Классный час "Моя семья-мой талисман"
классный час (6 класс) по теме
Цели мероприятия:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moyasemya-moy_talisman.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Семья моя - мой талисман"
Цели мероприятия:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Предварительная подготовка:
1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.
2.0формление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».
3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,
« Семейные традиции».
4. Поиск старинных документов и вещей для выставки
«Семейная реликвия»
Оборудование к уроку:На доске – тема урока, эпиграф «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь»; выставка «Увлечения моей семьи», «Загляни в семейный альбом», сундучок с семейными реликвиями, выставка мини – сочинений «Моя семья».
(Песня «Семейный альбом»)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час необычный тем, что на нем присутствуют учителя школы. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с таким хорошим настроением начнем урок.
Сегодня речь пойдёт о семье. Мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Слово «Семья» очень важное и дорогое для взрослых и детей.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
С чего начинается любая семья? (ответы детей)
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками идедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Так что же такое «семья»? (дети отвечают)
Мне очень хотелось бы что-нибудь узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали, что вы любите делать вместе.
(Каждый ученик рассказывает о рождении своей семьи, где и как родители познакомились, интересах и увлечениях).
Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только вам не довелось побывать в течение этого времени! Вы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.
При подготовке к данному мероприятию вы писали мини-сочинение о своей семье. Я предлагаю вам послушать самые лучшие сочинения.
Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?»
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово?
(ответы детей)
Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? (ответы детей)
Вы попытались составить свои родословные. А самое роскошное дерево получилось у Писаревой Лизы и Дятлева Данила, нам хотелось бы услышать о том, как вы работали, создавая это дерево.
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.
Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог вам.
Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему?(ответы детей) Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.
Со своим семейным альбомом нас познакомит
В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.
Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.
На столе оформлена выставка « Семейные реликвии».
(Из коробки достаются различные семейные реликвии, о которых дети
рассказывают)
Еще одна традиция – это семейное хобби.
Кто-то любит мастерить всей семьей, кто-то путешествовать, кто-то готовить фирменное блюдо на праздник. Сегодня мы оформили выставку «Увлечения моей семьи». С одним из своих семейных увлечений нас познакомит Калашникова Альбина.
Итак, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.
Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?
- Как вы его представляете?
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
- Что может быть в гербе?
( возможные ответы учащихся)
Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы.
( появляются голубой цвет и голубь)
Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.
( появляется солнце)
Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.
А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок)
А мамины руки нежно держат этот цветок.
Прекрасно. А на чём держится семья?
Я уверен, что семья держится на любви и верности.
А как их можно изобразить?
Любовь в виде амура
Верность можно изобразить в виде двух лебедей.
( появляется амур и лебеди)
Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать герб вашей семьи.
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.
Наш коллектив – большая дружная семья и я думаю, что и как в любой семье в нашем классе появятся свои традиции, обычаи, которые мы сохраним до окончания школы, и мы создадим наш общий фотоальбом.
Дорогиеребята! Время прошло быстро, и наша встреча подходит к концу.
Помните, что главное в жизни человека – это семья. Для своих родных мы – самые лучшие, самые умные, красивые. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто рядом с вами и кого вы называете – МОЯ СЕМЬЯ.
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!
1 ученик.
Мы любим вас. Мы говорим об этом снова.
Как хорошо, что есть такое слово.
Как хорошо, что есть такое чувство.
Не будь его, Земля была б холодною и грустной.
2 ученик.
Мы говорим «Люблю», и звезды светят ярче,
Мы говорим «Люблю», глаза лучатся счастьем.
Мы говорим «Люблю», и солнце снова всходит,
Мы говорим «Люблю», и радость в дом приходит.
Мы говорим «Люблю», и мама улыбается,
Мы говорим «Люблю», и силы прибавляются.
Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»
- Найти значение слова «родословная»
- Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
- Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
- Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
- Поиск старинных документов и вещей для выставки
«Семейная реликвия»
Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»
- Найти значение слова «родословная»
- Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
- Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
- Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
- Поиск старинных документов и вещей для выставки
«Семейная реликвия»
Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»
- Найти значение слова «родословная»
- Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
- Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
- Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
- Поиск старинных документов и вещей для выставки
«Семейная реликвия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя семья- мой талисман"
Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В х...
Классный час "Моя семья - мой талисман"
Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В ходе кла...
Моя семья - мой талисман
Внеклассное мероприятие проведено совместно с родителями в конце учебного года....
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
классный час "Семья=семь+я"
Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...