День здоровья
методическая разработка по теме
Дни спорта и здоровья входят в систему внеклассной работы по ЗОЖ. В нашей школе проводятся такие дни каждый месяц. В подготовке и проведении дня спорта и здоровья, как правило, задействованы все учителя и ученики школы. Дни спорта и здоровья уже давно переросли в хорошую школьную традицию, их с удовольствием посещают родители, ученики и учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (Е.В.Маркович)
День спорта и Здоровья.
2010 год
Обоснование
Актуальность: Дни спорта и здоровья входят в систему внеклассной работы по ЗОЖ. В нашей школе проводятся такие дни каждый месяц. В подготовке и проведении дня спорта и здоровья, как правило, задействованы все учителя и ученики школы. Дни спорта и здоровья уже давно переросли в хорошую школьную традицию, их с удовольствием посещают родители, ученики и учителя.
Цель: Формирование жизненно-необходимых умений и навыков здорового образа жизни у школьников. Воспитание потребности в каждодневной двигательной активности. Получение новых знаний в области гигиены и правильного питания. Борьба с вредными привычками.
Задачи:
1) Пропаганда здорового образа жизни;
2) Активизация спортивной жизни школы;
3)Воспитание чувства коллективизма (через работу в разновозрастных группах)
Инновация заключается в следующем: разработанный сценарий проведения дня спорта и здоровья, будет интересен для проведения в любой малокомплектной школе. Повысит интерес к физической культуре, спорту у детей и их родителей. Сформирует положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Этапы подготовки и проведения
I Этап-«подготовка». На первом этапе формируются 4 команды (1-3 класс, 2-4,5 класс, 5-6 класс, 7-8 класс) и помощники-9 класс. Назначаются ответственные учителя для игры по станциям и проведения различных мероприятий в режиме учебного дня.
Домашнее задание для команд:
1) Придумать название команды, речёвку, нарисовать эмблему, подобрать командный стиль одежды.
2) Подготовить презентацию (5-6-7-8 классы), Примерные темы для презентации: «Здоровье и его составляющие», «Витамины и их роль в жизни человека», «Основные виды закаливания», «Режим дня школьника».
3) Нарисовать рисунки (1-2-3-4 классы) на заданные темы по ЗОЖ и личной безопасности. Примерные темы для рисунков: «Дорога и безопасность», «Гигиена наш друг», «Вредные привычки», «Любимый вид спорта».
Домашнее задание для помощников (9 класс):
1)Подготовить оформление кабинетов-станций.
2)подготовить печатный материал вместе с ответственными учителями для кабинетов-станций, маршрутные листы.
3)Подготовить музыкальное сопровождение активных перемен и утренней гимнастики до уроков.
II Этап-«Проведение»
В этот день проводится: 5 уроков по 30 минут каждый (в планировании и проведении уроков обязательно предусмотреть акцент по проблемам здорового образа жизни) и 1 классный час который посвящен формированию навыков здорового образа жизни, обзору информации о вредных привычках человека; 4 активные перемены для всех учащихся школы; витаминизированный обед и завтрак; игра по станциям.
План проведения дня здоровья и спорта
Расписание учебного дня:
9.00-сбор постоянного состава участников.
-линейка. Приветственное слово. Оглашение плана проведения Дня здоровья и спорта. Выдача маршрутных листов для игры по станциям.
9.10-9.40 1-ый урок по расписанию.
9.40-10.00 1-ая активная перемена.
1—4 классы витаминный завтрак (школьная столовая),подвижные игры малой подвижности(коридор начальной школы);5-6 1)армрестлинг (актовый зал)2) Перетягивание каната(коридор второго этажа);7-8 волейбол (спортивный зал).
10.00-10.30 2-ой урок по расписанию.
10.30-10.50 2-ая активная перемена.
1—4 классы конкурс на выявление «самого смелого, самого умелого»(коридор начальной школы)Конкурс включает в себя:1)прыжки на скакалке за 20 секунд,2)метание малого мяча в корзину с 4 шагов,3)отжимание от малой гимнастической скамейки,4)прыжки в длину с места,5)Упражнение на гибкость(определяется с помощью специального приспособления); 5-9классы 1)витаминный завтрак (школьная столовая)2)5-6 армрестлинг (актовый зал);7-8 волейбол (спортивный зал).
10.50-11.20 3-ий урок по расписанию.
11.20-11.50 3-яя активная перемена.
1—4 классы 1) витаминный обед (школьная столовая)2) армрестлинг (актовый зал);5-6 пионербол (спортивный зал);7-8 1)армрестлинг (актовый зал).2) Перетягивание каната (коридор начальной школы)
11.50-12.20 4-ый урок по расписанию.
12.20-12.40 4-ая активная перемена.
1—4 классы подвижные игры на свежем воздухе (прогулка по территории школы). 5—9 классы 1) витаминный обед (школьная столовая).2) Русская лапта (актовый зал)
12.40-13.10 5-ый урок по расписанию.
13.10-14.10 игра по станциям.
14.10- торжественная заключительная линейка. Подведение итогов дня, награждение победителей.
Описание игры по станциям.
На прохождение каждой станции отводится примерно от 7-9 минут, игра по станциям состоит из 6 станций. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Время прохождения дистанции в зачёт не входит.
№1-спортивная (теоретические тесты). Из трёх вариантов выбрать правильный ответ и рядом поставить плюсик. На станции №1вписывается количество правильных ответов на вопросы теста Оценивание (1балл за каждый правильный ответ) и выставляется в маршрутный лист ответственным за «станцию» учителем.
№2-творческая мастерская (представление презентации на заданную тему) Проводится вне конкурса или на приз зрительских симпатий, методом голосования в актовом зале в конце мероприятия.
№3-медицинская (задание на оказание первой медицинской помощи) Дать исчерпывающий ответ. Оценивание (1балл за каждый правильный ответ).
№4-правильное питание («теоретическое» приготовление правильного обеда) Из предложенных ингредиентов (картинки с изображением продуктов на интерактивной доске) составить обед из 3 блюд. Оценивание (по 5-бальной шкале учитывается сочетание продуктов, оригинальность блюда, полезность для здоровья.)
№5-ЗОЖ (составить режим дня для своего возраста) Заполнить информационную карту, вписать недостающую информацию. Оценивание (по 5-бальной шкале учитывается порядок заполнения карты, оригинальность, полезность для здоровья.)
№6-ОБЖ (найти выход из предложенной ситуации). Оценивание (по 5-ти бальной шкале,1-4 класс ответ=2 балла,5-8 классы ответ=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...