Нравственное воспитание подрастающего поколения.
классный час по теме

Сафонова Людмила Дмитриевна

Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего, в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. Начинать формировать воспитанность нужно с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koncepciya_vospitatelnoy_raboty_moya.pptx147.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция воспитательной работы нравственное воспитание подрастающего поколения через раздел «Этической грамматики» . По программе Шемшуриной А.И Актуальность: Известно, что воспитанность – качество личности, определяющее, прежде всего, в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. Начинать формировать воспитанность нужно с раннего возраста.

Слайд 2

Цели: Привитие хороших манер учащимся и умения вести себя в обществе; Выработка уважения мальчиков к девочкам; Формирование умения определять характер, поведение и социальный статус человека по его внешнему виду; Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 3

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомление с понятием о личности, её структурой, с местом эмоций в жизни человека; Формирование воспитанности; Знакомство с законами нравственности, которые помогут найти опору в жизни, понять её смысл, смысл своего существования, правильно ориентироваться в жизни, не бояться настоящего, готовиться к будущему; Развитие умения общаться со сверстниками, взрослыми.

Слайд 4

Ведущие принципы нравственного воспитания Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру; Ответственность – моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями; Долг –осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой; Совестливость –регулятивная основа всей жизнедеятельности человека; Чувство собственного достоинства –нравственное самоутверждение на основе эмоционально – рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку. Гражданственность –чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

Слайд 5

Содержание программы 1-й раздел посвящён этике общения. Он раскрывает взаимосвязь внутреннего и внешнего в этикете, рассматривает поведение людей по отношению к окружающим, приобщает учащихся к нормам воспитанности. 2-й раздел посвящён нормам воспитанности . Его цель – приобщение учащихся к нормам регламентированного поведения среди людей. К этикету правомерно отнести так называемые правила « Хорошего тона » , (навыки поведения в гостях, за столом, в театре, специфические знаки внимания младших к старшим, мужчины к женщине. 3-й раздел посвящён нормам этики, регулирующим отношения к окружающим. Он призван способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, созданию условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявлению эмпатии, сопереживания. 4-й раздел рассматривает этику отношений в коллективе . Дети с помощью педагога анализируют различные жизненные ситуации, проблемы многообразной деятельности коллектива, собственные поступки.

Слайд 6

Предполагаемый результат Учащиеся должны уметь : Равноправно общаться, считаться с интересами других; Отстаивать своё мнение; Проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях; Расширять круг интересов, способностей и увлечений; Самостоятельно регулировать отношения с детьми в детском коллективе; Приобретать опыт общения с людьми, любить и уважать другого человека; Добиваться успеха, разговаривать с людьми и выслушивать мнение других.

Слайд 7

Диагностика нравственной самооценки

Слайд 8

Диагностика нравственной мотивации

Слайд 9

Диагностика отношения к жизненным ценностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, в ориентировании его на ценности гражданского общества

Лекторий для родителей. Л.Н. Толстой:«из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Но что означают нравс...

Секреты нравственности (сборник по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения)

В данном сборнике представлены  наработки  Чистяковой О.Ю. по вопросу нравственного воспитания подрастающего поколения.Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а также...

«Народные традиции и их роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения»

Время, в котором мы живем, непростое. Парадоксальность ситуации определяется, с одной стороны, кризисом современной общественной жизни, а с другой, - возрастанием на этом фоне национального самосознан...

Влияние классической музыки на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

1. Восприятие классической музыки, как главный  фактор  духовно-нравственного  воспитания.2. Музыкальное  искусство  в  воспитании  личности.3. Современные...

Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения

В основе педагогического управления процессами духовно-нравственного развития личности обучающегося лежит убеждение педагогов в том, что школа - это не только место, где можно полу...

Статья: Возрождение святынь и его влияние на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В данной статье рассматриваются взгляды представителей Православной церкви, ученых на значимость возрождения православных объектов. О влиянии церковной жизни на духовно-нравственное воспитание подраст...