Авторские образовательные программы
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности младшеклассников в условиях малокомплектной школы предназначена для реализации ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иштанская средняя общеобразовательная школа»

Кривошеинского района Томской области

                           

Образовательная (экспериментальная) программа

 внеурочной деятельности младших школьников

в разновозрастной группе малокомплектной школы

(10 часов в неделю, 340 часов в год)

Составитель программы: Лаздан Нина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной  категории,

заместитель директора по УВР

___________________

Адрес: 636312, ул. 50 лет ВЛКСМ д.33, кв.2,

с. Иштан, Кривошеинский район,

Томская область

с. Иштан

2010

Пояснительная записка

           В условиях реализации ФГОС второго поколения внеурочная деятельность становится составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

      На развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы:

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Приказ  Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10. 2009г.
  • Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков, В.А. Тишков. –М: Просвещение, 2010.

Данная программа внеурочной деятельности младших школьников в разновозрастной группе  разработана с учётом рекомендаций специалистов ТОИПКРО Лыба А.А. и Колбас С.В., предназначена для реализации ФГОС второго поколения начального общего образования в условиях объединённых классов-комплектов. Программа рассчитана на  340 часов в год, из расчёта 10 часов в неделю.

        Цель программы: создание условий для  многогранного развития и социализации младшеклассников  посредством  интеграции начального общего (базового) и дополнительного образования, создание единой системы учебной и воспитательной деятельности.

      Задачи: 

Обучающие: развивать интерес к различным видам внеучебной  деятельности  через приобретение определённых знаний, умений, развитие мотивации к определённым видам деятельности, в том числе к участию в реализуемых целевых программах, акциях и проектах различного уровня.

Развивающие: развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, стремление к самопознанию и саморазвитию посредством проектирования и реализации «коллективно-творческих дел», социально значимых мероприятий, способствующих саморазвитию и самореализации личностных качеств ребёнка.

Воспитательные: формировать у младшего школьника активную деятельностную позицию по укреплению своего духовного и физического здоровья.

       Цель и задачи внеурочной работы определяют содержание, формы, направления внеучебной деятельности, выбор образовательных программ (подпрограмм).

      Содержание и организационные формы внеурочной деятельности разработаны на основе принципов, ориентирующих образование и воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:

  • Ориентации на интересы, потребности, способности обучающихся;
  • Единства обучения, воспитания и развития;
  • Практико-деятельностной основы учебно-воспитательного процесса;
  • Сочетании индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • Целенаправленности и последовательности (от простого к сложному)
  • Гуманистической направленности воспитания.

     Основные направления внеурочной (внеучебной) деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное;
  2. художественно-эстетическое;
  3. научно-познавательное;
  4. военно-патриотическое;
  5. проектная деятельность.

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая
  • познавательная
  • проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная
  • художественное творчество
  • социальное творчество
  • трудовая деятельность
  • спортивно-оздоровительная
  • туристско-краеведческая

   Каждому виду внеурочной деятельности соответствуют 3 уровня результатов внеурочной деятельности:

  1. уровень - приобретение школьником социальных знаний.
  2. уровень - формирование ценностного отношения к социальной реальности.
  3. уровень - получение опыта самостоятельного социального действия.

Формы внеурочной деятельности:

1)  Спортивно - оздоровительное направление:

  • -работа спортивных секций;
  • - ежедневное проведение утренней зарядки;
  • -проведение подвижных игр и «весёлых стартов»;
  • -проведение внутришкольных спортивных соревнований;
  • -проведение бесед по охране здоровья;
  • - проведение малых зимних олимпийских игр (зимней спартакиады);
  • -проведение военно-спортивной игры «Зарница»;
  • -организация походов, экскурсий

2) художественно-эстетическое направление:

  • -посещение музеев, театров, выставок в г. Томске;
  • -театральные представления;
  • -организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • -проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  •  -участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района.

3) научно-познавательное направление:

  • -предметные недели, декады;
  • -конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия.

4) военно-патриотическое:

  • - встречи с ветеранами («уроки мужества»);
  • - посещение  школьного музея;
  •  -экскурсионная работа;
  • -организация и проведение субботников по благоустройству школы, села;
  • - участие в акциях: «Памяти павших будем достойны», «Твори добро» и др.

5) проектная деятельность:

  • - создание «зелёных уголков» в кабинетах начальных классов, в рекреации 1 этажа школы;
  • - уход за комнатными растениями;
  • - изучение специальной литературы по теме проекта;
  • - защита проекта на уровне школы, образовательного округа (участие в НПК «Юные исследователи»)

Ожидаемые результаты реализации задач внеурочной деятельности:

  1. Интеграция начального общего (базового) и дополнительного образования, реальное создание единой системы учебной и воспитательной деятельности.
  2. Увеличение количества детей,  охваченных организованным досугом.
  3. Активное массовое участие младшеклассников в реализуемых целевых программах, акциях и проектах различного уровня.
  4. Проектирование и реализация обучающимися начальных классов «коллективно-творческих дел», социально значимых мероприятий (при поддержке классных руководителей, администрации школы, родителей и представителей общественности), способствующих саморазвитию и самореализации личностных качеств ребёнка.

Ожидаемые эффекты реализации программы:

  1. Достижение обучающимися начальных классов необходимого для жизни в обществе социального опыта  и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  2. Развитие личностных качеств, творческого потенциала младших школьников.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Цель мониторинга:

Получение непрерывной и систематизированной информации о процессе организации, осуществления и развития системы внеурочной деятельности.

Объекты мониторинга:

  • Вовлечённость обучающихся начальных классов во внеурочную деятельность на базе школы;
  • Развитие и сплочение ученического коллектива;
  • Удовлетворённость субъектов образования результатами внеурочной деятельности;
  • Вовлечённость обучающихся 1-4 классов в социально значимую деятельность;
  • Результативность участия субъектов образования в целевых программах, акциях и проектах различного уровня.

Условия для реализации программы внеурочной деятельности:

  1. В ОУ сформирована система традиционных коллективно-творческих дел и мероприятий.
  2. Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам развития школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС второго поколения.
  3. В штатное расписание школы включена должность педагога дополнительного образования (0,5 ставки), должность заместителя директора по УВР (0,25 ставки), создана система фиксированных доплат  за классное руководство.
  4. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания младшеклассников через взаимодействие с районной службой ППМС.
  5. Проводится постоянная работа по совершенствованию материально-технической базы.
  6.  Разработана система стимулирования за эффективность и результативность реализации внеурочной деятельности.

Кадровое обеспечение:

Образовательная программа

 Педагоги, квалификация

Используемые площади

всего

В том числе:

количество, квалификация

Начальное общее образование

5

2 учителя начальных классов I  категории,

2 кабинета начальных классов,

специализированный кабинет для внеурочной деятельности,

библиотека,

школьный музей,

 детская площадка «Ягодка»,

пришкольный участок

1 учитель музыки II категории

кабинет музыки

1 учитель  иностранного языка I  категории,

кабинет иностранного языка

1 учитель физической культуры   I  категории,

спортивный зал, лыжная база,  школьный стадион (футбольное поле,  беговые дорожки, турники)

Содержание внеурочной (внеучебной) деятельности

Программа организации внеурочной  деятельности состоит из 5 подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

  1. Подпрограмма «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное);
  2. Подпрограмма «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое);
  1. Подпрограмма «Хочу всё знать» (научно-познавательное);
  2. Подпрограмма «Я – гражданин России» (военно-патриотическое);
  3. Подпрограмма «Экологический проект «Зелёный уголок» (проектная деятельность).

ПОДПРОГРАММА

«В здоровом теле – здоровый дух» 

Цель:

 -формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- способствовать формированию у детей младшего школьного возраста стремления к развитию своих как духовных, так и физических способностей;

- повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Количество часов– 102, из них:

 аудиторных  – 51,  внеаудиторных  – 51.

Тематическое планирование

Название раздела

Перечень мероприятий

Кол-во аудиторных часов

Кол-во внеаудиторных часов

Всего

 кол-во часов

1

Здоровый образ жизни

- беседы о ЗОЖ

- беседы о правильном питании

- дискуссия «Зачем нужно соблюдать режим дня?»

- Дни здоровья

- утренняя зарядка

5

3

1

4

5

8

26

2

Подвижные игры

- подвижные игры на свежем воздухе

- подвижные игры на переменах

15

20

35

3

Спортивные состязания

- «Весёлые старты»

-спортивные соревнования

- праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

- малые олимпийские зимние игры

4

6

2

2

1

10

2

2

29

4

Походы и экскурсии на природу

 - Военно-спортивная игра «Зарница»

-организованные походы и экскурсии

2

2

4

4

12

итого

51 час

51 час

102 часа

ПОДПРОГРАММА

«В мире прекрасного»

Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:                                 

- прививать интерес к разным видам искусства;

- способствовать формированию эстетического вкуса и культуры общения школьников;

- развивать творческие способности обучающихся;

Количество часов– 68, из них:

 аудиторных  – 34,  внеаудиторных  – 34.

Тематическое планирование

Название раздела

Перечень мероприятий

Кол-во аудиторных часов

Кол-во внеаудиторных часов

Всего

 кол-во часов

1

Прекрасное вокруг нас

- посещение музеев, театра в г. Томске,

- прогулка по осеннему лесу,

- конкурс рисунков,

- конкурс сочинений

- конкурс фотографий

3

1

1

1

6

2

1

1

1

17

2

Прекрасное своими руками

- выставка поделок из природного материала,

-оформление цветочных клумб,

- выставка работ юных умельцев

-изготовление поздравительных открыток

– «Мастерская Деда Мороза»:

изготовление новогодних ледяных игрушек, изготовление снежных фигур, выпуск новогодней газеты

1

1

1

2

3

2

4

5

2

4

25

3

Праздники

-подготовка праздничных  номеров художественной самодеятельности,

- День Знаний

- Праздник осени

- День матери

-Новогодний бал-маскарад

- День защитника Отечества

- 8 Марта

-Проводы Зимы (Масленица)

-    9 Мая

- Последний звонок

- День защиты детей

8

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

26

итого

34 часа

34 часа

68 часов

ПОДПРОГРАММА

«Хочу всё знать» 

Цель: 

- создание условий для выявления, развития одаренности детей в различных областях знаний

Задачи:

- содействовать привитию интереса к различным видам учебно-познавательной деятельности обучающихся начальных классов;

- обеспечить поддержку и развитие одаренных детей;

Количество часов: 68, из них:

Аудиторных часов – 34, внеаудиторных – 34

Тематическое планирование

Название раздела

Перечень мероприятий

Кол-во аудиторных часов

Кол-во внеаудиторных часов

Всего

 кол-во часов

1

Предметные недели и декады

- Неделя словесности

- Неделя математики

- Неделя  ИЗО и трудового обучения

5

5

4

4

18

2

Интеллектуальные игры и конкурсы

- «Русский медвежонок»

- «КИТ»

- «Кенгуру»  

-«Золотое руно»  

1,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1

1

10

3

Интеллектуальный марафон

- марафон «Хочу всё знать»

5

5

10

4

Олимпиады и молодёжные предметные чемпионаты

- окружная олимпиада по математике

- заочные  предметные олимпиады

- предметные чемпионаты

2

2

3

5

3

15

5

Исследовательская деятельность

- Научно-практическая конференция

5

10

15

Итого

34 часа

34 часа

68 часов

ПОДПРОГРАММА

«Я – гражданин России»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма

Задачи:

- познакомить с государственной символикой;

- дать  первоначальные представления о Конституции России, о правах, свободах и обязанностях человека;

- ознакомить с историей и культурой родного края, с героическими страницами истории России;

- развивать опыт межкультурной коммуникации – представителями разных народов России.

Количество часов: 68, из них:

аудиторных часов – 34, внеаудиторных – 34

Тематическое планирование

Название раздела

Перечень мероприятий

Кол-во аудиторных часов

Кол-во внеаудиторных часов

Всего

 кол-во часов

1

Государственная символика России

- классные часы:

«Герб РФ», «Наш гимн», «Флаг России»

3

3

6

2

Конституция  – основной закон РФ

- беседы (права, свободы и обязанности человека, права и обязанности школьника)

- диспут «Что значит – быть гражданином своей страны?»

5

1

2

2

10

3

Героические страницы истории России

- классные часы «Дни воинской славы»

-посещение школьного музея

- Митинг, посвящённый Дню победы

5

1

1

2

1

10

4

История родного края

- посещение школьного музея

- встречи с ветеранами, старожилами села

1

4

1

6

5

Процветай, мой край родимый

- субботники по благоустройству территории школы,

Памятника погибшим односельчанам, домашних приусадебных участков

- озеленение территории школы, домашних приусадебных участков

2

3

1

2

2

2

12

6

Детские общественные организации

- Классные часы:

 « Кто такие пионеры?»,

 «Кто такие тимуровцы?» «Кто такие волонтёры?»

- посвящение в члены школьной общественной организации «Радуга»

3

2

1

6

7

Волонтёрская деятельность

- Акция «Твори добро»

- Акция «Памяти павших будем достойны»

- Акция «Покормите птиц зимой»

2

2

2

4

4

4

18

Итого:

34 часа

34 часа

68 часов

ПОДПРОГРАММА

«Экологический проект «Зелёный уголок»»

Цель: разработка и реализация экологического проекта «Зелёный уголок»

Задачи:

- познакомить с особенностями проектной деятельности;

- формировать навыки работы в команде;

- создать в  классных комнатах начальных классов «зелёные уголки»;

- совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями;

- воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Количество часов: 34, из них:

Аудиторных часов – 17, внеаудиторных – 17

Тематическое планирование

Название раздела

Перечень мероприятий

Кол-во аудиторных часов

Кол-во внеаудиторных часов

Всего

 кол-во часов

1

Основы проектной деятельности

-Классный час «Что такое проект?»

- «Мастер-класс» с презентациями  ранее реализованных проектов

1

1

2

2

Разработка экологического проекта

- Беседы: «Для чего необходим в классе «зелёный уголок?», «Какие комнатные растения можно выращивать в классе?»

- изучение специальной литературы

- составление плана работы над проектом

1

1

2

3

7

3

Реализация  проекта «Зелёный уголок»

- изготовление цветочных полочек, кашпо

- заготовка (приобретение) посадочного материала

- оформление «Зелёного уголка»

- уход за комнатными растениями

- описание проекта

2

5

2

10

1

1

21

4

Защита проекта

- НПК на уровне школы, округа

- презентация проекта на общешкольном родительском собрании в конце учебного года

1

1

1

1

4

17 часов

17 часов

34 часа

Литература для учителя, используемая для разработки программы и организации внеурочной деятельности:

  1. Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков, В.А. Тишков. –М: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/под ред. А.Б. Воронцова.-2изд.-М.: Просвещение, 2010.
  3. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. Презентация PowerPoint/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, отдел методологии и технологии воспитания ФИРО.
  4. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя./ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  5.  С новым учебным годом! (Модели досуга в школе.)/Е.И. Ромашкова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001 (Серия «Вместе с детьми»).
  6. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). /Н.А. Касаткина.-Волгоргад: Учитель, 2002.

Литература, рекомендуемая для обучающихся и родителей:

  1. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников./ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  2. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь/м.м. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. -М: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  3. Полезные привычки: Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Рабочие тетради для 1- 4 классов/ под ред.О.Л. Романовой. -М.: ООО ИПФ «Полимед», 2000.

Презентация «Образовательной  программы

 внеурочной деятельности младших школьников

в разновозрастной группе малокомплектной школы»

(выступление на районной августовской педагогической конференции

 Лаздан Н.А.  с.Кривошеино-2011г.)

    В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность становится составной частью учебно-воспитательного процесса. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение. Таким образом, именно внеурочная деятельность становится той изюминкой, которая по большому счёту будет отражать индивидуальность каждого общеобразовательного учреждения.

      В прошлом учебном году на базе района были организованы выездные курсы повышения квалификации, посвящённые вопросам внедрения ФГОС, в том числе и по разработке образовательной программы начального общего образования. Поэтому особых проблем с составлением образовательной программы, в том числе и программы внеурочной деятельности, не было. Перспектива возможного финансирования 10 часов дополнительного образования младших школьников в условиях малокомплектной  сельской школы стала одним из тех главных мотивов, которые  позволили разработать хорошую, по мнению районных и областных экспертов, программу внеурочной деятельности младшеклассников. Ведь не секрет, что у нас, в Иштане, как и в других сёлах, где функционируют малокомплектные школы, отсутствуют какие-либо учреждения дополнительного образования детей и школа – это единственное место, где ребёнок может удовлетворять свои потребности в содержательном досуге. Наша школа имеет лицензию на организацию дополнительного образования, но финансируется только 0,5 ставки, поэтому кружки и спортивные секции организованы в основном для учащихся среднего и старшего звена. Для полноценного развития младших школьников и выполнения в полном объёме основной образовательной программы начального общего образования необходимо, чтобы органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (поскольку это отнесено к их полномочиям согласно пп.6.1.п.1 ст.29 Закона РФ «Об образовании») нашли возможным финансирование программ внеурочной деятельности, особенно  малокомплектных сельских школ.

             Коротко о нашей программе (слайдовая презентация).

Данная программа разработана с учётом рекомендаций специалистов ТОИПКРО Лыба А.А. и Колбас С.В., предназначена для реализации ФГОС второго поколения начального общего образования в условиях объединённых классов-комплектов. Рассчитана на  340 часов в год, из расчёта 10 часов в неделю. В программе отражены все необходимые разделы (цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты, условия реализации, включая кадровый потенциал и т.д.)

        Программа организации внеурочной  деятельности состоит из 5 подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

  1. Подпрограмма «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное);
  2. Подпрограмма «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое);
  3. Подпрограмма «Хочу всё знать» (научно-познавательное);
  4. Подпрограмма «Я – гражданин России» (военно-патриотическое);
  5. Подпрограмма «Экологический проект «Зелёный уголок» (проектная деятельность).

   Надеемся, что в следующем учебном году нам удастся успешно внедрить новые образовательные стандарты для первоклассников и реализовать в полном объёме программу внеурочной деятельности младшеклассников.

          Спасибо за внимание.  Всех с наступающим новым учебным годом!

     

Приложение

Методический конструктор внеурочной (внеучебной) деятельности

Вид внеучебной

деятельности

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-моделирующая игра

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Ролевая игра

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Деловая игра

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социально-моделирующая игра

2. Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Дидактический театр, общественный смотр знаний.

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Этическая беседа

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Дебаты, тематический диспут

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные благотворительные концерты, выставки

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

5. Художественное творчество

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Социальные проекты на основе художественной деятельности

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Кружки художественного творчества.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальные проекты на основе художественной деятельности

6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

КТД (коллективно-творческое дело).

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальный проект.

7. Трудовая (производственная) деятельность

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

Субботник, детская производственная бригада.

1. Приобретение школьником  социальных знаний

ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Субботник, детская производственная бригада.

8. Спортивно-оздоровительная

деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Школьные спортивные турниры.

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

9. Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия

Туристический поход

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция

1. Приобретение школьником  социальных знаний

Образовательная экскурсия

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Туристический поход

3. Получение опыта самостоятельного социального действия

Краеведческая экспедиция

Туристско-краеведческая экспедиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"  дополнительного образования детей расчитана на 5 лет обучения (начальное и среднее школьное звено).Знакомит с азами искусства икебан...

авторская образовательная программа по изобразительному искусству"Радужный мир"

Программа рассчитана для детей возраста от 6- 13 лет ,в учебном плане имеются разделы прикладного творчества, при изучении всей программы дети познакомятся с разными  жанрами искусства и прикладн...