет, т. к. будет ночь)    

  2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры,

 а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься (3 × 8 – 5)

3. Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка

     отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

                (Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения

                                             и на каждой прямой еще по одной точке.)

4. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив, вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Никогда, пароход поднимается вместе с водой).

Ш. Командный конкурс (4 вопроса)

За каждый правильный ответ от 1 – 4 баллов.

(1 балл)  А. С. Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 8 месяцев и  3 дня.

               Назовите дату смерти.  (30 января 1836 года)

2) (2 балла) Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и      

                произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)        

 3) (3 балла) Сколько надо всего цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой 100 страниц? (192 знака, 9стр.-9 знаков, 90 стр. – 180 знаков, 1 стр. – 3 знака)

IV. Конкурс капитанов           (1 вопрос + 1 вопрос)

Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.

За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.

А) Задание капитанам:         Найдите значение выражения:

1919 : 19 – (25 · 37 + 43 ·25 + 25 ·20) : 25        Ответ: 1.

Б) Задание командам: 

Используя шесть раз цифру 2, знаки действия и скобки, напишите выражение, значение которого равно 100.                                                                   Ответ: (222 – 22) : 2 = 100

V Конкурс»Аукцион»

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла)

Дополнительные вопросы:

Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.

Вопросы зрителям:

  1. Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
  2. За чем мы едим? (За столом)
  3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
  4. Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
  5. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
  6. Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
  7. Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
  8. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)
  9. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)

За правильный ответ – приз.

Подведение итогов.   Жюри подводит итоги.    Награждение команд и болельщиков.

Литература

Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.: Учпедгиз, 1961.

Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...