Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната
материал на тему
Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_psihologii_didenko_e.v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»
для воспитанников санаторной школы – интерната
Авторская разработка: Диденко Е.В.
(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)
Дети - ведущие: Добрый вечер и добрый час,
Мы приветствуем всех вас!
Вэри Гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас из дас…
Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.
Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.
Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по - порядку…
Песня «Ты мне веришь или нет»
(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)
Ведущий: Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется - тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…
Сценка « Пять…двоек»
(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)
Ведущий: Да… Бывает же такое недоразумение.
Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.
Танец
Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.
Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания - загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает - получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.
Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:
Предмет делового человека (Блокнот)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).
Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).
Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.
(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:
- коробки из-под конфет;
- пластиковой бутылки;
- пустого стержня от ручки и т. д.)
Ведущий: Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.
Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)
(В роли собачек – сами дети)
Над косточкой сидит бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит такса маленькая
С морщинками на лбу.
«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-
Сказал незваный гость.-
Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,
Докушать эту кость.»
Рычит бульдог на таксу:
«Не дам вам ничего!»
Бежит бульдог за таксой,
А такса от него.
Бегут они вокруг столба,
Как лев бульдог рычит!
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А такса, взявши косточку,
Сказала бульдогу так:
«Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Сидите на цепи»
Ведущий: Все люди отличаются друг от друга. У всех - разные темперамент и характер. Одни – подвижные, другие - не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.
Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)
Ведущий: Давайте на минуту представим, что наука - психология превратилась в волшебную фею. Это - добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх - превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.
(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).
Фея: Каждый человек на земле - ценен хотя бы за то, что он - ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте
понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.
Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.
Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)
Фея и дети: Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!
(Ведьмочка убегает).
Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.
(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).
Импровизированный показ мод:
Грусть, печаль - одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.
Удивление - что- либо ультрамодное.
Одобрение - оптимистичные, теплые цвета в одежде.
Злость - «кричащие» тона одежды, лохмотья.
Счастье - красивая, стильная и уютная одежда.
Стыд - длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.
Дружба - одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.
Обида - серые или синие одежды, костюм с брюками.
Радость - яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.
Страх - чёрные одежды, вся закутана.
Нежность, любовь - блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.
Благодарность - белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.
Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже - часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.
Пантомима для зрителей «Изобрази…»
(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)
ЗАДАНИЯ: Изобразить :
- горячий чайник
- будильник
- телефон
- как ходит артист балета
- как передвигают тяжёлую мебель
- инопланетянина
- льва
- человека, который неудачно пнул кирпич ногой.
Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.
На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.
Дети: Минералы ищет геолог,
Языки изучает филолог,
Раскопки ведёт археолог.
Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?
Дети:
- Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.
- Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.
Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших
Весь этот зал расцвёл сейчас.
Мы просим вас - улыбайтесь чаще,
И тогда:
Всё будет замечательно у вас!
( Все участники выходят на сцену)
Танец- инсценировка « Полмира»
(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)
Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!
Диденко Елена Викторовна,
педагог-психолог,
ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»
Изобильненский район,
с. Подлужное,
Ставропольский край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»
Данная программа представляет собой практикум по деловому устному и письменному общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...
Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом санаторной школы-интерната
Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною, опубликовано в газете "Школьный психолог" в №9 2009г.; издательство "Первое сентября"....
Исследовательский проект на тему: "Отношение подростков Архангельской Санаторной школы – интернат №2 к проблемам курения" Часть 2
Исследовательский проект проводился на базе Архангельской Санаторной школы интернат №2 с целью изучения отношения подростков к проблемам курения....
Описание системы работы в "Боградской санаторной школе - интерната"
Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя, которая не совсем обычная. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только кажды...
Творческий отчет "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях санаторной школы-интерната № 2"
Творческий отчет по математике "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях школы-интерната № 2"...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)
В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...
Отчет по теме самообразования "Применение медиатехнологий в воспитательном процессе санаторной школы-интерната с целью активизации познавательного интереса воспитанников"
laquo;Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». ...