Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната
материал на тему

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_psihologii_didenko_e.v.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого  мероприятия  «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы – интерната

Авторская разработка: Диденко Е.В.

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда  Клаудермана)

Дети - ведущие:   Добрый вечер и добрый час,

                              Мы приветствуем всех вас!

                              Вэри Гуд, салам алейкум,

                              Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

     Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

     Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по - порядку…

 

  Песня «Ты мне веришь или нет»

   (сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий:  Психология  общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное.  Не зря в народе говорят: «Кто смеется - тому всё удаётся».  Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

  Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное  двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали  суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!»  Все ахнули и застыли на месте.)

  Ведущий: Да… Бывает же такое недоразумение.

 Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

      Танец

 Ведущий: Чтобы  жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё  есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете  внимание, воображение  и память. Мы с вами поиграем.  Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания - загадки. А вы отгадывайте. Тот,  кто отгадает - получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

   Игра со зрителями «Аукцион»           ЛОТЫ:

Предмет  делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

 (Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

         - коробки из-под конфет;

         - пластиковой бутылки;

         - пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий: Ребята, психология помогает и в управлении поведением  человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

 

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек – сами дети)

 Над косточкой сидит бульдог,

 Привязанный к столбу.

 Подходит такса маленькая

 С морщинками на лбу.

 «Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

 Сказал незваный гость.-

 Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

 Докушать эту кость.»

 Рычит бульдог на таксу:

 «Не дам вам ничего!»

 Бежит бульдог за таксой,

 А такса от него.

 Бегут они вокруг столба,

 Как лев бульдог рычит!

 И цепь стучит вокруг столба,

 Вокруг столба стучит.

 Теперь бульдогу косточку

 Не взять уже никак.

 А такса, взявши косточку,

 Сказала бульдогу так:

 «Пора мне на свидание,

 Уж восемь без пяти.

 Как поздно! До свидания!

 Сидите на цепи»

Ведущий: Все люди отличаются друг от друга. У всех -  разные  темперамент и характер. Одни – подвижные, другие - не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

    Танец  (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий: Давайте на минуту представим, что наука - психология превратилась в волшебную фею. Это - добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх - превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

 (Под  музыку  выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

 Фея: Каждый человек на земле - ценен хотя бы за то, что он - ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка:  Как бы  не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)

Фея и дети: Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

 (Ведьмочка  убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).

          Импровизированный  показ  мод:

    Грусть, печаль - одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

  Удивление - что- либо ультрамодное.

  Одобрение - оптимистичные, теплые цвета в одежде.

  Злость   - «кричащие» тона одежды, лохмотья.

  Счастье - красивая, стильная и уютная одежда.

  Стыд -  длинные одежды, участница прикрывает лицо  косынкой.

  Дружба - одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

  Обида - серые или синие одежды, костюм с брюками.

  Радость - яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая  блузка.

  Страх - чёрные одежды, вся закутана.

  Нежность, любовь - блестящие одежды  розового  или голубого, светло-зелёного  цвета, можно рюши, бантики.

  Благодарность -  белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели  фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже - часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

  Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки  написаны задания. Зрители по желанию отрывают по  одному листку и выполняют задание,  написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ:      Изобразить :

      - горячий чайник

      - будильник

      - телефон

      - как ходит артист балета

      - как передвигают тяжёлую мебель

      - инопланетянина

      - льва

      - человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

     На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети:     Минералы ищет геолог,

              Языки изучает филолог,

              Раскопки ведёт археолог.

              Это понятно, но кто же такой  ПСИХОЛОГ ?

Дети:

- Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

-  Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

           Весь этот зал расцвёл сейчас.

           Мы просим вас - улыбайтесь чаще,

           И тогда:

           Всё будет замечательно у вас!

( Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!    

   

  Диденко Елена Викторовна,

                                                                          педагог-психолог,

                                                ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»

                                                     Изобильненский район,

                                                     с. Подлужное,

                                                    Ставропольский  край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом санаторной школы-интерната

Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною,  опубликовано в газете "Школьный психолог" в №9 2009г.; издательство "Первое  сентября"....

Исследовательский проект на тему: "Отношение подростков Архангельской Санаторной школы – интернат №2 к проблемам курения" Часть 2

Исследовательский проект проводился на базе  Архангельской Санаторной школы интернат №2 с целью изучения отношения подростков  к проблемам курения....

Описание системы работы в "Боградской санаторной школе - интерната"

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя, которая не совсем обычная. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только кажды...

Творческий отчет "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях санаторной школы-интерната № 2"

Творческий отчет по математике "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях школы-интерната № 2"...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...