Классный час "Моя семья - мой талисман"
классный час (7 класс) по теме
Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.
В ходе классного часа ребята рассказывают о своей семье, увлечениях, интересах через различные виды деятельности (коллаж из фото, генеалогическое древо, написание стихотворений о своей семье и пр.) Дети сами ведут классный час, приглашены родители и это впособствует развитию их духовных потребностей, стимулирует саморазвитие и самовыражение.
Классный час состоит из нескольких этапов (интеллектуальная разминка, загадки, сценки из семейной жизни).
Данная работа разработана творческой группой учителей школы № 11 города Белово Кемеровской области (Плотникова Е.И., Зус А.Н., Смирнова Т.Я.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moy_talisman.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья - мой талисман»
(Классный час посвящен 15 маю – Международному дню семьи)
Цель:
Показать значимость семьи в формировании личности ребенка;
Задачи:
формировать позитивные представления о семье;
воспитывать уважение к нравственным семейным ценностям;
развивать интерес и любознательность, положительные эмоции.
Ход классного часа:
На доске: плакаты( высказывания детей о семье или пословицы) и коллаж из фотографий.
Например
«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».
«Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».
В.А. Сухомлинский
«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».
Чувашская пословица
Вступительное слово ведущих:
1 ведущий:
Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!
2 ведущий:
Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!
1 ведущий:
Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
2 ведущий: А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.
1 ведущий:
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
Валентин Берестов
1 ведущий:
До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
2 ведущий:
А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. Представим генеалогическое древо (Оно может быть нарисовано на доске или изготовлено из картона).
Выступления учащихся (можно оформить из картона в форму яблока и по окончания рассказа прикрепить к дереву). По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.
3 ведущий
Спасибо, ребята. Интересно вы живёте, много знаете. А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе. (деление на команды)
1 задание: Интеллектуальная разминка.
Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.
«Закончи пословицу».
Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- В своем доме и стены (помогают).
- Где родился (там и пригодился)
- Не нужен и клад, (коли в семье лад)
- Яблоко от яблони (не далеко падает).
1 ведущий:
Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.
2. задание: «Угадай».
А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие правила воспитание детей.(приготовить листы заранее)
родстагоблво (благородство)
дрообта (доброта)
женуваие (уважение)
мралоь (мораль)
оньтствеосттвен (ответственность)
2 ведущий:
Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:
3. задание: «Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:
- делает макияж и расчесывается перед зеркалом,
- забивает молотком гвоздь,
- меняет ребенку пеленки,
- месит тесто и делает пирожки,
- чистит ботинки.
- настраивает телевизор,
Можно предложить свой вариант.
3 ведущий:
Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.
4. задание: «Ласковые слова». Передай сердечко.
Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.(написать на бумаге,у кого больше тот победил)
1ведущий:
5. задание: «Дом моей мечты».
Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом из кирпичей.
(На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. Предложить детям построить дом на доске и представить его).
Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “Счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
2ведущий:
6. задание: Юные поэты»
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.( или набор слов и самим придумать)
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
3ведущий:(Звучит песня «Мы желаем счастье)
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже на этой сказочной земле.
Семья - людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам
Заботы делит пополам
Шагает с нами по судьбе
Семья, святой поклон тебе!
Заключительное слово классного руководителя:
Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах.
И в завершении нашей встречи приглашаю вас на:
фотовыставку «Родительский дом . Признание в любви» или
презентация фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья- мой талисман"
Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В х...
Моя семья - мой талисман
Внеклассное мероприятие проведено совместно с родителями в конце учебного года....
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
классный час "Семья=семь+я"
Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Классный час "Моя семья-мой талисман"
Цели мероприятия: 1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...